Устройство управления скоростным режимом группы приводов Советский патент 1980 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU753507A1

37 (или регулятром) в зависимости от величины возмущеяия, тесно связаны с величиной базового тока нагрузки и MIJHHмально допускаемым током, при котором сохраняется управляемость привода. Заранее однозначно задать темп измерения сигналов управления нельзя, а установка какого-то среднего темпа с гарантированным запасом для максимально возможных возмущений с помощью задатчика интенсивности не обеспечит оптимального управления для каждого слу чая. Место падения тока (номер привода) в общем случае может не соответствоват месту ввода сигнала групповой коррекшш. Возможность ввода в режим прерывистых токов или потери тока присуща всем схемам управления нереверсивными приводами УРВ-Д. С этим мирятся, выбирая настойки регуляторов и задатчиков интенсивности достаточно вялыми. Известно устройство управления скоростным режимом, группы приводов, например приводов клетей непрерывного сортопрокатного стана, каждый из которы содержит регулятор скорости, включающий датчлк и задатчик скорости, датчик тока и технологический регулятор, включающий датчик и задатчик технологического параметра, например, межклетевых усилий в прокатываемой полосе, релейный элемент ПИ-усилнтель и управляемый задатчик интенсивности l. 11ель.изобретения - сохранение соотношения скоростей приводов в переходных режимах при произвольных величинах сигналов ручной или автоматической кор рекции. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен амплитудный анализатор, выход которого через функциональный преобразователь подключен на один из входов релейного элемента каждого технологического регулятора, а его входы пош лючены к выходам л6гиче« ских ячеек ИЛИ, причем один из входов ячейки соединен с выходом датчика тока/непосредственно, а Другой- через ячей ку НЕ и амплитудный дискрим1шатор, при чем второй вход релейного элемента под ключен к источнику опорного напряжения. При ручной коррекции скоростного режима цель изобретения достигается тем, что каждый зайатчйк скорости подключен к со.ответствующему регулятору через 7 управляемый задатчик интенсивности, на управляющий вход которсго подключен выход функционального преобразователя. На чертеже представлена функциональная схема устройства управления скоростным режимом группы приводов. Устройство содержит приводы 1 с регуляторами 2 скорости, датчиками 3 и 4 скорости и тока, сумматоры 5, источник 6 постоянной амплитуды, задатчики 7 сигналов ручной корреспии, управляемые задатчиками 8 интенсивности, амплитуд- ный дискриминатор 9, логическая ячейка НЕ 10, логическая ячейка ИЛИ 11, амплитудный анализатор 12, функциональный преобразователь 13, ПИ-регулятор 14 с релейным элементом 15, датчик 16 и задатчш 17 технологического параметра, управляемый узел 18 сравне1-шя. При заполнении стана полосой металла в силу различных технологических причин (изменение температуры по длине полосы, размеров поперечного сеченая, химсостава и т. п.) или неточно заданного соотнощения скоростей валков клетей возникают возмущения (натяжение, подпор) в межклетевых промежутках, определяющих необходимость коррекции скоростного режима. В зависимости от знака рассогласования между трущим и заданным значением технологического параметра, управляющий узел сравнения 18, срабатывающий при заполнении промежутка, выдает полярнв1й сигнал, управляющий релейпым элементом 15. Если для устранения возмущения требуется увеличить скорость привода, то на ПИ-регулятор 14 через релеШ ый элемент 15 поступает сигнал от источника б напряжения постоянной амплитуды. На входы амплитудного анализатора 12 подаются сигналы датчиков 4 тока, пропорциональные якорным токам приводов, а выход его определяется сигналом, пропорциональным минимальному току какого-либо привода. Функциональный преобразователь 13 преобразует выходное напряжение амплитудного анализатора в сигнал, управляющий через релейный элемент 15 ПИ-регулятрром 14 и задатчиком интенсивности. Для предотвращения появления .ложного управляющего сигнала на входе функциоНального преобразователя во время отсуст металла в клети через ячейку ИЛИ 11 на вход анализатора 12 приходит сигнал с ячейки НЕ 10, подменяющий сигнал датчика 4 тока. При наличии металла

в клети, с выхода амплитудного дискриминатора О, уровень отпускания которого вьиие уровня настройки амплитудного анализатора 12, соответствующего заданному мш1имальному току какого-либо привода, на ячейку НЕ поступает единичный , следовательно на вход ячейки ИЛИ-41улевой сигнал.

