В схему привода включены конечный выключатель 10, золотники 11 и 12, дроссель {3 ,и обратные клапаны 14 и ,15.
Работа машины осуществляется следующим образом.
В начальный момент машина находится в положении, показанном на фиг. 1, а золотники // и /2 в положении, показанном на фиг. 3.
Для начала шагания жидкость из гидросистемы подается в подводящую магистраль открытием крана, установленного в кабине оператора. Из подводящей магистрали жидкость через золотик // поступает в полость А силового цилиндра 9 - начинается выдв1ижение штака и подъем трамбующей плиты / (см. фиг. 2). Жидкость из полости Б чер«з золотники // и 12 свободно проходит на слив. После перехода трамбующей плитой / крайнего верхнего положевия начинается ее свободное падение. При этом увеличивается скорость выдвижения штока. Для восприятия увеличивающегося расхода жидкости в полости А в систему вмонтирован обратный клапан 14, перепускающий жидкость из линии слива в полость А силового цилиндра. При переходе щтока силового цилиндра своей верхней мертвой ТОЧК1И, коленчатый вал 8 через конечный выключатель 10 переводит золотник // в правое крайнее лоложение. Жидкость из подводящей магист1рали поступает в полость Б, а из полости А жидкость свободно сливается в -бак гидросистемы. В полость Б жидкость поступает дополнительно через обратный клапан 15. Далее трамбующая плита опускается на грунт и при дальнейшем выдвижении щтока силового цилиндра начинается подъем платформы. При этом коленчатый вал 8 с помощью,конечного выключателя (на чертеже не показан) переводит золотник 12 в крайнее правое положени-е, перекрыв тем самым слив жидкости через золотник. Жидкость сливается только из полости А через дроссель 13, регулирующий скорость подъема и опускания платфор|мы.
При прохождении щтока силового цилиндра нижней мертвой, точки конечный вы-. клк)чатель (на чертеже не показан) переводит золотник // в первоначальное положение (в крайнее левое), тем самым переключцв .полости подачи и слива силового цилиндра.
Через мертную точку щтак силового цилиндра переходит под воздействием силы тяжесии опускающейся платформы. При
этом слив происходит только через дроссель 13. После плавного опускания платформы на грунт начинается подъем прамбующей плиты и происходит переключение золотника 12 опять в первоначальное положение. Далее ЦИ|КЛ повторяется.
При этом механизм стабилизации положения кабины по высоте работает следующим образом.
Кулачок 7, аидящий неподвижно на коренной одного из коленчатых валов 8, спрофилирован таким образом, что в первую половину оборота коленчатого вала (фиг. 1 и 2), когда происходит подъем и
бросание трамбующей плиты, положение кабины относительно платформы не меняется, а в следующую половину оборота (фиг. 3), жогда происходит плавный подъем платформы, кабина опускается на параллельных рычагах 5, поднимаясь вверх по отнощен1ию к платформе на величину опускания вниз платформы, тем самым сохраняя неизменное расстояние между кабиной и поверхностью грунта.
Такое выполнение машины позволяет, кроме того, повысить ее долговечность.
Формула изобретения
Шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, поворотную трамбующую плиту, размешенную между опорными
плитами и соед1иненную с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий работы оператора и повыщения надежности работы машины, она
снабжена механизмом стабилизации.положения кабины, выполненньтм в видещарнирно соединенных с последнейи с платформой параллельных рычагов с роликом на одном из них, и кулачка, жестко закрепленного на
коренной щейке коленчатого вала и контактирующего с роликом, причем механизм перемещения плит выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного с платформой и с шатунной шейкой коленчатого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР №523165, кл. Е О С 19/34, 1953.
2.Авторское свидетельство СССР Ло 81;189, кл. Е О С 19/38, 1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающая трамбующая машина | 1978 |
|
SU990931A1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
В П ТСА. В. Еремин и А. С. НикифоровГ^ПУП (^??f5'jC;;?Tf^!J УиНд uatiHt^' Игй | 1973 |
|
SU373250A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины | 1983 |
|
SU1213142A1 |
Следящая система управления рабочим органом | 1985 |
|
SU1293287A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ И ПОЗИЦИОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ | 1971 |
|
SU312557A1 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-03—Подача