(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОРАЖИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ Изобретение относится к устройствам для продораживания коллекторов электрических машин и может быть использовано для продораживания коллекторов электродвигателей при их ремонте. Известны устройства для продораживания коллекторов электрических машин, состоящие из фрезерного шпинделя, зубчатых передач, гидроприводов, ползуна и на правляющих 1 . Однако для выполнения работ по продораживанию коллектора этим устройством электрическую машину необходимо демонтировать и только после этого ее можно установить на станке. Наиболее близким к изобретению по тех нической Сущности является устройство для продораживания коллекторов электрических машин при их ремонте, содержащее Kqpnyc с закрепленной на нем направляю.щей рамкой, привод и узел с режущим ивн струментом. Внутри корпусаразмешеншпи дель, к передней части которого прикреппе МАШИН ны дисковые фрезы, имеющие возможность вращения в разные стороны 2, Недостатком такого устройства является низкая производительность, так как после продораживааия rpjainbi пазов необходимо заново устанавливать устройство Цель изобретения повышение проиэ- Бодительности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для продораживания коллекторов содержит каретку, расположенную в дугообразных пазах корпуса и толкатель с приводом, установленный на KapeTKBi а механизм для фиксации режущего инстру мента и приспособление для установки ре« идущего инструмента относительно пластин коллектора расположены на каретке, причем щуп снабжен приводом его воз атнопоступательного перемещения в вертикал ной плоскости. Кроме того, приспсюоблэние для установки режущего инструмента относительно пластин коллектор саабж но механизмом для регулирование щупа относительно рех,ущего инстру. мента.
На фиг, 1 изображено устройство для продора швания коллекторов, общий вищ на фиг, 2 - то же, в плане.
Устройство для ггродорахшваиия коллек торов состоит из корпуса 1, имеющегс; дугообразную формуа выполненного И.З двз-х пластин соединенных между собой при по- мощи планок 2, Между пластинами разме щены выдвижные опоры .3, крепел иое ycit- ройство 4 с распорными болтами 5, С вн5rгpe шeй стороны пластины корпуса 1 имеются пазы 6, в которые входят напранляющие 7 каретки 8 Направляющие 7 соединены между собой валиками 9 и 10 Там же размещен вал 11, имеющий лен- точную резьбу с правой и левой нарезкой на: котором расположена маточная гайка cymiopa 12с укрепленным на нем режущим инструментом - пилой 13, Сугшор 1.2 соединен редуктором 14 со штоком пневматического двигателя 15„ На каретке 8 закреплен фиксирующий щуп 16s регулируемый при помощи БИНТОВ 17 и соединенный с поршнем цилиндра 18, снабженным lioeвратной пружиной 19,
На каретке 8 закреплено приспособле- ние для установки режущего HHCTpjK eHTa относительно пластин коллектора., состоящее из цилиндра 20 со штоком 218 канчивающимся собачкой 22; и пружины 23. На каретке закреплен подпружинешшгй тормозной элемент 24„ В с чторте 12 имеются направляющие поверхносо и
в которых установлена державка 26 ражуЩ6ГО инструмента 13 соединенная со штоком цилиндра 27, снабженнох-о пружшюй 28 и регулировочным винтом 29 На опор ных поверхностях корпуса 1 укрепленьг тек сто:штовые прокладки 30„ Пневмоцклинд-- ры 18, 20 и 27 соединены с воз душкой магистралью через электропневматическне вентили, которые включены в цепь сис;те- мы автоматического тфавлення устройст™ вом.
Устройство работает следзтощим образом.
Колесо-моторньш блок электровоза ггркпо днимают над головками рельсов К бандожу колесной пары подводится б гксиров-щик. С тягового электродвигателя снима ются первый и четвертый щеткодержа-х-ели, Устройство вводится в корпус двигатегш через верхний смотровой люк и с помощыо крепежного устройства 4 и распорных бо№° тов 5 прижимается к коллекторным пластинам и петушКОБОЙ части коллектора oii:op
ггыми новерхностями корпуса 1 „ Подключают-ся Сжаты jiiosAj-jr ь; электрическая цепь управления
ЭлектромагкитныК) веатилам подается Сжатый E.ofiD.yx в НИЛИНдр 20.- 1гри этом поршень цилиН|пра г.ербдвигает собачку 22 а последняя каретку 8 по коллектору до упоре фкксирмощего щупа 16 в колле тчтрную пластину. Рэжзтдая пила 13 при этом поднята в верхнее положение.
