Транспортирующее устройство Советский патент 1980 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU742289A1

(54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

I

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для транспортирования изделий по трассе, имеющей поперечные разрывы для прохода смежного технологического оборудования, и может быть использовано на предприятиях тяжелого машиностроения для транспортирования крупногабаритных изделий в процессе технологической обработки через зоны обслуживания оборудования напольного типа, например, транспортирования боковой стены железнодорожного полувагона через зоны книжных кантователей.

Известно транспортирующее устройство, содержащее приводную тележку с подъемной платформой. В зависимости от положения тележки уровень плоскости загрузки платформы переменный, подъем и опускание платформы производится с помощью упоров, установленных на обоих рабочих позициях тележки, и, благодаря наличию косых вырезов в вертикальных стенках платформы, в которых помещены смонтированные на тележке ролики (1 .

Наиболее близким к предлагаемому является транспортирующее устройство, включающее направляющие с разрывами для поперечного прохода смежного технологического оборудования, тележки для транспортирования изделий и привод возвратно-поступательного перемещения (2.

Недостатком указанных устройств заключается в том, что они имеют сложную конструкцию и большую металлоемкость при перемещении изделий с позиции на позицию, между которыми имеются разрывы для поперечного прохода смежного технологического оборудо10вания.

Цель изобретения - упрощение конструкции при уменьшении ее металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что каждая тележка имеет противовес и направленный

15 в сторону транспортирования выступ, а рабочая поверхность тележки выполнена со скосом, направленным 9 сторону, противоположную направлению транспортирования изделий, при зтом уровень рабочей поверхности тележ20ки выще уровня поверхности направляющих, которые снабжены остановочными упорами для тележек с горизсштальными опорными площадками, имеющими уровень, равный уров3ню нижних поверхностей выступов тележек, причем угол скоса тележки и вес противовеса выбраны такими, что Р . . LgCdl + if): где а - угол скоса тележки; Ч - угол трения груза о скос тележки; Р - вес противовеса; Q - вес транспортируемого изделия. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4-7 - различные положения одной из перегру зочных тележек при переносе ею издели; .через разрыв в направляющих; на фиг. 8 - схема сил, действующих при контакте изделия с пло костью скоса тележки. Устройство содержит тумбы 1-4, накоторых закреплены направляющие 5, уровень рабочей поверхности которых одинаков на всех четырех тумбах. Тумбы 1-4 с направляющими 5 установлены таким образом, что между ними возможен проход смежного технологического оборудования, например, рьшагов книжных кантователей. На тумбе 2 смонтировано тяговое устройство 6, включающее гидродилиндр 7, ползун 8 и шарнирно установленный на ползуне зуб 9, подпружиненный до упора пружиной 10. Расположение и конструкция тягового устро ства 6 обусловлены конфигурацией изделия И имеющего в нижней части выступы 12, 13 и т Высота зуба 9, выступающая над рабочей поверхностью направляющих 5, меньще высоты выступов 12, 13 и т.д. изделия 11. Вес изделия 11 равен нулю На тумбах 1-3 установл ны (по две на каждой тумбе) перегрузочные тележки 14, слзокашие для поочередного перен са изделия 11 через разрывь в направляющих 5 при щаговом перемещении изделия при.технологической обработке, например, точечной . сварке. Каждая тележка 14 установлена на направляющих качения 15 и в исходном положении прижата к упору 16 при помощи противовеса 17, вес которого равен Р. Тележка содержит консольный выступ 18, длина которого превышает величину разрыва в направляющих 5. Уровень рабочей поверхности всех перегрузочн тележек 14 постоянно выще уровня рабочей поверхности направляющих 5 на величину h, зуб 9 в рабочем положении выступает над уровнем рабочей поверхности тележек 14. Рабочая поверхность каждой тележки 14 выполнена со скосом 19, направленньхм в сто рону, противоположную направлению транспор тирования изделия И. Угол скоса выбран следующим образом. При горизонтальном перемещении любого клина под груз (см. фиг. 8) возникает вертикальная сила PI , которая больше вертикальной нагрузки, действующей ей навстречу, благодаря чему происходит подъем груза. Сила PI рассчитывается по формуле PJ (Л + ) Р - усилие приложенное { : клину, а угол клина, - угол трения. Для расчета угла клина формула преобразуется tg(tt +4) 1 В описываемой кбнструкции угол скоса выбран таким, что сила PI меньше вертикальной нагрузки (половины веса изделия ). Поскольку силой Р, приложенной к клину, является вес противовеса 17, то формула, отражающая новую зависимость угла скоса, веса изделия и веса противовеса, следующая: На направляющих 5 в местах, расположенных непосредственно в концах их разрывов, жестко закреплены упоры 20, В упорах выполнены горизонтальные площадки 21, уровень которых равен уровню нижних поверхностей 22 и консольных выступов 18 тележек 14. Устройство работает следующим образом. После укладки изделия на направляющих 5 тумбы 1 гидроцилиндр 7 перемещает ползун 8 влево. При этом зуб 9 утапливается весом изделия 11, поворачиваясь на шарнире и растягивая пружину 10 (фиг. 3). Пройдя под нижней плоскостью выступа 12, зуб9прини- мает рабочее положение и при ходе ползуна 8 вправо захватывает изделие И за левую вертикальную плоскость выступа 12 и перемещает изделие И вправо. При контакте изделия с плоскостью скоса 19 тележки 14, благодаря выбранной по приведенной выше формуле зависимости между углом скоса 19, весом изделия 11 и весом противовеса 17, изделие продолжает перемещаться по поверхности направляющих 5, толкая перед собой тележку 14, не поднимаясь на ее рабочую поверхность. При этом противовес 17 поднимается. Движение тележки 14 продолжается до упора ее в остановочный упор 20. При этом плоскость 22 консольного выступа 18 ложихся на горизонтальную площадку 21 упора 20. При остановленной тележке 14 транспортироварие изделия 11 продолжается. При дальнейщем движении изделия оно силой привода тягового устройства 6 поднимается по плоскости скоса 19 на высоту h и транспортируется по рабочей поверхности тележки 14 как по мостику. Пройдя зону разрыва в направляющих. 5, выступ 12 изделия 11 сползает с рабочей поверхности тележки 14 на поверхность направляющих 5 за зоной разрыва. Тележка 14, освободясь

