На фиг. 1 - пневмогидравлическая схема полуавтомата.
Приняты следующие обозначения: 1 - пневмоцилиндр прижима-подъема, содлрвой пластины, 2 - следящая часть сопловой пластины, 3 - следящее сопло, 4 - щарнир,
5- блокирующая часть сопловой пластины,
6- блокирующее сопло управления пневмоцилиндром прижима-подъема, 7- -блокирующее сопло золотника блокировки следящего и основного привода, 8 - материал, детали, 9 - утолщение на материале детали.
На фиг. 2 показана кинематическая схема датчика.
Приняты следующие обозначения: 10 - измерительная камера золотника, управления следящим и основным приводом, 11 - сильфон золотника управления следящим и основным приводом, 12 - золотник управления следящим и основным приводом, 13 - дроссель, 14 - регулятор давления, 15 - измерительная камера золотника блокировки основного и следящего привода, 16 - сильфон золотника блокировки основного и следящего привода, 17 - золотник блокировки основного и следящего привода, 18 - приемное сопло, 19 - измерительная камера золотника отсечки, 20 - сильфон золотника отсечки, 21 - золотник отсечки, 22 - дроссель, 23 - регулятор давления, 24 - гидромотор следящей подачи, 25 - гидромотор основной подачи, 26 - дроссель, 27 - пружина.
Датчик работает следую1цим образом.
Когда обрабатывается деталь без утолщения, сопла 6 и 7 перекрыты. Поскольку сопло 6 перекрыто, давление в полости Р а пневмоцклиндра 1 больще, чем давление в полости Р), и щтокпневмоцилиндра прижимает сопловую пЛастину к материалу детали. Поскольку сопло 7 перекрыто, давление в измерительной камере 15 велико и сильфон 16 смещает плунжер золотника блокировки 17 в крайнее правое положение, причем окна а золотника открыты, а окна б закрыты. Вследствие этого гидромотор 25 сообщается со сливом через окна в золотника управления 12, а гидромотор 24- через окна г золотника 12 и окна а золотника блокировки 17. Ввиду того, что в нормальном режиме сопло 7- не выходит за край материала, воздух в приемное сопло попадает, давление в измерительной камере 19 мало и сильфон 20 смещает плунжер золотника 21 в крайнее левое положение, которое обеспечивает перекрытие окон д. Таким образом управление гидромоторами основной и следящей подачи осуществляется с-помощью золотника управления 12.,
В случае, если в зону обработки подходит утолщение, блокирующая часть сопловой пластины 5 поворачивается вокруг щарнира 4 против часовой стрелки вследствие чего сопла 6 и 7 открываются. Благодаря тому, что блокирующая часть сопловбй пластины 5 прижимается к материалу только пружинЪй 27 небольщой жесткости, этот поворот не сопровождается деформацией поверхности детали. После того, как сопла 5 6 и 7 открылись, давление в полости Рг пневмоцилиндра 1 и измерительной камере 15 золотника блокировки 17 падает, щток пневмоцилиндра смещается вверх, а сильфон 16 и плунжер золотника блокировки 17 смещаются в крайнее левое положение. При
0 этом окна а золотника блокировки 17 закрываются, а окна б открываются. Теперь гидромотор основной подачи 25 может сообщаться со сливом посредством дросселя 26 через окна б золотника блокировки 17 даже
j в том случае, если золотник управления 12 перекроет свои окна 3. В то же время гидромотор следящей подачи 24 остается отсеченньш от слива даже в случае, если окна г золотника 12 открыты.
Таким образом, когда шток порщня 1
0 открывает сопловую пластину от материала, и сопло 3 открывается (причем давление в камере 10 падает и плунжер золотника управления 12 смещается влево, закрывая окна в и открывая окна г), гидромотор 24 следящей подачи остается отсеченным от слива и не может корректировать положение детали, а гидромотор основной подачи 25 сообщается со сливом через дроссель 26 и благодаря этому вращает главйьгй вал щвейной головки с малой частотой. Однако, когда сопловая пластина открывается от материала, пружина 27 поджимает блокирующую часть сопловой пластины 5 к следящей части 2 и сопло 6 закрывается. При этом давление в полости Рг пневмоцилиндра I возрастает, но порщень идет вниз не мгновенно, а с замедлением, благодаря наличию дросселя 22. К тому времени, когда щток пневмоцилиндра 1 опустится, главный вал машины успеет сделать несколько оборотов и сопловая пластина
0 опустится на утолщение. Если же опуска-, ние щтока произойдет раньше, чем сопловая пластина окажется полностью над утолщением, то блокирующая часть соплрвой . пластины 5 снова отогнется и щток пойдет вверх.
Приемйоё сопло 18 служит для предот- . вращения ложного отключения гидромотора следящей подачи 24 в случае, если сопловая пластина выйдет за край материала. При этом йоздух из сопла 7 будет постуQ пать в приемное сопло 18, давление в изт мерительной камере 19 возрастет и .сильфон 20 сместит плунжер золотника 21 влево, открывая окна д и сообщая тем самым гидромотор следящей подачи 24 со сливом.
Формула изобретения
Пневматический датчик слежения з краем материала на щвейном полуавтомате, содержащий следящее и блокирующее сопла, связанные пневматически каждое со своей измерительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости обработки и расширения функциональных возможйостей, он имеет блокирующую сопловую пластийу и следящую сопловую пластину щарнирно соединенные между собой дополнительное блокирующее сопло, пневмоцилиндрприжима-подъема, которьш кинематически связан со следящей сопловой пластиной и пневматически с дополнительным блокирующим соплом, причем следящее сопло расположено в следящей пластине, а блокирующие сопла в блокирующей пластине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2454582, кл. D 05 В 11, 1977
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического поворота деталей относительно иглы швейной машины | 1978 |
|
SU751858A1 |
Устройство для слежения за краем материала | 1979 |
|
SU878834A1 |
Пневматический датчик слежения за краем материала на швейном полуавтомате | 1977 |
|
SU622899A1 |
Устройство для автоматического поворота деталей относительно иглы швейной машины | 1977 |
|
SU672249A1 |
Устройство для автоматического поворота обрабатываемой детали относительно иглы швейной машины | 1980 |
|
SU867960A1 |
Гидравлический следящий привод | 1982 |
|
SU1023151A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1982 |
|
SU1103971A1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
Гидравлический привод | 1989 |
|
SU1672010A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-13—Подача