Шагающая трамбующая машина Советский патент 1983 года по МПК E01C19/34 E02D3/46 

Описание патента на изобретение SU990931A1

() ШАГАЮН4АЯ ТРАМБУКХЦАЯ MAdWHA

Похожие патенты SU990931A1

название год авторы номер документа
Шагающая трамбующая машина 1978
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Шатров Владимир Сергеевич
  • Хромов Сергей Владимирович
SU744060A1
Трамбующее устройство 1985
  • Постовой Леонид Афанасьевич
  • Назиров Валерий Махмудович
  • Франивский Анатолий Альфонсович
SU1276727A1
Ковш экскаватора 1980
  • Овчаров Михаил Степанович
  • Харченко Владимир Васильевич
  • Бойко Николай Васильевич
  • Лис Виктор Давидович
  • Бирюков Александр Иванович
SU929787A1
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729632C1
Гидропневмоударная трамбовка 1990
  • Янцен Иван Андреевич
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Царев Игорь Иванович
  • Кучеренко Валентин Николаевич
  • Крамсков Николай Петрович
SU1742417A1
Инструментальная головка для суперфинишного станка 1975
  • Таращанский Давид Наумович
  • Нирман Ефим Матвеевич
SU533472A1
Гидравлический механизм шагания экскаватора 1983
  • Кострицкий Виктор Сергеевич
  • Раскин Вениамин Львович
  • Седов Евгений Николаевич
  • Казаринова Маргарита Александровна
SU1074973A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ 2012
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
  • Жорова Елена Петровна
RU2501930C2
Установка для динамического уплотнения грунтов 1988
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Пономаренко Юрий Евгеньевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Колесников Борис Васильевич
  • Макиевский Николай Михайлович
SU1625956A1
Гидропривод ходового оборудования шагающего экскаватора 1986
  • Попов Владимир Николаевич
  • Седов Евгений Николаевич
SU1458515A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 931 A1

Реферат патента 1983 года Шагающая трамбующая машина

Формула изобретения SU 990 931 A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения грунта при строительстве дорог, фундаментов и оснований.

Известна шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с поворотной плитой и опорные плиты, соединенные с последней кривошипными валами С ЗИзвестна шагающая машина для поверхностного уплотнения грунтов, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, трамбующую плиту, размещенную,между опорными плитами и соединенную с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит Г 21.

Однако указанная машина не обеспечивает хороших условий работы оператора, ввиду того, что перемещение кабины осуществляется по траекто рии полуокружностей.

Целью изобретения является улучшение условий работы оператора.

Поставленная цель достигается тем, что 1вагаю|цая трамбующая машина снабжена механизмом стабилизации положения кабины, выполненным 8 виде шарнирно соединенных с последней и с платформой параллельных рычагов с роликом на одном из них и кулачка, IQ жестко закрепленного на коренной)шейке коленчатого вала и контактирующего с роликом. :

На фиг. 1 изображен машина, общий 1вид; на фиг. 2-А - различные положе15 ния машины в работе; на фиг.5 гидравлическая схема машины.

Шагающая трамбующая машина содержит платформу 1 с кабиной 2, п|жводом 3 и опорными плитами k, трам20 бующу19 плиту 5 коленчатый вал 6, параллельные рычаги 7 с роликом 8, кулачок 9| жестко закрепленный на коренной шейке 10 коленчатого вала.

силовой цилиндр 11, шатунную шейку 12 коленчатого вала, конечный выключатель 13 золотники I и 15, дроссель 16 и обратные клапаны 17 и 18.

Работа машины осуществляется следующим образом.