от веса изделия 11, силой Р противовеса 17 возвращается влево до упорз 16. При следующем двойном ходе гидроцилиндра 7 зуб 9 производит перемещение изделия 11 за выступ 13. При этом выступ 13 взаимодействует с тележками 14 тумбы 1, а выступы 12 - с тележками тумбы 2. Выступ 13 изделия 11 переносится через разрыв в направляющих 5 между тумбами I и 2, а выступ 12 - через разрыв между тумбами 2 и 3.

При следующем двойном ходе гидроцилиндр 7 зуб 9 взаимодействует со следующим выступом изделия И, не показанном на чертеже, При этом BbicTjoi 12 изделия переносится через разрыв в направляющих 5 между тумбами 3 и 4, выступ 13 - межйу тз мбами 2 и 3 к т.д.

Данное устройство имеет простую конструкцию, небольщую металлоемкость и обеспечивает- транспортирование изделий с позиции на позицию, между которыми имеются разрывы для поперечного прохода смежного технологического оборудования. Формула изобретения Транспортирующее устройство, включающее направляющие с разрывами для поперечного прохода смежного технологического оборудования, тележки для транспортирования изделий и привод возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при уменьщении ее 5 металлоемкости, каждая тележка имеет противовес и направленный в сторону транспортирования выступ, а рабочая поверхность тележки выполнена со скосом, направленным в сторону, противоположную направлению транспортировало ния изделий, при этом уровень рабочей поверхности тележки выше уровня поверхности направляющих, которые снабжены остановочньпми упорами для тележек с горизонтальными -опорнь1ми площадками, имеющими уровень, рдв15 иый уровню нижних поверхностей выступов , тележек, причем угол скоса тележки и вес противовеса выбраны такими, что

ё)аТ2.

q/г

20 где от - угoii скоса тележки;

Ч - угол трения груза о скос тележки;

Р - вес противовеса;

Q - вес транспортируемого изделия. 25Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 277616, кл. В 65 Q 47/52, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР N 492436, зо В 65 G 25/08, 1972 (прототип). S iM -4 gLL4-- AJ arj: LD f5

J/ iO5

A 3 /5

Похожие патенты SU742289A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ 2006
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2333831C2
Устройство для снаряжения боеприпасов 1971
  • Завакин Вадим Владимирович
  • Семенюк Степан Федотович
  • Рыбочкин Егений Александрович
  • Яковлев Юрий Петрович
  • Мастерова Галина Васильевна
  • Силина Дина Петровна
  • Латухина Валентина Борисовна
SU1841266A1
Тележечный конвейер 1978
  • Цейроф Ефим Борисович
  • Зайцев Николай Николаевич
SU732181A1
Тележечный конвейер 1976
  • Шойхет Михаил Борисович
  • Грищенко Григорий Исаакович
  • Лившиц Давид Абрамович
SU821339A1
Поточно-механизированная сборочнаялиНия 1978
  • Сафронов Леонид Максимович
SU804548A1
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток 1982
  • Суский Николай Витальевич
SU1115906A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1977
  • Титович Владимир Брониславович
SU745803A1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ 1997
  • Селянкин М.Н.
  • Дуля Б.А.
  • Никифоров А.И.
  • Шкредов Г.В.
RU2117543C1
Тележечный конвейер для транспортирования большегрузых изделий 1978
  • Хвиневич Николай Ильич
  • Швец Геннадий Давыдович
SU732174A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 289 A1

Реферат патента 1980 года Транспортирующее устройство

Формула изобретения SU 742 289 A1

H.

s.

жи:..

u

z

8 22 awi

I / / / / /

ФМ2.4 .

У

/

Т

е

f8

20

21

п г

13 72v ч - „.

г

S

Фи25

Фиг б

Фиг В

20

.Фиг. Р. 19

SU 742 289 A1

Авторы

Гуржий Иван Кириллович

Геллер Роман Нафтальевич

Розенман Лев Исидорович

Рубин Эдуард Абрамович

Даты

1980-06-25Публикация

1977-07-01Подача