37 (или регулятром) в зависимости от величины возмущеяия, тесно связаны с величиной базового тока нагрузки и MIJHHмально допускаемым током, при котором сохраняется управляемость привода. Заранее однозначно задать темп измерения сигналов управления нельзя, а установка какого-то среднего темпа с гарантированным запасом для максимально возможных возмущений с помощью задатчика интенсивности не обеспечит оптимального управления для каждого слу чая. Место падения тока (номер привода) в общем случае может не соответствоват месту ввода сигнала групповой коррекшш. Возможность ввода в режим прерывистых токов или потери тока присуща всем схемам управления нереверсивными приводами УРВ-Д. С этим мирятся, выбирая настойки регуляторов и задатчиков интенсивности достаточно вялыми. Известно устройство управления скоростным режимом, группы приводов, например приводов клетей непрерывного сортопрокатного стана, каждый из которы содержит регулятор скорости, включающий датчлк и задатчик скорости, датчик тока и технологический регулятор, включающий датчик и задатчик технологического параметра, например, межклетевых усилий в прокатываемой полосе, релейный элемент ПИ-усилнтель и управляемый задатчик интенсивности l. 11ель.изобретения - сохранение соотношения скоростей приводов в переходных режимах при произвольных величинах сигналов ручной или автоматической кор рекции. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен амплитудный анализатор, выход которого через функциональный преобразователь подключен на один из входов релейного элемента каждого технологического регулятора, а его входы пош лючены к выходам л6гиче« ских ячеек ИЛИ, причем один из входов ячейки соединен с выходом датчика тока/непосредственно, а Другой- через ячей ку НЕ и амплитудный дискрим1шатор, при чем второй вход релейного элемента под ключен к источнику опорного напряжения. При ручной коррекции скоростного режима цель изобретения достигается тем, что каждый зайатчйк скорости подключен к со.ответствующему регулятору через 7 управляемый задатчик интенсивности, на управляющий вход которсго подключен выход функционального преобразователя. На чертеже представлена функциональная схема устройства управления скоростным режимом группы приводов. Устройство содержит приводы 1 с регуляторами 2 скорости, датчиками 3 и 4 скорости и тока, сумматоры 5, источник 6 постоянной амплитуды, задатчики 7 сигналов ручной корреспии, управляемые задатчиками 8 интенсивности, амплитуд- ный дискриминатор 9, логическая ячейка НЕ 10, логическая ячейка ИЛИ 11, амплитудный анализатор 12, функциональный преобразователь 13, ПИ-регулятор 14 с релейным элементом 15, датчик 16 и задатчш 17 технологического параметра, управляемый узел 18 сравне1-шя. При заполнении стана полосой металла в силу различных технологических причин (изменение температуры по длине полосы, размеров поперечного сеченая, химсостава и т. п.) или неточно заданного соотнощения скоростей валков клетей возникают возмущения (натяжение, подпор) в межклетевых промежутках, определяющих необходимость коррекции скоростного режима. В зависимости от знака рассогласования между трущим и заданным значением технологического параметра, управляющий узел сравнения 18, срабатывающий при заполнении промежутка, выдает полярнв1й сигнал, управляющий релейпым элементом 15. Если для устранения возмущения требуется увеличить скорость привода, то на ПИ-регулятор 14 через релеШ ый элемент 15 поступает сигнал от источника б напряжения постоянной амплитуды. На входы амплитудного анализатора 12 подаются сигналы датчиков 4 тока, пропорциональные якорным токам приводов, а выход его определяется сигналом, пропорциональным минимальному току какого-либо привода. Функциональный преобразователь 13 преобразует выходное напряжение амплитудного анализатора в сигнал, управляющий через релейный элемент 15 ПИ-регулятрром 14 и задатчиком интенсивности. Для предотвращения появления .ложного управляющего сигнала на входе функциоНального преобразователя во время отсуст металла в клети через ячейку ИЛИ 11 на вход анализатора 12 приходит сигнал с ячейки НЕ 10, подменяющий сигнал датчика 4 тока. При наличии металла
в клети, с выхода амплитудного дискриминатора О, уровень отпускания которого вьиие уровня настройки амплитудного анализатора 12, соответствующего заданному мш1имальному току какого-либо привода, на ячейку НЕ поступает единичный , следовательно на вход ячейки ИЛИ-41улевой сигнал.
