диамбтрсшьно противоположно расположенных индуктивных датчиков 10, включекных в дифференциальную схему и установленных по линии действия радиальной нагрузки. Индуктивные датчики 10 через электронный усилитель 11 соединены с регистрирующим прибором 12, связанным электрически с приводом стенда.
Предлагаемый стенд работает следуго щим образом.
Устанавливают испытываемые подшипники 3 и.подшипники 4 нагружения. Вращают рабочий вал 2 с помощью привода вращения, при этом крутящий момент передается на испытываемые подшипники 3, нагруженные радиальной нагрузко Р. Поворачивают.при необходимости эксцентричную втулку 9 и добиваются балансировки измерительной схемы.
Продолжительность испытания регламентируют величиной биений (вибраций) рабочего вала 2, которые обусловлены появлением на поверхности тел ка.чеиия или на дорожках качения выкрашивания или других видов износа (пластических деформаций и т.д.). При появлении очага износа нарушается точность вргицения испытываемых подшипников 3, возникают соохветстёующие вибрации рабочего вала 2, которые измеряются индуктивными датчиками 10. Сигнал индуктивных датчиков 10, пропорциональный величине износа испытываемых подшипников 3, через электронный усилитель 11 поступает на регистрируюций прибор 12, связанный электрически с приводом вращения стенда. При достижении заданного уровня износа привод вращения отключается и испытания прекращаются.
Индуктивные датчики 10 жестко связаны через станину 1 стенда с наружными кольцами испытываемых подшипников 3 и измеряют вибрации рабочего вала жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 3. Следовательно, сигнал индуктивных датчиков 10 определяется только неточностью вращения испытываемых подшипников, т.е. их износом. Таким образом достигается исключение внешних воздействий (например, вибраций, толчков, ударов) на результаты измерений и повышение точности контроля ианоса испытываемых подшипников.
Кроме того, по записям вибраций рабочего вала 2 можно судить о величине приложенной радиальной нагрузки
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, приводной рабочий вал для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля износа, рабочий вал выполнен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено в виде смонтированной в станине эксцентричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу измерительным штоком, свободный конец которого размещен в отверстии вала и несет диаметргшьно расположенные индуктивные датчики, взаимодействующие со стенками отверстия вала.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 357489, кп. Q 01 М 13/04,1970 (пртотип) .
5- J.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU968665A2 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Стенд для испытания электрошпинделей | 1977 |
|
SU746236A1 |
СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ | 1972 |
|
SU357489A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-03-24—Подача