Установка для управления автооператорами гальванических линий Советский патент 1980 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU749946A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Похожие патенты SU749946A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованногопРОгРАММНОгО упРАВлЕНия АВТООпЕРА-ТОРАМи 1978
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Семашко Андрей Павлович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU815716A1
Устройство для программного управления 1982
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
SU1067470A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
  • Дунюшкин Владимир Дмитриевич
SU1003023A1
Имитатор абонентов 1986
  • Кафидов Александр Сергеевич
  • Еременко Людмила Павловна
  • Тараров Михаил Иванович
  • Сорокин Адольф Андреевич
SU1325490A2
Устройство для программного управления 1982
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
SU1057925A1
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1979
  • Владимиров Владимир Николаевич
  • Маркин Виктор Алексеевич
  • Ревякин Юрий Григорьевич
  • Урбанович Юзеф Юзефович
  • Кудим Анатолий Михайлович
  • Фазульзянов Рим Рахимзянович
  • Чубенко Нина Георгиевна
  • Догополова Галина Васильевна
SU877474A1
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий 1982
  • Пекарь Нарьян Анатольевич
  • Ройд Леонид Моисеевич
  • Козловский Илья Николаевич
  • Горелик Юрий Семенович
SU1081243A1
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1986
  • Ермошин Владимир Иванович
  • Орлов Сергей Николаевич
SU1327061A1
Устройство для программного управления 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1029145A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1983
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1173393A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 946 A1

Реферат патента 1980 года Установка для управления автооператорами гальванических линий