Винтами 17 и фиксирующим щупом 16 регулируется расстояние от ежущей пил-, ки 13 до Koroja щупа.-: т,.е, устанавливает-- ся шаг по коллектору., ругулкровочным ви том 28 устанавливается глубина яродора живаншв:.
При подаче сжатог озл,уха э пневма тичбский ДЕиг-iTe : :v 1. о iiMnKa, 13 rrojvyqaet БОЗБратнО ПООгу|1аК;льное .jLUiKSEiie; а под ;оздейс гвие;г; ггружины 2в 27 она углубляется з пт гыежуток мелшу коплек торнь:мн п«ас1И1;;;:л;..4: пеобходЕь/гуЮ глу бину.
При достижении ус:тановленной глубины, ЩзодоражкЕалош С1;;аба-тыаает система автомат1гческогс ynpaGJi&iws. и 1годае-т сжатый в цилиндр 18. ФЕТОнруюздий щуп 17 вьпсодит из а деплен1ш с коллектором, а собачка 22 в:од цейс-гвием пружи- ны 23 5ходит в исходксое 1лоложега-1е„ Каретка 8 удерлшваетсЕ от керьмешения то-рмозиого элемента 24
При дальнейшем урлу6,«ен1Ш режущей ПИЛЫ 13 сжат,ъгй воздух поступает в ди-пиндр 27.который поднимает режущую пилу 13, При этом фиксирующий, щуп 16 нрижимается к очередной пластине коялёгг TopSs а собачка 22 п)эодвиг.зет каретку 8 до попадания фкксирутощего одула 16 в промежуток: между в:сллектор 1Ь ми пласткнамИо
После про)доражизан1С1 lo--SO канавок IB зависимости от на какой лкапа зов; поворота от{зегулр ровац б а сошдиж) ,якорь двигателя повоюачпвает-ся.
При т)Оворачй;Е ания якоря двигателя од« но временно по направггаюдакм 6 перемеща™ ется и г-1С,ко,п.ное иотоя е:в:ке каретка В, Устройство опорными позерхностями кор п.уса i проскальзывает по коллекторным пластина.4и его /тетушковой части„ Про цесс продораживания нродолясается до поп ной обработки всего зсоллектора.
Изобретение позволяет повысить проиа- водит :)пьность продораживакия коялект-оров элект|: ЕНеских машин при из; ремонте за счет- размещения на Каретке устройства мвхан;ч.зме для фиксэдии ре :1 ущего кнстрУ
мента и приспособления для установки ре« жущего инструмента относительно пластин коллекторав позволяющих автоматизировать процесс установки режущего инструмента.
Формула Из. обретения
1, Ус1ройство для продорвживания кол° лекторов электрических машин при их ре мокте, содержащее корпус с установлен пьклк на нем механизмами для фиксации режущего инструмента, приспособление для установки режущего инструмента относительно пластин коллектора, включающее щуп, привод отличающее ся тем, чтое с целью повышения-производительности ссаержит каретку, расположеьшую в дугообразных пазах корпуса и толкатель с приводом, установленный на каретке, а механизм Д.1Я фиксации режущего инструмента и приспособление для jt:TaHOBKH режущего инструмента относительно пластин коллектора расположены на каретке, причем щуп снабжен приводом его возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плооКОСТИо
2, Устройство поп. 1,отлича ющ е е с я тем, что приспособление для установки режущего инструмента относи тельно пластин коллектора снабжено механизмом для регулировки положения щупа относительно режущего инструмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 285457, кл. Н 01.R 43/06, 197О.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 4021ОЗ, кл. Н О1 R 43/14, 1973.
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-24—Подача