1
Изобретение относится к электро-, технической промышленности и может быть использовано для крепления аккумуляторов.5
Известно устройство для крепления изделий, содержащее направляющие ,и рычаг ±1 .
Однако это устройство не обеспе- JQ чиваёт надежное закрепление изделий с небольшими отклонениями пО габариту, особенно в отсеках с ограниченным объемом.
1 Наиболее близким к изобретению м по технической сущности и достигаемым результатам является устройство для крепления аккумулятора, содержащее п одвижное основание, установленное на направляющих, и рычаг для «л фиксации аккумулятора сверку 2.
Однако это устройство усложняет обслуживание аккуг-гуляТора, так как его необходимополностью вынимать при техническом обслуживании. 25
С целью упрощения обслужив1ания предлагаемое устройство снабжено откидываклдейся вниз крышкой, ось которой расположена в одной плоскости с направляющими.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для крепления аккумулятора, общий вид; на фиг. 2 и 3 - узел основание - ролик - направляющая, закрытое и открытое положение соответственно.
УстройЪтво для крепления аккумулятора содержит две параллельные направляющие 1, каждая из которых имеет нижнюю 2 и верхнюю 3 горизонТсшьные полки. На нижней полке выполнены по два углублейия 4 и упор 5, К направляющим с помощью петель прикреплена откидная крышка 6. В положении закрыто крышка поднята и закрывает аккумулятор транспортного средства, установленный в рабочее положение. В положении открыто крышка фиксируется двумя планками 7, имеющим продольные пазы, что позволяет закрепить их на крышке и элементах конструкции контейнера, рамы или корпуса транспортного средства с помощью пальцев 8 и обеспечить подвижность крышки в необходимых пределах. На направляющих 1 установлено подвижное основание 9, снабженное четырьмя роликами 10.
Ймегогциеся на направляющих углубле нкя с наклонными поверхностями 4 выполнены так, tTO, koffla основание 9 касается упора 5, ролики 10 основания находятся в углублениях, а основание своей нижней поверхностью ложится на верхние полки 3 направляющих 1. Конструктивно в этом положе|нии между роликами 10 и направляющими 1 обеспечивается зазор. В результате усилие от качающегося рычага 11 при вращении винта 12 через аккумулятор и основание 9 замыкается на элементах конструкции, на которых закреплен и рычаг 11. Возникающие при этогл силы трения обеспечйвают надежное крепление аккумулятора и основания.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения технического обслуживания, когда требуется проконтролировать уровень или плотйость электролита, состояние пробок, мастики, межэлементных соединений и др., крышка б устанавливается в положение открыто, а рычаг 11 с помощью винта 12 поднимается и аккумулятор выкатывается на основании по направляющим и по крышке, составляющей их продолжение. При этом первоначальное усилие на перемещение аккумулятора и основания преодолевает силу трения основания по верхней полке направляющих, но как только ролики 10 начинают контактировать с нижней полкой направляющих, усилие )ёмещение резко снижается, так как в
этом случае между основанием 9 и верхней полкой направляквдих появляется конструктивный зазор и сила .трения скольжения заменяется силой трения качения роликов 10 основания. Последе нее обеспечивае.т минимум усилия на перемещение основания с аккумулятором. Возвращение аккумулятора в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом упрощается обслуживание аккумулятора в связи с упрощением крепления и незначительными усилиями на его перемещение.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления аккумулятора, содержащее подвижное основание, установленное на направляющих,
и рычаг для фиксации аккумулятора сверху, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройство снабжено откидывающейся вниз крышкой, ось которой
расположена в одной плоскости с направляющими.
2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что на направляющих выполнены углубления с наклонными поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 421553, В 60 R 7/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 559303, кл. Н 01 М 2/10, 1977.
С
/
Фиг.2
Фиг.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
Автоматическая станция зарядки и обслуживания беспилотных летательных аппаратов | 2023 |
|
RU2821204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ | 1995 |
|
RU2101952C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
ИСКУССТВЕННАЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КИСТЬ РУКИ | 2021 |
|
RU2779492C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-10—Подача