Формула изобретения SU 749 946 A1

Изобретение относится к гальванотек нике и может быть использовано для ав томатизации автооператорных многопроцессных гальванических линий. Известна установка для управления автооператорами гальванических линий, содержащая совмещенное запоминающее устройство, диспетчерский пульт, устрой ство регистрации и ввода, счетчик време ни, устройство связи с .автооператором, с регистром памяти, центральное устрой ствоуправления, включающее генератор импульсов, счетчик команд, дешифратор команд, распределитель импульсов и регистр готовности 1 . Однако она не обладает достаточной надежностью вследствие высокого числа сбоев (кратковременных самоустраняющихся отказов при функционировании). Причиной сбоев являются различные помехи, как внешние, так и внутренние. Внутренние помехи являются следствием .конструктивных недоработок. Внещние помехи определяются условиями, в кото-| рых функционирует устройство. Наиболее сильно подвержены действию помех, а следовательно и сбоям счетчики времени, входящие в устройства связи с автооператорами. Искажению сбоями могут подвергнуться любые разряды счетчика, что недопустимо, поскольку не будет выдерживаться один из основных параметров гальванического процесса - выдержка времени обрабатываемых деталей в ванне. Кроме того, сбои нарушают синхронизацию работЬт автооператоров, что может привести к авариям и полом сам. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости. Поставленная цель достигается тем, что устройство связи с оператором снабжено блоком контроля сбоев, а счетчик, времени подключен к кодовым шинам, причем входы блока контроля сбоев подключены к выходам счетчика времени и регистра команд, а выход - к дополнительным входам регистра готовности и дешифратора команд. Блок контроля сбоев выполнен в виде параллельных дифференцирующих цепочек, подключенных к элементу ИЛИ, в виде параллельных цепочек 2Т-ИЛИ, подключенных к элементу ИЛИ, или в виде триггеров с подключенными К; их выходам конденсаторами и схемами сравнения состояния контролируемых команд регистра, счетчика времени и триггеров, выходы которых подключены к элементу ИЛИ. . На фиг. 1 и 2 представлена блрк-схе ма установки на фиг. 3, 4 и 5 - вариан- 15 ты схемного выполнения блока контроля сбоев, Установка состою из диспетчерского пульта 1, устройства 2 регистрации и ввода, блока 3 питания, устройства 4 индикации, генератора 5 тактовых импуль сов, счетчика 6 команд, дешифратора 7 команд, распределителя 8 импульсов, регистра 9 адреса, совмещенного запоми- нающего устройства 1О, регистра 11 па- мяти, блока 12 контроля, регистра 13 готовности, устройства 14 связиq автооператором, автооператора 15, гальванической линии 16, регистра 17 команд. счетчика 1.8 времени, блока 19 расшифррвки команд, дешифратора 20 адреса посылки автоопёратора, магнитоуправляемого контакта 21, блока 22 контроля сбоев, дифференцирующей цепочки 2.3, схемы ИЛИ 24, цепочек (2И-ИЛИ) 25, триггеров 26.с конденсаторами 27 и схемами 28 сравнения, центрального уст ройства 29 управления. Установка работает следующим обра зЪм. По сигналу пуска с диспетчерского пульта 1 центральное устройство 29 управления подключает к совмещенному запоминающему устройству 10 устройст- во 14 связи с автооператором автоойера тора 15. При наличии признака еГо готов ности на регистре 13 готовности из совмещенного запоминающего устройства 10 выбирается начальный адрес текущей коПйганды автБоператора 15 при запуске. и записывается в регистр 11 памяти. , Затем этот адрес по кодовым шинам из регистра 11 памяти пёресылаетсй в пред варительно обнуленный регистр 9 адреса По этому адресу из постоянной памяти . совмещенного запоминающего устройства 10 на предварительно обнуленный регистр 11 памяти с:чйтываётся адрес к о64манды, которая должна быть выдана на регистр 17 команды устройства 14 связи с автооператором автооператора 15. Адрес команды записывается в специально отведенную ячейку оперативной памяти совмещенного запоминающего устройства 10. После:записи кода адреса в ячейку памяти совмещенного запоминающего устройства 19 по кодовым шинам осущест-. вляется пересылка кода адреса с регистра 11 памяти на предварительно обнуленный регистр 9 адреса и по сигналу центрального устройства 29 управления оперативной или постоянной памяти на пред- варительно обнуленный регистр 12 памяти считывается команда, которая затем пересылается на предварительно обнуленный регистр 17 кoMaндь устройства 14 связи с автооператором. В состав команды, пересылаемой из совмещенного запоминающего устройства 10, входит код времени, в течение которого автооператор должен находиться около указанной в команде ванны. Этот код пересьшается по кодовым шинам из регистра 13 готовности на предварительно обнуленный счетчик 18 времени. Код, определяющий состояние счэтчи- ка времени, по кодовым шинам Пересы- лается на предварительно обнуленный регистр 11 памяти и записывается в специальную ячейку памяти совмещенного, запоминающе го устройства 10. Каждому счетчику соответствует определенная ячейка совмещенного запоминающего устройства, связь Которого с устрс йством 14 связи с автооператором автооперато- ра 15 заканчивается и центральное устройство 19 упраёления подключает к совмещенному запоминающему устройству 10 устройства 14 связи с автооператором следующего автооператора. После подключения к совмещенному запоминающему устройству 10 устройства связи с автооператором последнего автооперато- ра