При работе регулш-ора на уменьшение скорости привода уменьшается ток привода, что приводит к уменьшению выхода функционального преобразователя 13, т.е. управляющий сигнал тоже уменьшается. Выход ПИ-регулятора изменяется боле вяло, темп отработки приводом возмущения падает, что предотвращает ввод привода в режим прерывистых токов;
При ручном управлении сигнал от задатчика 7 скорости подается на сумматоры 5 через задатчики 8 интенсивности Задатчик интенсивности имеет управл5ао- щий вход, на который от функционального преобразователя приходит управляющий синал. При подаче сигнала корреш1.ии от задатчика 7 скорости скачком на задатчи интенсивности последний преобразует этот скачек в плавно изменяющийся сигнал. Причем производная его будет тем больше, чем бол ьше сигнал на управляющем. входе задатчика 8 интенсивности. ,
То есть, при воздействии на увеличение скорости привода, темп изменения сигнала коррекции на выходе ЗИ будет максимальным, но не выше обусловленного напряжением , выхода функционального преобразователя. )c выбирается с учетом допустимой максимальной прегрузки привода.
При воздействии на понижение скорости, с уменьшением выхода функционалв ного преобразователя уменьшается темп ввода этого корректирующего воздействия т е. напряжение выхода фу 1кционального преобразователя является как бы отрицательной обратной связью но заданию.
Таким образом, автом-атическое управление темном ввода сигнала ручной коррекции скоростного режима позволяет системе с максимально возможным быстродействием отрабатывать возмущение без потери упраляемости приводов и, следовательно, без нарушения соотношения скоростей в переходных режимах, что особо
важно, HanpHNtep. при прокатке на непрерьшных станах.
Г1редот)ащение падения якорных токов ниже минимально заданного уроыш позволяет также иснользовать ток якоря в качестве информации о начале и конце рабочего шжла технологического процесса, например; о наличии металла в клетн при прокатгсе.
Формула изобретения
Устройство управления скоростным режимом группы приводов, например приводо клетей непрерывного сортопрокатного стан каждый из которых содержит регулятор скорости, включающий датчик и задатчик скорости, датчтс тока и технологический регулятор, включающий датчик и задатчик техножогического параметра, например; межклетевьгх усилий в прокатываемой полосе, упраЕУТяемый узел сравне{шя, релейный элемент, ПИ-усилитель и управляемый эа датчик интенЬивностн, отличающееся тем, что, с целью обес печегшя максимального темпа движетшя приводов к заданному режиму при произвольных величинах сигналов ручной и автоматической коррекции без потери управляемости и с сохранением соотношения скоростей приводов в переходных режимах оно дополнительно содержит амплитудный анаш затор, функциональный преобразователь, элемент ИЛИ, элемент НЕ, амплитудный дискриминатор и источник постоянной амплитуды, причем выходы амплитудного анализатора через функциональный преобразователь подключен на один из входов релейного элемента каждого технологического регулятора и управляющий вход каждого задатчика интенсивности, а о входы подключены к выходам элементов ИЛИ, причем один из входов каждого элемента соединен с выходом датч1жа тока непосредственно, другой через элемент НЕ и амплитудный дискриминатор, чэ на второй вход релейного элемента подключен источник постоянной амплитуды.
Источьшки. информации, при1штые во внимание при экспертизе
1.- Авторское свидетельство СССР № 471.137, кл. В 21 В 37/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нереверсивный электропривод постоянного тока непрерывного прокатного стана | 1985 |
|
SU1288877A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1988 |
|
SU1527701A1 |
Устройство управления электроприводом обжимного реверсивного прокатного стана | 1976 |
|
SU671890A1 |
Система программного управления механизмами установки валков обжимной клети винтовой прокатки | 1991 |
|
SU1794516A1 |
Система управления непрерывной разливкой жидкого металла | 1974 |
|
SU607643A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы | 1977 |
|
SU692650A1 |
Способ ограничения динамических нагрузок механизма поворота экскаватора и устройство для его реализации | 1990 |
|
SU1781393A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1394383A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-11-01—Подача