374 скорости контейнера количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, также регулируют количествЬ воздука, выпускаемого в начале пневмобуфера. Регулирование количества воздуха, выпускаемого в начале и в конце пневмо- буфера осуществляется, например, путем изменения угла прикрытия поворотных дроссельных заслонок, установленных в патрубках сброса воздуха, расположенных в-начале и в конце пневмобуфера. . На фиг. 1 схематически изображено устройство, позволяющее реализовать описьтаемый способ торможения; на фиг. фиг. 2 - структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ. Для произведения торможения последовательно прибью ающих в пневмобуфер пневмотранспортной установки нескольких контейнеров в начале и в конце пневмо- буфера осуществляют выпуск . При этом, учитьшая, что контейнеры могут иметь (и в реальных условиясх к;егда имеют различную скорость, с которой они прибьшают в пнеБМобуфер|.. количество воздуха, выпускаемого в коняе пневмобуфера регулируют в аавтк тлосгт от скороо ти прибывающего в пневмобуфер конкретно го контейнера. Регулируя таким образом выпуск воэдуха в конце пневмобуфера, осуществЛ5пот управление величиной давления в пневмобу фере перед (по ходу движения) контейнером в зрвисимости от скорости его прибытия в пневмобуфер. Одновременно с регулированием в зависимости от скорости прибытия в пневмо буфер количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, осуществляют такж регулирование кол1мества воздуха, выпускаемого в начале пневмобуфера, что позволяет управлять величиной давления в пневмобуфере за (по ходу -.чдвижения) ко тейнером. Описываемый способ может быть peaлизован с помощью устройства, которое содержит пневмобуфер, выполненный в ви заглушенного с одного торца отрезка i трубопровода, примыкающего другим (открытым) концом к транспортйому трубопроводу 2 установки. В начале и в коиде (по ходу дви7кениа прибывающих контейнеров), отрезка 1 трубопровода устано&лены патрубки 3 и 4, которые сообшают его полость с атмосферой В каждом из патрубков 3 и 4 установлены поворотные заслонки 5 и 6 соответственно. Перед пневмобуфером на транспортном трубопро оде 2 посяедовательно установлены диа датчика положения 7 и 8 контейнеров. Датчики 7 и 8 электрически связаны с блоком 9 управления заслонками 5 и 6. Блок управления может, например, с х;тоять (см. фиг. 2) из блока пожки Ю, шагового электродвигателя 11, функциональных потенциометров 12 и 13 и генератора 14 импульсов. Способ торможения осуществляется следующим образом. В исходном положении заслонка 5 аолностью открыта, а заслонка 6 прикрыта на угол, позвол5пощий выпускать в атмосферу воздух в количестве, рассчитанном на максимально возможную в данной установке скорость контейнера, прибывающего в пневмобуфер. При прохождении конкретного контейнера MEMO датчиков 7 и 8 сигнал с датчик ка 7 попадает в блок Ю ложки блока 9 управления, по сигналу от которого включается шаговый электродвигатель 11. Вал шагового электродвигателя 11 соединен с движками потенциометров 12 и 13. Перемещение этих движков пропорционально времени прохождения контейнером расстояния, на котором расположены датчики 7 и 8, т. е. обратно пропорционально скорости контейнера, прибывающего к пневмобуферу. Сигнал с потенциометров передается на приводы заслонок 5 и 6. Выключение шагового электродвигателя тфоисходит по сигналу от датчика 8. Так как 0 функциональном потенциометре зависимость между положением движка и его сопротивлением может быть задана любая, то степень прикрытия заслонок 5 и 6 в зависимости от скорости контейнера может быть задана любой функцией, которая подбирается расчетным путем для заданных параметров контей нера и пневмобуфера. Заметного влияния иа движение последующих составов в транспортном трубопроводе прикрытие заслойки 5 оказывать не будет, так как одновременно с прикрытием заслонки 5 предетандионного сброса приоткрывается заспонка 6, креме того, длительность процесса торможения мала по сравнению с временем распространения давления по трубопроводу значительной протяженности. После окончания процесса торможения шаговый электродвигатель 11 возвращает функциональные потенциометры 12 и 13 в исходное состояние, при этс заслонки 5 и о также возврашаются в исходное состояние Таким образом, посредством предлаг мого способа обеспечивается остановка контейнеров независимо от скорости их прибытия в пневмобуфер в заданном мес при полном исключении случаев недохода их до этого места. Формула изобретения Способ торможения контейнеров в ггаевмобуфере пневмотранспортных систем заключающийся в том, что в начале и в конце пневмобуфера осуществляют выпуск воздуха, причем количество вохдуха, выпускаемого в конце пневмобуфера при последовательном прибытии нескольких В6 контейнероВ} регулируют в зависимости от скорости прибывающего к пневмобуферу контейнера, отличающийся тем 4TOi,c целью повышения производительн х;ти пневмотранспортной системы путем сокращения времени на торможение, одновременно с рег5лированием в зависимости от скорости контейнера количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, также регулируют количество воздуха, выпускаемого в начале пневмобуфера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 475832, кл. В 65 Q 51/2О, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2313755, кл. В 65 Q 51/20, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1096168A1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава | 1976 |
|
SU579744A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И СОСТАВОВ ИЗ НИХ В ТРУБОПРОВОДАХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1971 |
|
SU289718A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1970 |
|
SU342445A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-28—Подача