Центробежный регулятор скорости Советский патент 1980 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU752246A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU752246A1

название год авторы номер документа
Ручная пневматическая машина 1990
  • Дергачев Виктор Васильевич
  • Гайдуков Вадим Викторович
  • Мишин Андрей Юрьевич
SU1788306A1
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель 1977
  • Пасеков Виталий Петрович
SU732825A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА 2000
  • Ившин Ю.П.
RU2212545C2
Устройство для доводки цапф трибок и валиков секторов 1974
  • Ефунэ Иосиф Менделевич
SU527284A1
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Бернэ Ю.Л.
  • Бернэ В.Ю.
RU2220302C2
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА 1998
  • Шевкин В.В.
  • Тарасова Е.Б.
  • Пресняков С.И.
  • Олейников Ю.А.
RU2138650C1
Устройство для сварки трением 1987
  • Аллан Роберт Томсон
  • Томас Вайнер Хит
SU1607685A3
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1970
SU281966A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1

Иллюстрации к изобретению SU 752 246 A1

Реферат патента 1980 года Центробежный регулятор скорости

Формула изобретения SU 752 246 A1

1

Изобретение относится к средствам управления впуском рабочего тела для моторов вращательного действия, а 6ot дее конкретно,к центробежным регуляторам скорости.

Известны центробежные регуляторы скорости, в которых корпус .регуяятора жестко соединен с ротором с помощью рельсового соединения или- стопорящих деталей 1 и 2.

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втулку, закрепленные на роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком 3. .

Недостатком этого центробежного регулятора является ослабление шейки ротора поперечным отверстием под штифт для- закрепления корпуса регуля-тора. Кроме того, при запрессовке указанного штифта может происходить изменение натяга подшипников мотора и, как следствие, возникновение осевого люфта ротора.

При ремонте машины для замены изношенных лопаток необходимо производить полную разборку vxJTopa, что связано с перепрессовкой указанного штифта, посадка которого при этом ослабляется, что также может привести к осевому люфту ротора.

Цель изобретения - повышение надежности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе скорос1Qти корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.

rjla фиг, 1 представлен центробежный регуляторскорости в плоскости оси

15 вращения ротора разрез ..; на фиг. 2 то же,вид сверху при неподвижном роторе; на фиг. 3 - то сверхупри максимальных оборотах ротора; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

20

Центробежный регулятор скорости содержит ротор 1, на котором свободно размещен корпус 2 регулятора, содержащий грузики 3. Муфта 4 с буртиком и упорная втулка 5 закреплены на

25 роторе 1 свободно установленным штифтом 6..Пружина 7. расположена между .буртиком муфты ,4 и т орцом1.: упорной втулки 5. Корпус мотора 8 имеет камеру 9 и впускное отверстие 10.

Центробежный регулятор скорости работает следующим образом.

При работе машины сжатый воэду-х через впускное отверстие 10 корпуса мотора 8 поступает в камеру 9 и далее в мэтор, приводя во вращение его ротор. Вращающий момент с ротора 1 через стопорный штифт б передается . муфте 4 с буртиком, которая, в свою . 1 очередь, за счет жесткой связи в радиальном напразлении с корпусом регулятора 2, передает вращающий момент ч последнему. Грузики 3 под действием центробежной силы, возникающей при . вращении ротора, перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на муфту 4, передвигают последнюю в . осевом направлении. Впускное отверсти 10 корпуса мотора 8, как показано на фиг, 3, перекрывается муфтой 4 и, тем самым, уменьшается поступление сжатог воздуха в камеру 9 и. далее в мотор.

После снижения числа оборотов : мотора муфта 4 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

Размещение корпуса регулятора . свободно на роторе и соединение его

с муфтой через грузики позволяет по- высить надежность и долговечность работы устройства, так как в опасном сечении ротора будет отсутствовать ослабляющее его отверстие.

Формула изобретения

Центробежный регулятор скорости, содержащий корпус, в котором установлены грузики, муфту с буртиком и упорную втулку, закрепленные на роторе, и пружину, размещенную между упорной втулкой и буртиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, корпус свободно размещен на роторе и соединен с муфтой через грузики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3932017, кл. 418-43, опублик. 1976.2.Авторское свидетельство СССР 444901, л. F 15 С 3/00, 1974.3.Авторское свидетельство СССР № 396670, кл. G 05 D 13/10, 1971.

SU 752 246 A1

Авторы

Кивман Александр Маркович

Шац Максим Григорьевич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-07-03Подача