Изобретение относится к области произоодства пневматических шин и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин с применением съемных диафрагменных узлов,
Известна линия для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая формующее устройство, установленные о ряд вулканизаторы, подвижный перезарядчик и транспортирующий механизм, связывающий вулканизаторы с формующим устройством и включающий подвижную от привода с тяговым элементов тележку и фиксаторы.
В указанной линии заторможенный привод препятствует доводке тележки до заданного положения и имеют место случаи разрыва гибкого тягового элемента, что снижает надежность работы линии.
Целью изобретения является повышение надежности работы линии.
(Л
с
Поставленная цель достигается тем, что 8 линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащей формующее устройство, установленVI
at ные в ряд вулканизаторы, подвижный перезарядчик и трансформирующий мехаго ю низм, связывающий вулканизаторы с формующим устройством и включаю.щий
ел подвижную от привода с тяговым элементом тележку и фиксаторы, транспортирующий механизм снабжен компенсатором, выполненным в виде установленных в связанном с тележкой корпусе двух предварительно напряженных упругих элементов и стержня, взаимодействующего упорным буртом с упругими элементами и жестко связанного с тяговым элементом привода,
Нз фиг. 1 изображена описываемая линия; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 транспортирующий механизм: на фиг. 4 тележка, разрез: на фиг. 5 - фиксатор; на
Линия для формования и вулканизации покрышек пневматических шин с применением сьемных диафрагменных узлов содержит формующее устройство 1, установленные в ряд вулканизаторы 2, представляющие собой автоклавы, перезарядчик 3, перемещаемый по рельсам 4 вдоль ряда вулканизаторов, и транспортирующий механизм 5, связывающий формующее устройство с вулканизаторами.
Транспортирующий механизм 5 включает в себя транспортную тележку 6 (фиг. 3), перемещаемую по рельсам 7 параллельно ряду вулканизаторов. Перемещение тележки осуществляется от электромеханического привода, состоящего из электродвигателя 8 (фиг. 4) редуктора 9 и муфты 10, через ведущую звездочку 11 и тяговый элемент 12 в виде троса или цепи. Натяжение тягового элемента осуществляется натяжным устройством 13.
Тележка 6 (фиг. 5) представляет собой платформу на четырех колесах. Для точной установки тележки относительно вулканизаторов имеются фиксаторы в виде установленных на тележке, призм 14 и взаимодействующих с ними клиньев 15 (фиг. 1 и 6). В качестве привода клиньев служат гидроцилиндры 16.
На тележке имеются два кольцевых фланца 17, на которые устанавливается съемный диафрагменный узел 18 с формованной-покрышкой 19 при ее транспортировании к вулканизатору.
Для предотвращения растяжения или разрыва тягового элемента при доводке тележки до линии фиксирования транспортирующий механизм снабжен компенсатором .20.
Компенсатор имеет связанный с.тележкой 6 цилиндрический корпус 21. закрытый с обоих концов крышками 22. В корпусе 21 установлены два предварительно напряженных упругих элемента (пружины) 23 и 24 и стержень.25 с упорным буртом а . взаимодействующим с упругими элементами 23 и 24. Стержень 25 проходит через отверстие в крышках корпуса и жестко соединен с тяговым элементом привода.
Работа линии осуществляется следующим образом.
Отформованную на устройстве 1 покрышку 19 с диафрагменным узлом 18 устанавливают на один из кольцевых фланцев 17 транспортной тележки 6. Включив привод, тележку перемещают к одному из вулканизаторов линии, flpv-i этом тягооое усилие от привода к тележке передается через тяговый элеменг 12. стержень 25. упорный
бурт, предварительно поджатый упругий элемент 24 и корпус 21 компенсатора.
При подходе тележки к вулканизатору с помощью электрмческого конечного выключателя (на чертеже не показан) привод тележки выключается н затормаживается. Пройдя тормозной путь, тележка с покрышкой останавливается на некотором расстоянии от линии фиксирования.
После этого, ОКЛ1.0ЧИВ привод 1G, клиновой фиксатор 15 вводят о одну из призм 14. При этом в зависимости от положеннл относительно линии фиксироаамил тележка перемещается в ту или другую сторону. В это. время тягозым элемент 12 и стержень 25
остаются неподвижными, так как привод заторможен. Один из упругих элементов сжимается, а другой разжимается.
После фиксирования тележки фор,мованную покрышку перезарядчиком 3 снимают с тележки и загружают в открытый вулканизатор. Вулканизатор закрывают о диафрагменный узел с избыточным давлением подают теплоносители и осуществл.пют процесс вулканизации.
По окончании вулканизации переразрядчиком открывают вулканизатор и выгружают из него вулканизованную покрышку с диафрагменным узлом. Выгрузку производят на тележку, у которой к этому времени
на одном из кольцевых фланцев и имеется невулканизованная покрышка с диафрагменным узлом. Перезарядчиком загружают данную покрышку вместе с диафрагменным узлом в освободившийся вулканизатор, клиновые фиксаторы 15 выводят из призм 14 и включив припод доставляют вулканизованную покрышку к формующему устройстоу. Далее покрышку освобожда от от диасЕ рагменного узла и последний вставляют а заготовку покрышки, находящуюся в формующем устройстве. Осуществляют формование и полученную покрышку вместе с диафрагменным узлом устанаолипают на тележке. Включают приводи 1напрапляют
тележку к одному из вулканизаторов для его перезарядки.
Данное изобретение позволяет устранить растяжение и разрыв гибкого тягового элемента в транспортирующем механизме и
повысить надежность работы линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для формования и вулканизации покрышек | 1971 |
|
SU422207A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1168424A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора | 1981 |
|
SU958126A1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек | 1981 |
|
SU994291A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243280A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая формующее HH iygf::ja;;; .- . 3- ;Т-.- t--..; I-I . : ;,- ,. J ,,; устройство, установленные в ряд вулканизаторы, подвижный перезарядчик, транспортирующий механизм, связывающий вулканизаторы с формующим устройством и включающий подвижную от привода с тягооым элементом тележку и фиксаторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии, транспортирующий механизм снабжен компенсатором в виде установленных в связанном с тележкой корпусе двух предварительно напряженных упругих элементов и стержня, взаимодействующего упорным буртом с упругими элементами и жестко связанного с тяговым элементом привода.
Линия для формования и вулканизации покрышек | 1971 |
|
SU422207A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1978-02-02—Подача