Изобретение относится к сепаратостроению и может быть использовано впищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод жидкостного сепаратора, содержащий вертикальный вал барабана с качающейся обоймой горлового подшипника и установленную на валу электродвигателя фрикционную муфту с колодкам и ведущей полумуфтой Ц. Недостатком известного привода жидкостного сепаратора является малая долговечность из-за попадания внутрь влаги и конденсата через ла-биринтное уплотнение горлового подшипника и интенсивный стук колодок на выбегр барабана, разрушгиощий подшипники и создающий повышенный производственный шум. Целью изобретения является повыш ние надежности и долговечности рабо ты привода и снижение производствен ного шума. Поставленная цель достигается те что в предлагаемом приводе ведудая полумуфта выполнена в виде разрезно го обода, колодки снабжены симметррчно установленными ведущими планками, свободно входящими в разрезы обода, причем между ведущи1и1и планками и поверхностыо разрезного обода размещены пружины, взаимодействующие с раэрезным ободом и ведущими планкгилй, а на вертикальном валу и обойме горлового подшипника закреплены соответственно манжета и мембрана, выполненные изупругого матерй ала. На фиг. 1 изображен привод жидкостного сепаратора, вертикальный разрез; на фиг. 2 -уплотнения горло- врго подшипника на Фиг. 3 - узел фрикционной муфты, разреза на .фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - две проекции плоской пружины. Привод жидкостного сепаратора содержит картер 1 с горизонтальным 2 и вертикальным 3 валами, электродви,гатель 4, на вал 5 которого насгикена фрикционная муфта с ведущей б и ве домой 7 полумуфтами, колодками 8, снабженными ведущилш планками 9, плоскими пружинами 10, которые могут иметь фиксирующие выступы 11 и 12. Ведущие планки 9 колодок 8 свободно расположены в разрезах 13 обода ве ду1цёй б . На вертикальном валу 3 и качающейся обойме 14 горло вого подшипника 15 установлены обечайки 16 и 17 с мембранным уплотнением 18 и манжетным вращающимся уплотнением 19, которое может быть вы полненным за одно с об ейчайкой 17, В процессе работы вращение от электродвигателя 4 передается ведущей полумуфте 6, которая свЬй1У1 разрезным ободом давит на ведущие планки 9 и приводит колодки 8 во вращательное движение. Под действием центробежной силы колодки 8 накладками 20 прижимаются к бандажу ведомой полумуфты 7 и посредством горйзонтального 2 и вертикального 3 ьапов осуществляют медленный разгон барабана 21. Упругие мембранное уплотнение 18 и манжетное вращающееся уплотнение 19 герметизируют 1 в зоне горлового подшипника 15 и пре дотвращают попадание влаги или конденсата в смазку, например из гидроузла или при мойке сепаратора. Это удлиняет срок службы подшипников и винтовой передачи. Вращающееся манжетное уплотнение 19 за счет упругости материала позволяет згшавать определенную предельно допустимую cKdpucTb-скольжения трущихся поверх ностей манжеты 19 и обечайки 16. При превышении допустимой скорости предварительный натяг манжеты 19 компе 1сируется центробежной силой и манжета отходит.от обейчайки 16, образуя небольшой зазор, который предотвращает ее износ. В дальнейшем уплотнение работает как традиционное лабири ное. Долговечность манжеты и надежность уплотнения в целом достигается также тем, что манжета 19 и . ка 16 не имеют псзперечных относитель ных колебаний. При выключении элект родвигателя скорость вращения уменьшается. Центробежное усилие колодок при определенной заданной скорости вращения становится меньше усилия пр жины 10, которая перемещает колодку к центру и разрывает контакт полумуф
lii -iJiA,-;---- ;5,.
...
745545 6 и 7 фрикционной муфты. Это исключает удары . массивных колодок 8 по ведомой полумуфте 7, имеющие место в известных приводах, и предотвращает пре)(сдевременный выход из строя, подшипников и узла горизонтального вала 2 в целом. Симметричность колодок 8 и ведущей полумуфты 6 позволяет осуществлять реверс привода и использовать его, например, для экстренного торможения сепаратора, а также с целью остановки электродвигателя при измерении вибраций, возбужденных в сепараторе барабаном. Предлагаемый привод увеличивает долговечность, повышает качество выпускаемых сепараторов, облегчает эксплуатацию и в значительной мере снижает производственный шум. Формула изобретения Привод жидкостного сепаратора, включающий вертикальныйвал барабана с качающейся обоймой горлового подшипника и установленную на валу электродвигателя фрикционную муфту с ко лодкой и ведущей полумуфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, а также снижения производственного шума, ведущая полумуфта выполнена в виде разрезного обода, колодки снабжены симметрично установленными ведущими планками, свободно входящими в разрезы обода, причем между ведущими планками и поверхностью разрезного обода размещены пружины, взаимодействующие с разрезным ободом и ведущими планками, а на вертикальном валу и обойме горлового подшипника закреплены соответственно манжета и мембрана, выполненные из упругого материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Промишленные жидкостные сепараторы. Каталог-справочник. Ч. 1. Сепаратор ОСТ-3. ЦНИИТЭИЛЕГПИСДЕМАШ, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229631C2 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Предохранительная центробежная муфта | 1986 |
|
SU1392270A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
745545 6-6
/y
f04 4 Фив. A lPw3. V
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-05—Подача