При работе регулш-ора на уменьшение скорости привода уменьшается ток привода, что приводит к уменьшению выхода функционального преобразователя 13, т.е. управляющий сигнал тоже уменьшается. Выход ПИ-регулятора изменяется боле вяло, темп отработки приводом возмущения падает, что предотвращает ввод привода в режим прерывистых токов;

При ручном управлении сигнал от задатчика 7 скорости подается на сумматоры 5 через задатчики 8 интенсивности Задатчик интенсивности имеет управл5ао- щий вход, на который от функционального преобразователя приходит управляющий синал. При подаче сигнала корреш1.ии от задатчика 7 скорости скачком на задатчи интенсивности последний преобразует этот скачек в плавно изменяющийся сигнал. Причем производная его будет тем больше, чем бол ьше сигнал на управляющем. входе задатчика 8 интенсивности. ,

То есть, при воздействии на увеличение скорости привода, темп изменения сигнала коррекции на выходе ЗИ будет максимальным, но не выше обусловленного напряжением , выхода функционального преобразователя. )c выбирается с учетом допустимой максимальной прегрузки привода.

При воздействии на понижение скорости, с уменьшением выхода функционалв ного преобразователя уменьшается темп ввода этого корректирующего воздействия т е. напряжение выхода фу 1кционального преобразователя является как бы отрицательной обратной связью но заданию.

Таким образом, автом-атическое управление темном ввода сигнала ручной коррекции скоростного режима позволяет системе с максимально возможным быстродействием отрабатывать возмущение без потери упраляемости приводов и, следовательно, без нарушения соотношения скоростей в переходных режимах, что особо

важно, HanpHNtep. при прокатке на непрерьшных станах.

Г1редот)ащение падения якорных токов ниже минимально заданного уроыш позволяет также иснользовать ток якоря в качестве информации о начале и конце рабочего шжла технологического процесса, например; о наличии металла в клетн при прокатгсе.

Формула изобретения

Устройство управления скоростным режимом группы приводов, например приводо клетей непрерывного сортопрокатного стан каждый из которых содержит регулятор скорости, включающий датчик и задатчик скорости, датчтс тока и технологический регулятор, включающий датчик и задатчик техножогического параметра, например; межклетевьгх усилий в прокатываемой полосе, упраЕУТяемый узел сравне{шя, релейный элемент, ПИ-усилитель и управляемый эа датчик интенЬивностн, отличающееся тем, что, с целью обес печегшя максимального темпа движетшя приводов к заданному режиму при произвольных величинах сигналов ручной и автоматической коррекции без потери управляемости и с сохранением соотношения скоростей приводов в переходных режимах оно дополнительно содержит амплитудный анаш затор, функциональный преобразователь, элемент ИЛИ, элемент НЕ, амплитудный дискриминатор и источник постоянной амплитуды, причем выходы амплитудного анализатора через функциональный преобразователь подключен на один из входов релейного элемента каждого технологического регулятора и управляющий вход каждого задатчика интенсивности, а о входы подключены к выходам элементов ИЛИ, причем один из входов каждого элемента соединен с выходом датч1жа тока непосредственно, другой через элемент НЕ и амплитудный дискриминатор, чэ на второй вход релейного элемента подключен источник постоянной амплитуды.

Источьшки. информации, при1штые во внимание при экспертизе

1.- Авторское свидетельство СССР № 471.137, кл. В 21 В 37/00, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU753507A1

название год авторы номер документа
Нереверсивный электропривод постоянного тока непрерывного прокатного стана 1985
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Фисенко Сергей Александрович
SU1288877A1
Частотно-управляемый электропривод 1988
  • Дегтяренко Олег Александрович
  • Клименко Юрий Михайлович
SU1527701A1
Устройство управления электроприводом обжимного реверсивного прокатного стана 1976
  • Мугалимов Риф Гарифович
  • Смольников Лев Петрович
  • Клецкий Николай Иванович
  • Флейшман Олег Ушерович
SU671890A1
Система программного управления механизмами установки валков обжимной клети винтовой прокатки 1991
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Веселов Валерий Федорович
  • Коробов Александр Иванович
SU1794516A1
Система управления непрерывной разливкой жидкого металла 1974
  • Сорокин Леонид Иванович
  • Савченко Степан Петрович
SU607643A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы 1977
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Капинос Александр Николаевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Галиев Фатих Муталапович
  • Краус Борис Анатольевич
  • Тренкле Гарри Виллиевич
SU692650A1
Способ ограничения динамических нагрузок механизма поворота экскаватора и устройство для его реализации 1990
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Рывкин Сергей Ефимович
  • Кочетков Алексей Владимирович
SU1781393A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения 1986
  • Абрамов Борис Иванович
  • Алиев Владимир Александрович
  • Барьюдин Александр Абрамович
  • Гусейнов Ага Гаджибала Оглы
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Чердаков Анатолий Васильевич
SU1394383A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2

Иллюстрации к изобретению SU 753 507 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления скоростным режимом группы приводов

Формула изобретения SU 753 507 A1

SU 753 507 A1

Авторы

Чернобривенко Юрий Сергеевич

Барвинов Виталий Петрович

Журковский Александр Владимирович

Лихачев Борис Евгеньевич

Даты

1980-08-07Публикация

1977-11-01Подача