Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку и две закрепленные на осях поворотные проущины с противовесами для навещивания на двурогий крюк грузоподъемного механизма и механизм фиксации рабочего положения проушин 1. Недостатком такого устройства является трудность навески и (нятия проущин с крюка. Цель изобретения - облегчение навески и снятия проушин с крюка. Это достигается тем, что проущины выполнены L-образными, а механизм фиксации содержит два V-образных рычага, закрепленных на осях поворота проущин, одни плечи которых щарнирно связаны с проущинами, а другие также щарнирно связаны с тягами, свободные концы которых посредством общей оси закреплены на ползуне, установленном в прорези балки, поворотную планку с выступом, установленную на оси крепления тяг к ползуну, и скобу, жестко закрепленную на балке, в которой с возможностью перемещения установлена планка, при этом на балке щарнирно закреплен двуплечий рычаг,на одном конце которого установлен противовес, а другой посредством щарнирной тяги связан со свободным концом планки, и поворотная рукоятка, выполненная в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с противовесом упомянутого рычага. На фиг. 1 представлена грузоподъемная траверса, общий вид, на фиг. 2 - грузоподъемная траверса в момент поворота проущин; на фиг. 3 - положение механизма фиксации при подъеме траверсы; на фиг. 4 - механизм фиксации в нерабочем положении; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3. Устройство содержит несущую балку 1, на которой на осях 2 закреплены две поворотные L-образные проущины 3 с противовесами 4 и роликами 5. На осях 2 поворота проущин 3 закреплены два V-образных рычагаб, плечи 7 которых связаны щарнирно с проущинами 3, а плечи 8 щарнирно связаны тягами 9, свободные концы которых посредством общей оси 10 закреплены на ползуне 11, установленном в прорези 12 балки 1. На оси 10 также закреплена поворотная планка 13 с выступом 14, установленная с возможностью перемещения в скобе 15, жестко закрепленной на балке 1. Свободный конец планки 13 шарнирно связан тягой 16 с плечом 17 рычага 18, закрепленного на оси балки 1, на плече 19 которого закреплен противовес 20. При этом на другой оси балки 1 закреплена поворотная рукоятка 21, с возможностью взаимодействия с противовесом 20.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
Крюк 22 опускают между проущинами 3, он давит на ролики 5 и поворачивает проущины 3 относительно осей 2. Поворот проушин 3 ведет к повороту рычагов 6 относительно осей 2, при этом плечи 8 рычагов 6 перемещают тяги 9, а вместе с ними и ползун 11 в прорези 12. Вместе с ползуном И перемещается планка 13, одновременно отклоняясь на некоторый угол относительно вертикальной оси. Перемещение планки 13 приводит к перемещению тяги 16, при котором рычаг 18 поворачивается под действием противовеса 20 и через тягу 16 подвигает планку 13 вверх. При этом происходит зацепление рогов крюка 22 с проушинами 3 и зацепление выступа 14 за скобу 15, проущины 3 будут зафиксированы таким образом в рабочем положении. Для освобождения проущин 3 от крюка 22 поворотом рукоятки 21 поджимают противовес 20 рычага 18. При этом рычаг 18 поворачивается относительно оси и с помощью тяги 16 освобождает планку 13 от зацепления со скобой 15.
Под действием противовесов 4 проущины 3 поворачиваются относительно осей 2, вызывая поворот рычагов 6, которые, в свою очередь, перемещают вверх тяги 9, а вместе с тягами 9 и планку 13.
Предложенное устройство значительно облегчает навеску и снятие проущин с крюка, а также повыщает безопасность рабо- ты.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку и две закрепленные на осях поворотные проущины с противовесами для навещивания на двурогий крюк грузоподъемкого механизма и механизм фиксации рабочего положения проущин, отличающаяся тем, что, с целью облегчения навески и снятия проущин с крюка, проущины выполнены L-образными, а механизм фиксации содержит два УОбразных рычага, закрепленных на осях поворота проущин, одни плечи которых щарнирно связаны с проущинами, а другие также щарнино связаны с тягами, свободные концы которых посредством общей оси закреплены на ползуне, установленном в прорези балки, поворотную планку с выступом, установленную на оси крепления тяг к ползуну, и скобку, жестко закрепленную на балке, в которой с возможностью перемещения установлена планка, при этом на балке щарнирно закреплен двуплечий рычаг, на одном конце которого установлен противовес а другой посредством щарнирной тяги связан со свободным концом планки, и поворотная рукоятка, выполненная в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с противовесом упомянутого рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 458499, кл. В 66 С 1/68, 16.03.73 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Траверса | 1976 |
|
SU645926A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей | 1983 |
|
SU1129168A1 |
Траверса для подъема грузов с цапфами | 1978 |
|
SU870333A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Устройство для навешивания травер-Сы HA дВуРОгий КРюК гРузОпОд'ЕМНОгОМЕХАНизМА | 1978 |
|
SU798020A1 |
Грузоподъемная траверса | 1982 |
|
SU1079587A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
7 д 9
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-01-12—Подача