Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие содержащее установленные на комингсе люка две сопрягаемые между собой сек ции, привод секций, и расположенный на секциях в зоне их стыка уплотнительный узел, включающий упругий эле мент, закрепленный на торце одной из секций, и бурт, смонтированный на торце другой секции l3 . Недостатком известного судового л кового закрытия является недостаточ ная надежность при эксплуатации. Цель изобретения - повышение на дежности в эксплуатации судового лю кового закрытия. Это достигается тем, что оно снаб жено нагревательным узлом, который размещен на торцах секций в зоне их уплотнительного узла, на торцах комингса и по периметру секций, а так же энергетическим узлом, сообщеннЕлм трактом передачи энергии с нагревательным узлом. Кроме того, нагревательный узел содержит гидравлическую магистраль, энергетический узел содержит тепловьвделяющий узел,а тракт передачи энергии содержит теплоноситель и насосный агрегат,при этом последний сообщен с тепловыделякнцим агрегатом и с гидравлической магистралью. При этом тепловыделяющий узел содержит электрический проводник из тугоплавкого материала с большим электрическим сопротивлением, размещенный по торцам секций по их периметру и по периметру комингса, а .также источник электрической энергии, а тракт передачи энергии содержит электрическую цепь, соединенную с источником электрической энергии и с электрическим проводником из тугоплавкого материала с большим электрическим сопротивлением. Гидравлическая магистраль выполнена в виде оболочек трубчатого профиля, а теплоноситель содержит жидкость. Кроме того, теплоноситель содержит газ или пар. На фиг. 1 схематически из.ображено судовое люковое закрытие в закрытом положении в плане (штриховые линии - канал теплоносителя); . на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Судовое .шоковое закрытие содержит две сопрягаемые между собой
секции 1 и 2, установленные на комия се 3 люка, привод 4 секций, и расположенный на секциях 1 и 2 в зоне их стыка уплотнительный уэел вклю,чаю1ций упругий элемент 5, закрепленный на торЦе а одной из секций, и бурт б смонтированный на комингсе 3. Судовое люковое закрытие снабже.но нагревательньпл узлом, который размещен на торцах а и б секций в зоне их уплотнктельного узла, на торцах комингса 3 и по периметру секциП а также энергетическим узлом, сообщенным трактом передачи энергии с нагревательным узлом. Нагревательный узел содержит гидравлическую магистраль, энергетический узел содержит тепловыделяющий узел, а тракт передачи энергии содержит теплоноситель и насосный агрегат (на чертеже не показан) , при этом последний сообщен трубопроводом 7 о тепловьвделяющим уз лом и гидравлической магистралью.
Тепловыделяющий узел содержит электрический проводник из тугоплавкого материала с большим электрическим сопротивлением (на чертеже не по казан), размещенный по торцам а и б секций 1 и 2 по их периметру и по периметру комингса 3, а также источник электрической энергии (на чертеже не показан),а тракт передачи энергии содержит электрическую цепь (на .чертеже не показана), соединенную с источником электрической энергии и с электрическим проводником из тугоплакого материала с большим электричесКИМ сопротивлением.
Гидравлическая магистраль выполнена в виде оболочек 8 и 9 трубчатого профиля, а теплоноситель содержит жидкость, расположенную в полостях в г обЬлочек 8 и 9. Теплоноситель может содержать газ или пар.
Работа судового люкового закрытия осуществляется следукнцим образом.
При необходимости открывания люка при отрицательных температурах и в условиях намерзания льда в оболочки 8 и 9 по трубопроводу 7 подается теплоноситель.
Прилегающие конструкции нагреваются и происходит растапливание льда. После этого закрытие готово к работе и может быть открыто или закрыто/ а подача теплоносителя прекращена.
Формула изобретения
1. Судовое люковое закрытие, содержащее установленные на комингсе люка две сопрягаемые между собой секции/ привод секций, и расположенный на секциях в зоне их стыка уплотнительный узел, включающий упругий элемент, закрепленный на торце одной из секций, и бурт, смонтированный на торце другой секции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено нагревательным узлом,, который размещен на торцах секций в зоне их уплотнительного узла, на торцах комингса и по периметру секций, а .также энергетическим узлом, сообщенным трактом передачи энергии с нагревательным узлом.
2.Закрытие по п. 1, отличаю щ е е с я -тем, что нагревательный узел содержит гидравлическую магистраль, энергетический узел содержит тепловыделяющий узел, а тракт-передачи энергии содержит теплоноситель
и насосный агрегат, при этом последний сообщен с тепловьщеляющим агрегатом и с гидравлической магистралью
3.Закрытие по пп, 1и 2, о т л ич ающ е е с я тем, что тепловыделяющий узел содержит электрический проводник из тугоплавкого материалас большим электрическим сопротивлением, размещенный по торцам секций по их периметру и по периметру комингса а также источник электрической энергии, а тракт передачи энергии содержит электрическую цепь, соединенную
с источником электрической энергии и с электрическим проводником из тугоплавкого материала с большим электрическим сопротивлением.
4.Закрытие поп.2, отлич ающеес я тем, что гидравли-. ческая магистраль выполнена в виде оболочек трубчатого профиля, а теплоноситель содержит жидкость.
: 5. Закрытие по пп., 2и 4, о т личающееся тем, что теплоноситель содержит газ или пар.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 243426, кл. В 63 В 19/14, 06.12.67 (прототип).
Г
Т
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948750A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1052441A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
is е.
itili
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-01-12—Подача