(54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ С ИЗДЕЛИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ Изобретение относится к транспортном оборудованию. Известно устройство сцепления, исполь зуемое в горизонтально замкнутых грузоведущих тележечных конвейерах, которое предусматривает наличие на тележке, транспортирующий груз, или одностороннего ш нирного упора, или же перемещак щегося по вертикали стержня, управляемого или неуправляемого, опуская который, можно при помощи остановки остановить тележку с грузом в любом месте трассы конвейера. К звену тяговой цепи жестко прикреплен кулак (штьфь) толкатель или же упор с одност1фовним шарниром. Тяговая цепь движет ся по направляющим тяговым путям; поддерживаемая опорными планками или каретКами с катками СЛ. вьтрлнение указанного устройств приводит к конструктивной сложности и . недостаточной надежности сцепления с лк быми изделиями, расположенными в одном ряду с TpaHcnqpTHbiM средством.
В ОДНОМ РЯДУ , Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение надежного сцепления с любыми изделиями, расположенными в одном ряду на транспс тном средстве. Цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, установленным в направляющих транспортного средства на ка-рках, шфнирно соединенным с тяговым органом с возможностью поступательного перемещения, причем ползун выполнен с верхним открытым пазом, а изделие сна&жено крюками, установленными с зазором относительно паза ползуна, установленного в направляющих транспортного средства с возможностью поочередного вза1шодействия с крюками изделий в направлен ИИ, перпендикулярном перемещению ползуна. . На фиг. 1 изображен участок термического цеха с транспортным средством, одвижными конструкциями и электрсшечами;нафиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - у-ст ройство Сцепления и расцепления.
УстроГютво сцепления содержит катки 1 с ребордами 2, расположен}5ьгми в nf правля/ощих 3 транспортного средства 1, становлеииого на рельсах 5. Трапснорт пое средство 4 снабжено приводом 6 его перемещения, приводами 7 механизма 8 точной остановки транспортногь средства и приводом 9 перемещения тягового сгргана 10. Вдоль рельс 5 устгшовлены ло вители 11 для точного совмещения путей 12 т рШйПортногб Средства 4 спутами 13 электропечей 14 и коШчные выкйючатёпй 15 для отключения привода 6 перемещения. На механизме 8 точной остановки уо .,31йнрвлепьг конечные выключатели 16, на направляющих 3 - конечные выключатели 17, а на раме 18 транспортного средства 4 - аварийные выключатели 19 для остановки.транспортного средства 4 в - крайних положениях. На катк 1 установлен ползун 2О, соединегшый ш нирами 21 .с тяговым органом 10. Ползун 20 сна&жён верхним открытым поперечным 22, а подвижные констру1сции 23 снабжены специальными стационарными крюками 24, вьшолненными с зазорами. 25 относительно поперечного паза 22 ползуна 20. Электропечи 14 снабжены приводными подвижными заслонками 26 с установленньгми на них конечными выключателями 27. При поступлении команды, на определенную электропечь 14 включается привод 6 и транспортное средство 4 перемешается при подходе его к требуемой электропечи, включая, один из двух конечцых вьгключателей 15, который переклк чает привод 6 на меньшую . скорость и ПЪДйёт сигнал на открывание приводной подвижной заслонки 26 этой электропечи. При дальнейшем движении транспортного средства 4 срабатывает второй конечный вь1ключатель 15, который подает сигнал на остановку транспортного средства 4 и на включение привода 7 механизма 8 точ ной остановки. При срабатывании механизма 8 происходит совмещение путей 12 транспортного средства 4 с путями 13. этой электропечи. Одновременно с этим открытый верхний поперечный паз 22 пол зуна 20 свободно входит в надёжное зацепление со специальным стационарным кр ком 24 конструкции 23, благодаря зазорам 25. После получения разрешакзщего сигйал а.от конечного выключателя 27 BepxiSero положения подвижной заслонки 26 от конечных выключателей 16 механи ма 8, подаётся исполнительный сигнал на включение привода 9. -.i--T-i;.M 4;sjeg -i.,
4Г., Привод 9. срабатывает, и тя1Ч) орган 10 начинает перемещаться. После вь катывшгия конструкции 23 на транспортное средство 4 срабатывает конечный выключатель 17 останов1си привода 9, одновременно выкл}очатель 17 подает команду на включение привода 7 механизма 8 из ловителей 11. Когда ловители 11 убраны, срабатывает конечный выключатель 16, который подает сигнал на включение привода 6, перемешения транспортного средства 4 в нужном направлении.при этом ползун 20 остается в постоянном надежном зацеплении со стациоиарньгм крюком 24 конструкции 23 до тех пор, пока конструкция 23 находится на транспортном средстве 4. При подходе транспортного средства 4 к месту выгрузки конструкции 23, включая один из двух конечньщ выключателей 15, кото)рый переключает привод 6 на меньщую скорость. При дальнейшем движении транопортного средства 4 срабатывает второй конечный выключатель 15, который подает сигнал на остановку транспортного средств ва 4 и на включение привода 7 механизма 8 и происходит точное совмещение пу тай 12с путями 13. После срабатывания конечных выключателей 16 механизма 8, включая 11ривод 9 перемещения тягового органа Ов сторону места выгрузки конструкции 23 с транспортного средства 4. Привод 9 срабатывает и тяговый орган 10 начинает перемешаться, открытый верхний поперечный паз 22 ползуна 2О, сцепленный со специальным стацион ным 24 конструкции 23, обеспечивает движение конструкции 23 с транспсртнрго средства 4 на месте разгрузки. При этомползун 20 остается в постоянном надельном зацеплении, со специальным стационарным крюком 24 до тех пор, пока конструкция ,23 не сошла с транспортного средсть. ва 4, и транспортное средство 4 удерживйётс механизмом и у места выгрузки ксиструкции 23. Расцепка ползуна 20 со специальным стационфным крюком 24 конструкции 23 происходит после того,как транспортное средство 4 перемещается от места вьггрузКй и направлении, перпендикулярном перемещеншр ползуна 20. Формула изобретения Передйижное устройство для сцепления с изделиями, расположенными в одном ряду, включающее тяговый орган, на котором установлены изделия, размещенные в ряд о Tiiroiu.fM oprviHOM на тралспортном ед СТ1Ю, имеющим катки и установленные перпендикул$ф1ю ряду изделий направляющие, механизм точного останова транспортного средства и привод, о тли чающее- 5 с я тем, что, с целью упрощения кснструкции и обеспечения надежного сцепления с любыми изделиями, расположенными в
одном ряду на транспортномсредстве, оно
снабжено ползуном, установленным в направо принятые во внимание при экспертизе
ляющих транспортного средства на катках 1. Авторское свидетельство СССР
шарнирно соединенным с тяговым органом,№ 345068, кл, В 65 G 17/16, 1971.
с возможностью поступательного перемещу-2. Патент США № 3915287,
ния, при этом ползут выполнен с верхнимкл. 198-214, опублик. 1972 (прототип). 7 I .J 8
Источники информации. 04 открытым пазом, а изделия снабжены кркнкак1И, установленными с зазором относ. тельно паза ползуна, установленного в направляющих транспоргаогр средства с возможностью поочередного взаимодействия с крюками изделий в направлении, nei пендикулярном перемещению ползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1977 |
|
SU745803A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1988 |
|
SU1583332A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1316934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1987 |
|
SU1509311A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов | 1979 |
|
SU856755A1 |
Запас НС ti путь
Ог/г/}жрения
Эпе/ тропечи
Запасной путь
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-11-10—Подача