Изобретение относится к одноаппаратным проволокошвейным мдшинам, а именно устройствам для управления главным валом швейного аппарата. Оно может быть также применено и в других машинах, в которых движение рабочим органом передается муфтой с по воротной шпонкой.
Известна одноаппаратная проволоко швейная машина ПШК-1 производства Киевского завода полиграфмаш, в которой устройство для управления валом швейного аппарата содержит муфту, шпонку с жестко закрепленным на ней пальцем, смонтированную в корпусе муфты, и размещенный в корпусе с крышкой механизм останова. Механизм останова состоит из подпружиненной планки, смонтированного на ней с возможностью поворота амортизатора и электромагнита, связанного с подпружиненной планкой 1 .
Валом швейного аппарата управляют С помощью ножной электропедсши. При включении электромагнита подпрулсинен-нал планка с амортизатором утоплена, шпонка под действием пружины введена в зацепление с храповым колесом муфты, вследствие чего корпусу муфты и.
жестко соединенному с ним валу швейного аппарата передается вращение.
При отключении электромагнита подпружиненная планка с амортизатором под действием пружины выдвигается из корпуса механизма останова, контактирует с пальцем шпонки, в результате этого шпонка поворачивается, выходит
10 из зацепления с храповым колесом и останавливается. Вместе с ней останавливается корпус муфты и главный вал швейного аппарата.
Известное устройство не обеспечиJ5 вает надежной остановки главного вала швейного аппарата при увеличении передаваемого шпонкой крутящего момента, например в случаях заедания проволоки на катушке, заклинивания
2Q скобы вшвейном аппарате, отсутствия смазки в подшипниках главного вала, увеличения скорости вращения главного вала. В этих случаях возникакхдая при взаимодействии пальца
25 шпонки с амортизатором механизма останова вертикальная составляющая удара велика и палец, преодолевая усилие пружины, утапливает подпружиненную планку. При этом шпонка не выводится из зацепления, что приводит к лишним циклам работы швейного аппарата, браку продукции, травмам оператора. Устранить этот недостаток за счет усиления пружины планки механизма останова нецелесообразно, т.к. это ведет к увеличению габаритов электромагнита и устройства, повышению шума при его работе, снюкению ресурса работы электромагнита. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и скорост вращения вала швейного аппарата. Достигается она тем, что с1мортизатор имеет выступ для фиксации его в рабочем положении, а крышка корпуса - паз для размещения выступа амор тизатора при его нерабочем положении Нафиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 муфта, поперечный разрез по пружине шпонки; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез по храповому колесу в выключенном положении муфты; на фиг. 4 - то же, во включенном положе нии муфты; на фиг. 5 - то же, в момент начала выключения муфты. На валу 1 швейного аппарата свободно установлен Ш1СИВ 2 с закрепленным на нем храповым колесом 3 муфты и жестко закреплен корпус 4 муфты. В корпусе 4 установлена шпонка 5, пО пружиненная через палец б и толкатель 7 пружиной 8.Палец 9, жестко закрепленный на шпонке 5, свободно расположен в пазу корпуса 4 и выступает за его пределы. В направляющих.1C корпуса механиз ма останова размещены планка 11 и амортизатор 12, подпружиненные пружи ной 13. Пружинодержатель 14, закрепленный на планке 11, является ограни чителем верхнего положения планки 11 и амортизатора 12. Амортизатор .12 ус тановлен в верхней части планки 11 с возможностью поворота, подпружинен пружиной 15 и снабжен выступом 16. Нижний конец планки 11 шарнирно соединен с якорем электромагнита 17, закрепленного на станине проволокошвейной машины. В крышке 18 механизма останова выполнен паз 19 под выступ 16;амортизатора 12. Устройство работает следующим образом. При включенном электродвигателе проволокошвейной машины шкив 2 и за:крепленное на нем храповое колесо 3 постоянно вращаются. При выключенном электромагните 17 (фиг. 3) планка 11 и амортизатор 12 находятся в верхнем положении. При этом под действием пружины 15 палец взаимодействует с амортизатором 12 и шпонка. 5 выведена из задепления с храповым колесом 3. Пружина 8, расчитанная на меньшее усилие, чем пружина 15, находится в сжатом состояни вал 1 неподвижен и зафиксирован шариком 20. При включении электромагнита 17 (фиг. 4) планка 11 и амортизатор 12 опускаются и освобождают палец 9.При ртом выступ 16 размещается в пазу 19. Юсвобожденная шпонка 5 под действие пружины 8 входит в зацепление с храповым колесом 3. Вращение шкива 2 через храповое колесо 3, шпонку 5 и корпус 4 муфты передается валу 1. Остановка вала 1 (фиг. 5) происходит при отключении электромагнита 17. Под действием пружины 13 планка 11 и амортизатор 12 ввдвигаются в верхнее положение. Палец 9, ударяя по амортизатору 12, преодолевает усилие пружины 15 и прижимает его к планке 11. Выступ 16 смещается относительно паза 19 и контактирует с верхним торцом крышки 18, удерживая амортизатор 12 в верхнем положении. Планка 11 и амортизатор 12, оставаясь в верхнем положении, препятствуют движению пальца 9. Корпус 4 муфты, продолжая движение, смещает центр шпонки 5 и выводит ее из зацепления с храповым колесом 3. При этом усилие передаваемого крутящего момента, препятствовавшее повороту амортизатором 12 шпонки 5, исчезает. Амортизатор 12 под действием пружины 15 отжимается от планки 11 , и, преодолевая усилие пружины 8, доворачивает шпонку 5 в исходное положение. Шарик 20 фиксирует остановленное положение корпуса 4 муфты и вала 1. Использование предложенного устройства для управления валом швейного аппарата одноаппаратных проволокошвейных машин дало возможность увеличить скорость этих машин до 30%. Испытания опытных образцов одноаппаратных проволокошвейных машин урифицированного ряда показали, что предлагаемое устройство надежно в работе при скорости работы машин 250 цикл/мин (скорость работы известной машины ПШК-1 - 190 цикл/мин). Формула изобретения Устройство для управления валом швейного аппарата, содержащее муфту, ШП.ОНКУ с жестко закрепленным на ней пальцем, смонтированную в корпусе муфты и размещенный в корпусе с крышкой механизм останова, состоящий из подпружиненной планки смонтированного на ней с возможностью поворота амортизатора и электромагнита, связанного с подпружиненной планкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства
В работе, амортизатор имеет выступдля фиксации его в рабочем положении, а крышка корпуса - паз для размещения выступа с1мортизатора при его нерабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Паспорт машины марки ПШК- производства Киевского завода полиграфмат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ:-:. | 1972 |
|
SU334419A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU172620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
Швейный аппарат к проволокошвейной машине | 1981 |
|
SU960054A2 |
Предохранительное приспособление к проволоко-швейной машине против попадания в машину рук работающего | 1939 |
|
SU56499A1 |
Швейный аппарат к проволокошвейной машине | 1982 |
|
SU1121159A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИ Н-ПОЛ УАВТОМАТОВ | 1970 |
|
SU269839A1 |
Ротационный проволокошвейный аппарат к ротационной печатной машине | 1970 |
|
SU660854A1 |
МНОГОАППАРАТНАЯ ПРОВОЛОКОШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU307917A1 |
Устройство включения привода проволокошвейной машины | 1985 |
|
SU1379112A1 |
.З
Фиг.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-01-09—Подача