(54) УСТРОЙСТВО КОНТГОЛЯ ЗАВАЛА ТЕЧКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты буекеров от переполнения | 1980 |
|
SU880906A1 |
Устройство контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1979 |
|
SU882874A1 |
Устройство для автоматической загрузки материала в бункера | 1979 |
|
SU889577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ | 1990 |
|
RU2007360C1 |
Система автоматического управления загрузкой бункеров | 1975 |
|
SU553593A1 |
Устройство для управления периодической загрузкой бункеров | 1981 |
|
SU990286A1 |
Автоматический пневмосепаратор металла | 1982 |
|
SU1061840A1 |
Устройство для загрузки бункеров топливоподач электростанций | 1982 |
|
SU1041448A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ | 1973 |
|
SU389509A1 |
Автоматический сепаратор металла | 1978 |
|
SU727235A1 |
Изобретение относится к устройствам контро ля завала течки передвижных плужковых сбрасывателей на тепловых электрических станциях и может найти применение в автоматизации поточно-транснортных систем сыпучих материалов. Известны устройства, в которых флажковые датчики наличия топлива на ленте, устанавливаемые до и после течки 1. Принцип работы их заключается в том, что при отсутствии на ленте топлива, флажок датчика отклоняется и нажимает на штифт конечного выключателя. Недостатком подобных устройств является ненадежный контроль завала течки из-за несрабатывания датчика в случае закупорки течки путем подпора материала со cTopoiibi приямка. В этом случае слой сыпучего материала после течки остается и флажковый датчик не срабатывает. Кроме того, наблюдается быстрый износ флажка и заедание в шарнирном соединении. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство контро ля завала течки, например, сыпучим материалом, включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточным транспортером, электроприводы ленточного н лопастного транспортера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления и сигнализации {2. Основным недостатком подобных устройств контроля является то, что при завале желоба течки передвижных плужковых сбрасывателей, сыпучий материал ссыпается с ленты прямо в помещение, создавая ту же вибрацию течки (так как она является неотъемлемой частью плужка) и устройство контроля не срабатывает. Этим самым обуславливается ненадежность работы данных устройств, поэтому применение в теплоэнергетике они не нашли. Кроме того, сложность электронной схемы и ее наладка оказались неприемлемыми в условиях эксплуатации. Цель предлагаемого устройства - повышение надежности контроля завала течки в проходном сечении сыпучим материалом. Поставленная цель реализуется путем устаовки датчика давления в течке, который 3 соединен с первым входом блока контроля, а датчик давления, установленный под ленточным транспортером, соединен со вторым входом блока контроля, выход которого подключен к первому входу блока сравнения последний соединен с приводом лопастного транспортера, а второй вход блока сравнения подключен к выходу блока автоматического управления, причем для контроля вращения лопастного транспортера, на его валу установлен генератор, выход которого соединен с блоком сигнализации и последний подключен к блоку автоматического управления. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство контроля завала течки сыпучим материалом. Устройство контроля завала течки включает в себя ленточный транспортер 1, транспортирую щий сыпучий материал 2, плужковый сбрасыватель 3 для сброса сыпучего материала с . транспортера в течку 4, лопастной транспортер 5 для контроля движения с{)1пзп1его материала в течке, приямок 6 для сбора сыпучего матери ала, датчик 7 давления, контролирующий наличие сыпучего материала в течке, блок 8 контроля, преобразующий механическое перемещение датчика в электрический сигнал электропривод 9, приводящий в движение лопастной транспортер, генератор 10, соосно соедине1шый с валом лопастного транспортера, блок 11 сигнализации, формирующий сигнал генератора, блок 12.