Изобретение относится к грузоподъемным машинам и механизмам, а именно к устройствам для навески и снятия на крановые двурогие крюки траверс большой грузоподъемности. Известно устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк грузоподъемного механизма, содержащее шарнирно закрепленные к траверсе поворотные проушины, выполненные в виде двух пар скоб, соединенных стяжKaiHi и кинематически связанных между собой посредством винтового механизма 1 . Недостатком известного устройства является невозможность осуществле ния автоматизации процесса снятия и навешивания траверсы без наличия при вода.. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей и автомати зация процесса снятия и навески траверсы . Это достигается тем, что скобы выполнены в виде полуколец с ргщиусо центр которого размещен на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы, и снабжены подпружиненным. талрепат и, установле иыми по центру на каждой скобе и шарнирно связанными с боковинами траверсы, и рычагами, соосно связанными между собой и имеющими зубчатые сектора, взаимодействующими с винтовым механизмом. На фиг. 1 изображено устройство в положении для захвата наименьшего крюка, общий вид; на фиг. 2 - то же, для захвата наибольшего крюка) на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1. Устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк состоит из двух пар проушин 1, каждая из которых выполнена в виде вдух полуколец, параллельно установленных относительно друг другу с радиусом окружности R, центр которой лежит на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы. Скобы в каждой паре проушин вверху жестко соединены между собой стяжками 2, по центру на каждой скобе установлен талреп 3. Последние посредством подпружиненных опор 4 шарнирно закреплены на цапфгис 5 боковин траверсы 6 . В нижней части каждой скобы шарнирно закреплены рычаги 7, последние жестко связаны с осью Р, которая соединяет их. Сама ось 8 подвижно установлена в отверстия бЬковин-6 траверс .
Для синхронного поворота и раздви жения -каждой пары проушин рычаги 7 заканчиваются зубчатыми секторами 9, которые попарно введены в зацепление г На осях 8 установлен винтовой ме;ханизм, содержащий неподвижно закрепленные вилкообразные рычаги 10. В ви ку одного рычага шарнирно На цапфах вставлена гайка 11 с левой резьбой, а в другой - с правой.
Эти гайки навинчены на винт 12, КОТО1 ый имеет соответствукядие левую и правую резьбы.
При вращении винта 12 в ту или другую сторону происходит измене: ие размера Н, а при остановке его фиксация.
На резьбах винта имеются кольцевые метки, при совмещении которых с торцом гайки 11, получается раз,мер В, соответствующий размеру крюка необходимой грузоподъемности.
Устройство работает следующим образом.
Для транспортирования, например, корпуса реактора, последний крепят на большегрузной траверсе, на котору устанавливают устройство для навески траверсы на двурогий крюк грузоподъемного устройства COOTветствуиде грузоподъемности. Устройство закрепляют на боковинах 6 траверсы посредством цапф 5 и подпружиненных опор 4 талрепов 3. Затем настраивают проушины 1 устройства на соответствующий размер В, который соответствует размеру между зевом крюка заданной грузоподъемности.
Для этого вращают винт 12 (см. фиг.1), который взаимодействует с гайкс1ми 11, возникает осевое усилие. Это усилие передается на гайки 11 и на их цапфы, которые вставлены в вилку рычагов10, закрепленные н«:гподвижно на осях 8, и поворачивают их (рычаги). Вращаясь, рычаги 7, соединенные шарнирно со скобами проушины, перемещают последние.
Одновременно с перемещением проушин поворачиваются и талрепы 3 на цапфах 5, соединенные пгшьцами со скобами проушин. В результате сложного движения проуишн устанавливают на заданный размер в (фиг.1,з,4).
Затем крановщик заводит сбоку проушин 1 (фиг.1,2) крюк крана между скоб и поднимает его. Зевы крюка захватываются стяжками проушин и надежно навешиваются на крюк крана. Отцеп крюка происходит в обратном поР5едке, опускают крюк и выводят его из проушин без участия стропольщика.
При переходе на крюк другой грузоподъемности вращают винт 12, совмещая при этом метку на резьбе с торцом гайки 11, при этом проушины раздвигаются и их пальцы устанавливаются на заданный размер В.
Формула изобретения
Устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк грузоподъемного механизма, содержащее шарнирно закреленные к траверсе поворотные проушины, выполненные в виде двух пар скоб, соединенных стяжками и кинематически связанных между собой посредством винтового механизма, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможнос тей и автоматизации процесса снятия и навески траверсы, скобы выполнены в виде полуколец с радиусом, центр которого размещен на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы, и снабжены подпружиненными талрепами, установленными по центру на каждой скобе и шарнирно связанными с боковинами траверсы, и рычагами, соосно связанными между собой и имеющими зубчатые сектора, взаимодействукощми с винтовым механизмом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 611856, кл. в 66 С 1/68, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
Траверса | 1976 |
|
SU645926A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузоподъемная траверса | 1978 |
|
SU742349A1 |
Грузозахватная траверса | 1976 |
|
SU611856A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы | 1987 |
|
SU1504199A1 |
Траверса для подъема длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1791337A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-10-03—Подача