к нему вновь подключается уЬтройство 14 связи с автооператором автооператора 15, В состав команды, кроме кода времени, входит адрес посылки автооператора (номер ряда и номер ванны), признак перемещения автооператорэа (с деталями и без деталей), признак разновидности операций в ванне, признак синхронизации. Признак синхронизации обеспечивает синхронный пуск автооператоров при выполнения ком-апд, имеющих признак синхронизации, что обеспечивает синхронную работ автооператоров. После поступлений команды в регистр 17 команд посредством дешифратора 20 адреса подготавливается к работе магни тоуправляемый контакт 21, находящийся на указанной в адресе ванне. С помощью этого контакта производится остановка автооператора около указанной ванны. Счетчик 18 времени запускается в работу после прихода автооператора к указанной в адресе ванне и выполнения, заданных в группе признаков, манипуляций, например опустить деталь в ванну. При изменении состояния счетчика новый код по кодовым шинам пересылается на предварительно обнуленный регистр 11 памяти и записывается в специальную ячейку памяти. Все признаки управляюще команды из регистра 17 команд пересылаются в блок 19 расшифровки команд, где и реализуются. После окончания указанной в коде выдержки блок 19 расшифровки команд выдает сигнал на регистр 13 готовности о готовности к исполнению новой команды. Восстановление искаженных сбоями кодов команды в регистре 17 команд и счетчике времени осуществляется по сигналу с блока22 контроля сбоев следующим образом: формируется обращение к специальной ячейке совмещенного запоми нающего устройства 10, хранящей адрес исполняемой команды, считывается храня щийся в ней код ра регистре 11 памяти и пересылается на предварительно обнуленный регистр 9 адреса. Затем производится считывание ячейки, определяемой кодом на регистре 9 адреса, хранящей код исполняемой команды на регистре 11 памяти. Полученный таким образом на регистре 11 памяти код команды пересылается по Щинам на предварительно обнуленный регистр 17 команд. Затем формируется обращение к ячейке совмещенного запоминающего устройства, хранящего код времени. Считанный на регистре 11 памяти код пересылается на предварительно обнуленный счетчик 18 времени. Таким образом осуществляется восстановление регистра 17 команд и счетчика 18 времени. Обнаружение сбоев осуществляется специальным блоком контроля сбоев, а также посредством фиксирования переключения триггера под действием помех. Фиксирование осуществляется дифферен цирующей цепочкой 23 (фиг. 3), сигнал на выходе которой формируется при изме- нении входного сигнала, что происходит при переключении триггера, а также посредством элемента 2И-ИЛИ (2ИЛИ-2И) -25 (фиг. 4), входы которого подключены непосредственно и через линии задержки к выходам контролируемого регистра 17 команды и счетчика 18 времени. При хранении реализуется логическая функция. При реализации логической функции .v , выдается сигнал сбоя. ДлитеЯьность сигнала определяется величиной задержки сигнала на линии. Фиксирование переключения триггера осуществляют посредством дополнительного триггера 26 с подсоединенными к его выходам конденсаторами 27 и скёмы 28 сравнения, контролируемых выходов регистра 17 команд, счетчика 18 време,ни и дополнительных триггеров 26 (фиг. 5). При хранении реализуется логическая функция aiBVBta. При реализации логической функции a.BvaiB выдается сигнал сбоя, длительность которого определяется задержкой переключения дополнительного триггера 26, которая задается конденсаторами 27. Сигнал с любой из сЧем контроля сбоев инициирует восстановление информации на регистре команд и счетчике времени посредством, воздействия на регистр готовности и. дешифратор команд. Таким образом достигается повышение помехоустойчивости устройства для управления автооператорами гальванических линий. Формула изобретен 1. Установка для управления автооператорами гальванических линий, содержащая совмещенное запоминающее устройство, диспетчерский пульт, устройство регистрации и ввода, счетчик времени, устройство связи с автооператором, с регистром команд и центральное устройство управления, включающее генератор импульсов, счетчик команд, дешифратор команд, распределитель импульсов и регистр готовности, отличающаяя тем. Что, с целью повышения помехоустойчивости, устройство связи с автооператором снабжено блоком контроля боев, h счетчик времени подключен к одовым шинам, причем входы блока онтроля сбоев подключены к выходам четчика времени и регистра команд, а выход - к дополнительным входам регистра готовности и дешифратора кома 2.Установка по п. 1, отлича ющаяся тем, чт,о. блок контроля сбоев выполнен в виде параллельных цифференцирующих цепочек, подключенных к 9ле1менту ИЛИ. 3.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что блок контроля сбоев выполнен в виде параллельных цепочек 2И-2ИЛИ, подключенных к эле менту ИЛИ/. 6 4. Установка по п. 1, отлича ю щ а я с я тем, что блок контроля сбоев выполнен в виде триггеров с подключенными к их выходам конденсаторами и схемами сравнения состояния контролируемых регистра команд, счетчика времени и триггеров, выходы которых подключены к элементу ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 410131, кл. С 25D 21/12, Д971.

20

2i

i8

W2.J

SU 749 946 A1

Авторы

Байков Евгений Александрович

Балыкин Павел Семенович

Исламов Равиль Ахметович

Князев Виталий Витальевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-01Подача