1
Изобретение Относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам.
Известен скрепер с вертикально установленными боковыми стенками ковша 1. 5
Наиболее близким техническим решением к изобретению по сущности и достигаемому эффекту является скрепер, боковые стенки ковша которого в верхней части наклонены во внешнюю сторону, а торцы задней стен- Ю ки имеют соответствуюш,ее фигурное очертание 2.
Недостатком известной конструкции является сравнительно высокое тяговое усилие набора грунта в ковш, снижаюш,ее про- 15 изводительность скрепера.
Целью изобретения является обеспечение снижения тягового усилия.
Указанная цель достигается тем, что в известном ковше верхние части боковых 20 стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет шарнирно соединенные с ней боковые закрылки.25
Такая конструкция позволяет скреперу на период копания развернуть во внешние стороны верхние части боковых стеиок и значительно увеличить емкость ковша и объем набираемого в него грунта. При этом 30
снижается тяговое усилие набора единицы объема грунта и повыщается производительность работы.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с тяговой рамой; на фиг. 2 - ковш, поперечное сечение (вид на боковые секторы); на фиг. 3 - то же, вид на заднюю стенку; на фиг. 4 - боковая часть ковша, в плане.
Ковш скрепера содержит днище 1 с режущей кромкой 2, заднюю стенку 3 с боковыми закрылками 4, установленными на наклонных щарнирах 5, боковые стенки 6, верхние части 7 которых установлены на шарнирах 8, снабжены приводом поворота 9 и выполнены с лобовыми секторами 10, выступающими на величину а за режущую кромку 2, и переднюю заслонку 11.
Работает скрепер следующим образом.
Опускают и заглубляют в грунт ковш путем его перемещения в сторону копания, предварительно приоткрыв переднюю заслонку И. Если верхние части 7 установлены заподлицо с боковыми стенками 6, предлагаемая конструкция работает как известная с прямыми боковыми стенками.
Поворот верхней части 7 боковых стенок 6 в развернутое положение вокруг щарниров 8 осуществляется приводом поворота 9. При этом угол поворота регулируется в зависймости от грунтовых условии ио максимальной величине набора грунта в ковш.
Поднимающийся подвижный пласт грунта попадает в уширенную часть ковша, где у него появляется возможность свободного развала в стороны. Это облегчает загрузку ковша. Поэтому лобовые секторы 10 должны выступать вперед за режушую кромку 2. Величина а, измеряемая в горизонтальном направлении при наклонном для коиания ковша, должна несколько превышать соответствуюший параметр, определяемый по углу скола при максимальной толщине стружки.
Лобовые секторы 10 удерживают от рассыпания вперед набранный в ковш дополнительный грунт. Боковые закрылки 4 удерживают этот грунт от рассыпания назад и собственной силой тяжести и давлением грунта всегда прижимаются к рабочей поверхности верхней части 7.
По окончании копания верхние части 7 боковых стенок 6 рекомендуется переводить в вертикальное положение. При этом грунт верхней части ковша несколько сдавливается, а боковые закрылки складываются и помешаются внутри ковша. Ковш приобретает стандартизированное значение геометрической емкости, однако за счет уплотнения в нем оказывается большая масса грунта, которая перевозится к месту разгрузки.
При выгрузке грунта боковые закрылки 4 скользят вдоль верхних частей 7 боковых стенок 6, а в крайнем переднем положении задней стенки 3 между боковыми закрылками 4 и лобовыми секторами 10 должен быть оставлен зазор.
Если позволяют транспортные габариты, транспортировка грунта к месту выгрузки может осуществляться при наклонном положении верхних частей 7 боковых стенок 6. При разгрузке боковые закрылки 4 скользятпобоковым-стенкам в наклонном положении и взаимодействие не нарушается. Скошенное к низу при транспортировке положение лобовых секторов 10 способствует выдавливанию грунта из временных дополнительных емкостей, образованных верхними частями 7 боковых стенок 6, лобовыми секторами 10 и боковыми закрылками 4.
Использование данного техиического решения на скреперах позволяет снизить тяговое усилие при копании, получить ковш временно увеличенной геометрической емкости, перевозить в ковше стандартизированной геометрической емкости большую массу грунта за счет его уплотнения по окончании копания. Негабаритная в развернутом положении, конструкция ири складываиии приобретает нормальный
транспортный габарит, обеспечивающий беспрепятственный проезд и перевозку скрепера по любым коммуникациям.
Формула изобретения
Ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, верхние части которых наклонены во внешнюю сторону, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения тягового усилия, верхние части боковых стенок снабжены приводом поворота и выполнены с лобовыми секторами, выступающими за режущую кромку, причем задняя стенка имеет
шарнирно соединенные с ней боковые закрылки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Бородачей И. П. и др. Новый самоходный скрепер ДЗ-67 - «Строительные и
дорожные машины, № 3, 1970, с. 5, рис. 1.
2.Патент США N° 3049819, кл. 37-129, опублик.1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1099010A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU994637A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1973-02-15—Подача