Ковш скрепера с принудительной разгрузкой Советский патент 1980 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU751916A1

1

Изобретение Относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам.

Известен скрепер с вертикально установленными боковыми стенками ковша 1. 5

Наиболее близким техническим решением к изобретению по сущности и достигаемому эффекту является скрепер, боковые стенки ковша которого в верхней части наклонены во внешнюю сторону, а торцы задней стен- Ю ки имеют соответствуюш,ее фигурное очертание 2.

Недостатком известной конструкции является сравнительно высокое тяговое усилие набора грунта в ковш, снижаюш,ее про- 15 изводительность скрепера.

Целью изобретения является обеспечение снижения тягового усилия.

Указанная цель достигается тем, что в известном ковше верхние части боковых 20 стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет шарнирно соединенные с ней боковые закрылки.25

Такая конструкция позволяет скреперу на период копания развернуть во внешние стороны верхние части боковых стеиок и значительно увеличить емкость ковша и объем набираемого в него грунта. При этом 30

снижается тяговое усилие набора единицы объема грунта и повыщается производительность работы.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера с тяговой рамой; на фиг. 2 - ковш, поперечное сечение (вид на боковые секторы); на фиг. 3 - то же, вид на заднюю стенку; на фиг. 4 - боковая часть ковша, в плане.

Ковш скрепера содержит днище 1 с режущей кромкой 2, заднюю стенку 3 с боковыми закрылками 4, установленными на наклонных щарнирах 5, боковые стенки 6, верхние части 7 которых установлены на шарнирах 8, снабжены приводом поворота 9 и выполнены с лобовыми секторами 10, выступающими на величину а за режущую кромку 2, и переднюю заслонку 11.

Работает скрепер следующим образом.

Опускают и заглубляют в грунт ковш путем его перемещения в сторону копания, предварительно приоткрыв переднюю заслонку И. Если верхние части 7 установлены заподлицо с боковыми стенками 6, предлагаемая конструкция работает как известная с прямыми боковыми стенками.

Поворот верхней части 7 боковых стенок 6 в развернутое положение вокруг щарниров 8 осуществляется приводом поворота 9. При этом угол поворота регулируется в зависймости от грунтовых условии ио максимальной величине набора грунта в ковш.

Поднимающийся подвижный пласт грунта попадает в уширенную часть ковша, где у него появляется возможность свободного развала в стороны. Это облегчает загрузку ковша. Поэтому лобовые секторы 10 должны выступать вперед за режушую кромку 2. Величина а, измеряемая в горизонтальном направлении при наклонном для коиания ковша, должна несколько превышать соответствуюший параметр, определяемый по углу скола при максимальной толщине стружки.

Лобовые секторы 10 удерживают от рассыпания вперед набранный в ковш дополнительный грунт. Боковые закрылки 4 удерживают этот грунт от рассыпания назад и собственной силой тяжести и давлением грунта всегда прижимаются к рабочей поверхности верхней части 7.

По окончании копания верхние части 7 боковых стенок 6 рекомендуется переводить в вертикальное положение. При этом грунт верхней части ковша несколько сдавливается, а боковые закрылки складываются и помешаются внутри ковша. Ковш приобретает стандартизированное значение геометрической емкости, однако за счет уплотнения в нем оказывается большая масса грунта, которая перевозится к месту разгрузки.

При выгрузке грунта боковые закрылки 4 скользят вдоль верхних частей 7 боковых стенок 6, а в крайнем переднем положении задней стенки 3 между боковыми закрылками 4 и лобовыми секторами 10 должен быть оставлен зазор.

Если позволяют транспортные габариты, транспортировка грунта к месту выгрузки может осуществляться при наклонном положении верхних частей 7 боковых стенок 6. При разгрузке боковые закрылки 4 скользятпобоковым-стенкам в наклонном положении и взаимодействие не нарушается. Скошенное к низу при транспортировке положение лобовых секторов 10 способствует выдавливанию грунта из временных дополнительных емкостей, образованных верхними частями 7 боковых стенок 6, лобовыми секторами 10 и боковыми закрылками 4.

Использование данного техиического решения на скреперах позволяет снизить тяговое усилие при копании, получить ковш временно увеличенной геометрической емкости, перевозить в ковше стандартизированной геометрической емкости большую массу грунта за счет его уплотнения по окончании копания. Негабаритная в развернутом положении, конструкция ири складываиии приобретает нормальный

транспортный габарит, обеспечивающий беспрепятственный проезд и перевозку скрепера по любым коммуникациям.

Формула изобретения

Ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, верхние части которых наклонены во внешнюю сторону, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения тягового усилия, верхние части боковых стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет

шарнирно соединенные с ней боковые закрылки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бородачей И. П. и др. Новый самоходный скрепер ДЗ-67 - «Строительные и

дорожные машины, № 3, 1970, с. 5, рис. 1.

2.Патент США N° 3049819, кл. 37-129, опублик.1962 (прототип).

Похожие патенты SU751916A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Смирнов Евгений Дмитриевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU641041A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
SU1099010A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
Скрепер 1981
  • Дьяконов Юрий Дмитриевич
SU994637A1
Ковш скрепера 1987
  • Антонюк Леонид Антонович
  • Виниченко Владимир Петрович
  • Козупица Борис Васильевич
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
SU1532663A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
Ковш скрепера 1979
  • Жуков Анатолий Александрович
SU785424A1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 916 A1

Реферат патента 1980 года Ковш скрепера с принудительной разгрузкой

Формула изобретения SU 751 916 A1

SU 751 916 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Баловнев Владлен Иванович

Баринов Николай Владимирович

Дворковой Виталий Яковлевич

Даты

1980-07-30Публикация

1973-02-15Подача