В начальный момент машина находится в положении, показанном на фиг.1, а золотники 1 и 15 в положении, показанном на фиг.5. Для начала шагания жидкость из гидросистемы подается в подводящую магистраль открытием крана, установленного в кабине оператораСне показан). Из подводящей магистрали жидкость через золотник поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра11 - начинается выдвижение штока и подъем поворотной трамбующей плиты 5 (фиг.2). Жидкость из штоковой полости через золотники 14 и 15 свободно проходит на слив. После перехода поворотной трамбующей плитой 5 крайнего верхнего положения начинается ее свободное падение. При этом начинает увеличиваться скорость выдвижения штока. Для восполнения -увеличивающегося расхода жидкости в бесштоковой полости в систему вмонтирован обратный клапан 17, перепускающий жидкость из линии слива в бесштоковую полость гидроцилиндра.

При переходе штока гидроцилиндра своей верхней мертвой точки коленчатый вал 6 через конечный выключа-; тель 13 переводит золотник в правое крайнее положение. Теперь жидкость из подводящей магистрали будет поступать в штоковую полость, из бесштоковой полости - свободно сливаться в бак. В штоковую полость жид кость дополнительно также поступает через обратный клапан 18. Далее поворотная трамбующая плита опускается на грунт и при дальнейшем движении штока гидроцилиндра начинается подъём платформы 1 с опорными плитами t. В этот момент коленчатый вал 6 с помощью конечного выключателя (не показан переводит зЬлотник 15 в крайнее правое положение, перекрыв, тем самым, слив жидкости через золотник. И жидкость будет сливаться только из бесштоковой полости через дроссель 16, регулирующий скорость подъема и опускания, платформы 1 с опорными плитами .

При прохождении штока цилиндра вторюй нижней своей мертвой точки конечный выключатель(не показан переводит золотник 14 в первоначальное положение, т.е. в крайнее левое положение, тем самым, поменяв полости подачи и слива гидроцилиндра. Через мертвую точку шток гидроцилиндра переходит под воздействием силы тяжести опускающейся уже платформы 1 с опорными плитами 4. А слив происходит при этом только через дросг сель 16.

После плавного опускания платформы 1 на начинается подъем трамбующей плиты 5 и переключение золотника 15 опять в первоначальное положение. Конечным выключателем даг ; лее цикл повторяется.

Механизм стабилизации кабины по высоте работает следующим образом.

Кулачок 9 сидящий неподвижно на коренной шейке 10 одного из коленчатых валов 6, спрофилирован таким

образом, что в первые полоборота коленчатого вала (фиг.1 и 2), когда происходит подъем и бросание трамбующей плиты, положение кабины 2 относительно платформы 1 не меняется, а в

следующую половину оборота .фиг.З) когда происходит плавный подъем платформы 1, кабина опускается на рычагах 7 вниз по отношению к платформе 1 на величину подъема вверх платформы 1 ,тем самым, сохраняя неизменным расстояние между кабиной и поверхностью грунта. Когда происходит плавное опускание платформы 1 (фиг. кабина 2, шарнирно укрепленная на

рычагах 7, поднимается вверх по отношению к платформе 1 на величину опускания вниз платформы, тем самым сохраняя неизменным расстояние между кабиной и поверхностью грунта.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее долговечность.

Формула изобретения

Шагающая трамбующая машина, сЬ-: держащая платформу с-кабиной, приводом и опорными плитами, трамбующую плиту, размещенную между опорными плитами и соединенную с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора

она снабжена механизмом стабилизации положения кабины, выполненным в виде шарнирно соединенных с последней и с платформой параллельных рычагов с роликом на одном из них и кулачка,жестко закрепленного на коренной шейке коленчатого вала и контактирующего с роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР (f 523155, кл. Е 01 С ТЭ/З, 1953. .2.Авторское свидетельство СССР № 81189, кл. Е 01 С 19/38. 19W (прототип) ( 5

Фиг 2

//

SU 990 931 A1

Авторы

Гаязов Рашид Фатехович

Колосков Владимир Николаевич

Таркил Василий Махмедович

Шатров Владимир Сергеевич

Хромов Сергей Владимирович

Даты

1983-01-23Публикация

1978-03-03Подача