1
Изобретение относится к области трансгюртиого машиностроения, в частности к откидным иодножкам одноколейных Tpaiicиортных средств.
liaHooJiee Олизким к изобретению техническим решением является откидная иодножка для трансиортного средства, шарнирно связанная с кронштейном носредс вом основания и иружины, иричем кронштейн жестко связан с рамой транснортного средства .
ii извеегнои конструкции иружина вынолнена цилиндрической, свооодпым концом онирающейся на шарик, размешенный в сферической выемке торца основания.
Недостатком этой конструкции является ненадежная фиксация иодножки ири иовороте ее в раоочее и транснортное иоложения ввиду возможности выхода шарика из выемки, а также увеличенные гаоариты иодиожки вследетвие указанного размешения цнлиндрической нружины.
дель изооретения - повышение комиактностн и увелнчение иадежности фнксаци иодножки в двух взаимно нериен И у- лрНЫХ ИОЛОЖеиИмХ.
Цель достигается тем, чю в основании выполнен торцовый паз, а нружина выполнена с двумя унруго деформируемыми участками, расиоложенпыми по обе стороны
2
основания и соединенными перемычкой, которая размеш на в указанном пазу, а концы иружины шар1Н1рно закреплены на кро11Штеине.
Кроме того, унруго деформнруемые участкн пружины выполнены V-образными.
па фнг. I изооралхена огкндиая нодножка в двух взаимно перпенднкулярных положеннял, продольный на фИГ. 2 - то же, Бнд сверху.
иткндная подпожка транспортного средства содержит основание 1, на котором жестко закреплен резнновыи элемент 2. Основанне i сзооодно установлено на нальце j, жес1ко закрец.1снцом на кронштеппе , когорын жестко закреплен на раме о трансиорпюго средства, и оеновайнн 1 выполнен торцовый наз Ь, в которып установлена нере:мычка / нружины, содержашая два унруго деформнруемых участка Q, выполненных v-ооразными и расио.чоженных но оое стороны основання 1. Своиодные концы У нружины шарннрно закрен.1СНЫ на кронш1е ;не 4.
iipn новороте ноднол кн из горизонтального иоложения в вертикальное вместе с основаннем i поворачивается вокруг оси пальца б и перемычка, 7 пружины. При этом упруго деформируемые участки 8 пружнны сжимаются до пересечения перемычкой 7 линии, соединяющей ось пальца 3 с осями отверстий крепления свободных концов 9 пружины на кронштейне 4. Затем V-образные участки 8 нружипы разжимаются и фиксируют подножку в вертикальном ноложенин.
Таким образом, онисанная ксиструкция откидиой подножки является компактной, технологичной в изготовленни и позволяет новыснть надежность фиксирования подножки в двух взаимно иернендикулярных положениях.
Ф о р м у л а н 3 о б р е т е и н я
1. Откидная подножка трапснортпого средства, нренмуп1,сственно одноколейнотч), шарнирно связанная с кронштейном носредством основания н нружины, нричем кронштейн жестко связан с рамой транспортноio средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и увеличения надежности фиксан 1н подножки в двух взаимно нернендикуляриых иоложениях, в основании ьынолнсн торцовый паз, а пружина вынолпена е двумя упруго деформируемыми участками, раеноложенными ио обе стороны основания н соединенными перемычкой, которая размендепа в указанном пазу, а концы пружины шарннрно закреплены Jia кронштейне.
2. Подножка но н. 1, отличающаяся тем, что упруго деформнруемые участки нруиипгы оыно.1нсп1л V-образиымн.
Источники и гформации, ноинятые во вппманне нрй экспертизе 1. Заявка ФРГ № 1755892, кл. В 2Н 1/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА С ОТКИДНЫМ ТРАПОМ | 1966 |
|
SU180966A1 |
Устройство для закрепления поршней | 1985 |
|
SU1276444A1 |
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU348404A1 |
Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента | 1975 |
|
SU553202A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРУЖИН | 1972 |
|
SU333012A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1378873A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Откидная опора аппарели транспортного средства | 1979 |
|
SU861133A1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-09—Подача