(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная пневматическая машина | 1990 |
|
SU1788306A1 |
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель | 1977 |
|
SU732825A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
Устройство для доводки цапф трибок и валиков секторов | 1974 |
|
SU527284A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2220302C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
Устройство для сварки трением | 1987 |
|
SU1607685A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU281966A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
1
Изобретение относится к средствам управления впуском рабочего тела для моторов вращательного действия, а 6ot дее конкретно,к центробежным регуляторам скорости.
Известны центробежные регуляторы скорости, в которых корпус .регуяятора жестко соединен с ротором с помощью рельсового соединения или- стопорящих деталей 1 и 2.
Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втулку, закрепленные на роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком 3. .
Недостатком этого центробежного регулятора является ослабление шейки ротора поперечным отверстием под штифт для- закрепления корпуса регуля-тора. Кроме того, при запрессовке указанного штифта может происходить изменение натяга подшипников мотора и, как следствие, возникновение осевого люфта ротора.
При ремонте машины для замены изношенных лопаток необходимо производить полную разборку vxJTopa, что связано с перепрессовкой указанного штифта, посадка которого при этом ослабляется, что также может привести к осевому люфту ротора.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора.
Указанная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе скорос1Qти корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.
rjla фиг, 1 представлен центробежный регуляторскорости в плоскости оси
15 вращения ротора разрез ..; на фиг. 2 то же,вид сверху при неподвижном роторе; на фиг. 3 - то сверхупри максимальных оборотах ротора; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
20
Центробежный регулятор скорости содержит ротор 1, на котором свободно размещен корпус 2 регулятора, содержащий грузики 3. Муфта 4 с буртиком и упорная втулка 5 закреплены на
25 роторе 1 свободно установленным штифтом 6..Пружина 7. расположена между .буртиком муфты ,4 и т орцом1.: упорной втулки 5. Корпус мотора 8 имеет камеру 9 и впускное отверстие 10.
Центробежный регулятор скорости работает следующим образом.
При работе машины сжатый воэду-х через впускное отверстие 10 корпуса мотора 8 поступает в камеру 9 и далее в мэтор, приводя во вращение его ротор. Вращающий момент с ротора 1 через стопорный штифт б передается . муфте 4 с буртиком, которая, в свою . 1 очередь, за счет жесткой связи в радиальном напразлении с корпусом регулятора 2, передает вращающий момент ч последнему. Грузики 3 под действием центробежной силы, возникающей при . вращении ротора, перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на муфту 4, передвигают последнюю в . осевом направлении. Впускное отверсти 10 корпуса мотора 8, как показано на фиг, 3, перекрывается муфтой 4 и, тем самым, уменьшается поступление сжатог воздуха в камеру 9 и. далее в мотор.
После снижения числа оборотов : мотора муфта 4 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.
Размещение корпуса регулятора . свободно на роторе и соединение его
с муфтой через грузики позволяет по- высить надежность и долговечность работы устройства, так как в опасном сечении ротора будет отсутствовать ослабляющее его отверстие.
Формула изобретения
Центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втулку, закрепленные на роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-03—Подача