автоматического управления, осуществляющий автоматический пуск и останов ленточного транспортера, блок 13 сравнения сигналов и датчик 14 давления, контролирзтощий наличие сыпучего материала на ленточном транспортере, электродвигатель 15 ленто ного транспортера. Контроль завала течки осуществляется следу ющим образом. В исходном состоянии, до включения автома тики пуска, на ленточном транспортере 1 и теч ке 4 сыпучего материала 2 нет. При включении блока 12 автоматического )шравления с него поступает сигнал на раз- з решение включения электродвигателя 15 ленточного транспортера 1 и электродвигателя 9 лопастного транспортера 5 через блок 13 сравнения сигналов. При отсутствии сыпучего мате ала 2 датчики 7 и 14 давления выдают сигнал в блок контроля 8, который формирует сигна лы и выдает в блок 13 сравнения разрещение на включение электродвигателя 9. При равенст : ве сигналов на входах блока 13 сравнения, последний выдает сигнал на включение электро двигатепя 9 лопастного транспортера 5, и он начинает вращаться. Принудительное вращение лопастного транспортера 5 от электродвигателя 9 в начальный момент необходимо для того, чтобы с генератора 10, который одновременно вращается с лопастным транспортером 5, поступил сигнал через блок 11 сигнализации на блок 12 автоматического управления для автоматического включения ленточного транспортера 1. Как только на ленточном транспортере 1 появляется сыпучий материал 2, датчик 14 давления выдает сигнал в блок 8 контроля о его наличии. Транспортируемый сыпучий материал 2, дойдя до плужкового сбрасывателя 3 начинает ссыпаться в течку 4 и под собственным весом по наклонной течке 4 воздействует на лопасти транспортера 5, вращая его. Пройдя лопастной транспортер 5, сыпучий материал 2 воздействует на датчик 7 давления, последний выдает сигнал в блок 8 контроля о наличии угля в течке. При равенст ве сигналов двух датчиков 14 н 7 блок 8 контроля снимает сигнал с блока 13 сравнения, на его выходе отключается сигнал, и электродвигатель 9 выключается, а лопастной транспортер 5 под воздействием сыпучего материала 2 продолжает вращаться. Вращение лопастного транспортера 5 под воздействием сыпучего материала 2, который движется по течке 4, контролирует движение сыпучего материала в течке 4, в его проходном сечении, путем выдачи сигнала от генератора 10, который вращается вместе с лопастным транспортером 5, в блок 12 автоматического управления через блок 11 сигнализации. При завале течки 4 сыпучим материалом 2, а это может произойти или засчет подпора сыпучего материала 2 в течке 4 при пересыпке в приямок 6, или за счет закупорки входного отверстия течки 4 куском сыпучего материала больщего диаметра, чем течка 4, лопастной транспортер 5 останавливается, так как движущийся сыпучий материал отсутствует, или наоборот - течка забита. В этом случае генератор 20 через блок 11 сигнализации выдает сигнал в блок 12 автоматического управления на отключение электродвигателя 15 ленточного транспортера 1. Последний останавливается и тем самым не допускается сброс с ленточного транспортера 1 сыпучего материала 2 в помещение и одновременно осуществляется сигнализация диспетчеру о завале течки сыпучим материалом, для принятия мер по ее устранению. Использование устройства позволяет сократить время на ликвидацию аварийного состояния, повысить производительность портальных кранов, транспортеров, сократить простои вагонов при разгрузке в вагоноопрокидывателях, уменьшить персонал, обслуживающий передвижные плужковые сбрасыватели.
Формула изобретения
Устройство контроля завала течки, например, сыпучим материалом, включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточньпи транспортером, электроприводы ленточного и лопастного транс портера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления, и сигнализации, о т л ичающееся тем, что, с целью повь1щения надежности контроля, оно снабжено установленным на валу лопастного траспортера генератором и установленным в течке дополнительным датчиком давления, который подключен к одному из входов блока контроля, к другому
входу которого подключен датчик давления, установленный под ленточным транспортером, а выход блока контроля подключен к одному из входов блока сравнения, другоя вход которого соединен с выходом блока автоматического управлення, а выход с приводом лопастного транспортера, причем выход генератора через блок сигнализации соединен со входом блока автоматического управления.
Источники инфврмации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-13—Подача