(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ Предлагаемое изобретение относится к области прокатного производства, а именно технологии охлаждения прокатных валков. Известно устройство для охлаждения валков прокатного стана, состоящее из камеры с каналами для подвода и отвода охладителя, снабженный продольными и поперечными скреб ковыми перегородками, которые разбивают ее на ячейки и каналы, связанные между собой для циркуляции охладителя в замкнутой системе 1. Недостатком данного устройства является громоздкость, малая интенсивность охлаждения, большой расход охладителя, потому что охлаждается одновременно весь валок большим количеством воды низкого давления. А наиболее оптимальным является отбор тепла сразу после очага деформатдаи водой высокого давления, где происходит нагрев валка. В этом случ будет происходить термообработка валков при меньшем расходе охладителя. Кроме того, вода попадает в проводку, где она. охлаждает прокат, что приводит к нарушению процесса прокатки. Известно устройство для охлаждения валков, включающее проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, установленной по ее длине, в торцовой части которой, обращенной к валкам, выполнены суженные участки, образующие щелевидные отверстия 2 . Недостатком этого устройства является то, что через щель между проводкой и валиками попадает вода в полость проводки, где подстуживает прокат, что приводит к нарушению процесса прокатки. Шели для подвода воды к валкам делают узкими для создания высокой скорости истечения потока и для уменьшения ее расхода. Эти щели часто засоряются частицами, находящимися в охлаждающей воде. Большинство станов горячей прокатки не оборудованы оборотным циклом и часто вода недостаточно очищается из-за ненадежности фильтров тонкой очистки, поэтому техническая вода часто засорена взвесями. Кроме этого, в водоводах постоянно находится ржавчина, которая образуется из-за коррозии водоводов. При периодическом перекрывании этих водоводов ржавчина накапливается и в момент подключения такого водовода к охлаждающим устройетвам происходит засорение шелёй. Изза этого валки перестают охлаждаться или охлаждаются недостаточно, что- приводит к повышенному износу и поломкам валков. Одним из недостатков является также то, что струя получается рассеянной из-за отсутствия направляющего носка, формирующего струю. Это снижает эффект охлаждения. Целью предлагаемого изобретения является создание устройства, позволяющего постоянно и равномерно охлаждать валки за счет исключения засорения, уменьшения попадания охлаж дающей жидкости на прокат путем создания регулируемого возду1Ш1ого подпора между валками и прокатом. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения валков, включающем проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, установленной по ее длине, в торцовой части которой, обращенной к валкам, выполнены суженные участки, образующие щелевидные отверстия, согласно .изобретению, проводка снабжена подводами сжатого воздуха с регуляторами расхода, а ко цевая размера разделена на два изолировашты.х отсека с отдельными подводами водь высоког .авлекяя, суженные участки которых выполне ны корытообразной формы, снабжены фиксаторами с поцпруж -1ненными элементами и скя заны с регуляторами расхода сжатого воздуха На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1 Устройство состоит из самой проводки 1, которой по ее длине установлена камера 2, состоящая из двух отсеков. Сзокен ;.ые участки 3 отсеков выполнены корытолбразной формь; м связаны с отсеками 2 шарнирами 4. Сужеш{ые участки 3 подпружинены элементами 5 с возможностью переме цонш участков 3 в вертикальной плос кости и ;х фиксации фиксаторами 6. Полости oiCCKOB связаны штуцерами 7 с по водом охлаждающей воды. В проводке имеется отверстие 8, связывающее полость проводк с системой 9 подачи сжатого воздуха через ре лятор iO расхода, непосредственно связанного с изменением положения суженных участков 3 а вертикальной плоскости. YcHJine пр1гх атия подвижных суженных учас ков 3 к проводке 1 регулируется фиксаторам 6. Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. Вода поступает через штуцера 7 в камеру 2 на валки. Через отверстие 8 в полость про водки 1 подается сжатый воздух дпя того. 4. чтобы вода не попадала в эту полость между валками и проводкой 1. Усилие прижатия суженных участков 3 к проводке 1 регулируется подпружиненными элементами 5 и фиксаторами 6 таким образом, чтобы щели были минимально узкими. Пружина элемента 5 должна компенсировать давление в отсеках кольцевой камеры 2. При засорении щелей или щели давление в отсеках или отсеке кольцевой камеры 2 возрастает и суженные участки 3, преодолевая усилие пружин, увеличивают отверстие. Таким образом, отверстия самоочищаются. Как только отверстие числилось, давление в отсеке снижается и пружина возвращается в прежнее положение. При увеличении отверстий количество воды, подаваемой на прокат, возрастает к возрастает опасность подстуживания проката (при попадании воды в щель между валками и hpoводкой 1). Для исключения этого датчик, связанный с суженными участками 3 и регулятором .0 расхода воздуха,дает сигнал регу.гштору 10 дгш увеличения расхода воздуха поступающего через щели в полость проводки L При использовании предлагаем ото устройства в народном хозяйстве применительно к Нижнеднепропетровскому металлургическому заводу им. Коминтерна для стана 260 за счет И /тенсивного охлаждения калибров валков по сравнению с обычным душирующим охлаждением повыщается стойкость валков. При этом сокращается время на взятие калибров за счет повыщения их износостойкости; сокращается количество перевапок; снижается расход валков; ( снижаются расходы на изго- . товление и ремонт валков. рмула изобретения Устройство для охлажде1шя валков, включающее проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, установлениой по ее длине, в торцовой части которой, обращенной к валкам, выполнены суженные участки, образующие щелевидные отверстия, отличающиеся тем, что, с целью постоянного и равномерного охлаждения валков за счет исключения засорения щелей и уменьшения попадания охлаждающей воды на прокат путем создания регулируемого воздущного подпора между прокатом и валками, проводка снабжена подводами сжатого воздуха с регуляторами расхода, а кольцевая камера разделена на два изолированных отсека с отдельными подводами воды высокого давления, суженные участки которых выполнены корытообразной формы, шарнирно установлены на кольцевой камере, снабжены фиксаторами с подпружи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения валков | 1983 |
|
SU1093372A1 |
Устройство для совместного охлаждения проката,преимущественно арматурной стали,и прокатных валков | 1982 |
|
SU1080892A1 |
Устройство для охлаждения калибров валков сортовых станов | 1983 |
|
SU1156753A1 |
Устройство для охлаждения длинномерного проката | 1982 |
|
SU1084311A1 |
Устройство для охлаждения валков | 1982 |
|
SU1034802A1 |
Способ регулируемого охлаждения проката | 1975 |
|
SU1271893A1 |
Устройство для охлаждения валков | 1975 |
|
SU546397A1 |
Устройство для охлаждения движущегося проката | 1991 |
|
SU1788918A3 |
Устройство для охлаждения сортового проката | 1983 |
|
SU1127657A1 |
Устройство для охлаждения валков и проката на сортопрокатном стане | 1986 |
|
SU1440571A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-12—Подача