асимметрии нулевых точек ВТ-датчи ка напряжеине питания подают на обмотку возбуждения и последовательно находят угловые положения его ротора, соответствующие минимальным напряжениям на зажимах первой обмотки синхронизации, затем второй обмотки синхронизации и на зажимах последовательно соединенных (сначала встречно,: затем согласно) обмоток синхронизации. При измерении асимметрии нулепых точек ВТ-приемника напряжение питания подключают последовательно к зажимам первой обмотки синхронизации, замкнув накоротко вторую обмотку синхронизации, К зажимам второй обмотки синхронизации, замкнув накоротко первую обмоткасинхронизации, затем одновременно к зажимам (сначала одноименным, затем разноименным) обеих обмоток синхронизации и при каждом подключении находят угловые положения его ротора, соответствующие минимальному напряжению на обмотке управления.
Известны способы контроля ошибок изготовления узлов машины в процессе их производства по видам ошибок: неправильности укладки обмотки, неравномерности магнитной проводимости, наличия к. з. витков.
Для контроля неправильности укладки витков обмотки и наличия к. з. витков используются способ и устройство с применением вспомогательного П-образного индуктора 2.
Для . контроля неравномерности магнитной проводимости узлов машины используются способ и устройство с применением технологического узла, создающего магнитный поток, соответствующий потоку контролируемого, узла в собраиной 1машине З. Применение указанных способов и устройств контроля отдельных видов ошибок изготовления машин типа вращающихся трансформаторов и сельсинов малоэффективно из-за низкой точности этих способов I устройств, с другой стороны, применение столь разнотипного оборудования для последовательного контроля всех ошибок изготовления узлов машин существенно усложняет и,увеличивает трудоемкость контрольных работ.
Известен также способ контроля ошибок изготовления электрических машин типа вращающихся трансформаторов и сельсииов, при котором на входные обмотки машины подают напряжение питания номинальной частоты, измеряют угловые положения ротора машины, соответствующие минимальным сигналам с выходных обмоток 4. Данное техническое решение наиболее близко к изобретению но технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток известного способа заключается в том, что результат контроля ошибок изготовления носит обобщенный характер.
т. е. он определяет сумму ошибок изготовления машины: ошибок магнитонровода, ошибок обмоток. Таки1М образом, по результатам контроля этим способом сложно установить вид ошибки изготовления машины. В то же время знание составляющих ошибок от неточности изготовления магнитопровода и неточности изготовления обмотки машины позволяет оперативно решать вопросы по устранению этих ошибок в процессе изготовления мащин. Очень важно обнаружить (а затем и устранить) ощибки изготовления обмотми сразу после ее укладки, так как в противном случае (при наличии ошибок изготовлеиия обмотки) приходится браковать готовый узел машины.
Цель изобретения - повышение точности выделения ошибки при изготовлении обмоток электрической машины для ее оперативного устранения при изготовлении машины.
Для реализации поставленной цели повторяют измерение угловых положений ротора при повышенной частоте питания входных обмоток, а ошибки изготовления обмоток определяют по разности результатов замеров угловых положений ротора при повышенной и номинальной частоте питания.
Так как при изменении частоты напряжения питания составляющая результата контроля от ошибок изготовления магнитопровода машины изменяется, а составляющая от ошибок изготовления обмотки остается неизменной, разность результатов контроля, соответствующих различным значениям частоты напряжения питания, будет пропорциональна составляющей ошибок изготовлеиия магнитопровода.
Суммарная ошибка изготовления машины ЕДа Да +АССКЗ +iAam(l), где &.а„,ак.з., Лят - соответственио составляющие результата контроля ошибок изготовления (или асимметрии нулевых точек) от неправильности укладки обмотки, наличия к. 3. витков, магнитопровода.
Здесь сумма величин Аа-., и Дак-.я. характеризует составляющую результата контроля (или асимметрии нулевых точек) от ошибок изготовления обмотки.
Составляющая результата контроля (или асимметрии нулевых точек) от неправильности укладки обмотки равна
(2)
А«„
где &.W - разность между фактическим и 60расчетным значениями числа
витков обмотки;
W - расчетное число витков обмотки.
Составляющие результата контроля от 65 ошибок изготовления магнитолровода ма
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-09-19—Подача