Изобретение относится к авиационной технике, в частности к прочностным испытаниям.
Известен способ автоматического управления нагрузкой на испытываемый объект, основанный на непосредственном изменении силы, развиваемой исполнительным приводом (например, электродинамическим силовозбудителем), пропорционально задаваемой нагрузке.
Недостатком способа является низкий КПД нагружаемого устройства.
Известен также способ автоматического управления нагружением, основанный на изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между задаваемой и фактической нагрузками.
Недостатком указанного способа является влияние динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения нагрузок.
Цель изобретения - компенсация влияния динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения погрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в способе управления нагружением при прочностных испытаниях конструкций, заключающемся в изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между заданной и фактической нагрузками, дополнительно измеряют текущее значение жесткости конструкции и корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной текущей жесткости.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство, реализующее способ, включает последовательно соединенные программный задатчик 1, регулятор 2, вычислительное устройство 3, исполнительный привод 4 и испытываемую конструкцию 5, на которой установлен датчик 6 силы и измеритель 7 жесткости. Датчик 6 силы соединен с входом регулятора 2. Выход измерителя жесткости соединен с вычислительным устройством 3.
Осуществляется способ управления следующим образом. С помощью программного задатчика 1 формируют сигнал, пропорциональный задаваемой нагрузке, который сравнивают на регуляторе 2 с сигналом датчика 6 силы, пропорциональным фактическому значению нагрузки на конструкцию. Полученным сигналом рассогласования управляют скоростью исполнительного привода 4, которым деформируют конструкцию до тех пор, пока нагрузка не достигнет заданного значения. В процессе нагружения измерителем 7 жесткости непрерывно измеряют текущее значение жесткости испытываемой конструкции и с помощью вычислительного устройства 3 корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной жесткости.
Поскольку скорость измерения нагрузки пропорциональна скорости деформирования и жесткости конструкции, то корректирование скорости исполнительного привода обратно пропорционально текущему значению жесткости обеспечивает независимость скорости изменения нагрузки от динамических характеристик испытываемой конструкции. При таком способе управления скорость изменения нагрузки определяется лишь сигналом рассогласования, т.е. разностью между задаваемой и фактической нагрузками.
Использование настоящего изобретения позволит повысить количество испытаний, снизив при этом их стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нагружения конструкции при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1402052A1 |
Система управления для стенда прочностных испытаний | 2017 |
|
RU2661067C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СТЕНДА ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2021 |
|
RU2772243C1 |
Устройство для управления циклическим нагружением при прочностных испытаниях | 1979 |
|
SU943758A1 |
Устройство для автоматического нагружения конструкций при испытаниях на прочность | 1988 |
|
SU1504562A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБЧАТЫХ | 1969 |
|
SU241777A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2007 |
|
RU2365964C2 |
Установка для механических испытаний материалов по заданной программе | 1976 |
|
SU765696A1 |
Устройство для управления нагружением при усталостных испытаниях натурных конструкций | 1982 |
|
SU1037210A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между заданной и фактической нагрузками, отличающийся тем, что, с целью компенсации влияния динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения нагрузок, дополнительно измеряют текущее значение жесткости конструкции и корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной текущей жесткости.
Манукян Б.С | |||
и Певзнер А.Г | |||
О принципах построения возбудителей механических сил | |||
Труды ЦАГИ, вып.1089, М., 1977, с.14,17. |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1979-01-15—Подача