Изобретение относится к разгрузочным устройствам, преимущественно для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудных шахтах. Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцевыми дискам имеющими прорези для прохождения электровоза, установленный на приводных роликах, и профилированные направляющие 1 . Недостатком известного вагоноопрокидывателя является низкая надежность и повышенная металлоемкост конструкции. Целью изобретения является повышение надежности и снижение металлоемкости конструкции. Поставленная цель достигается те что вагоноопрокидыватель снабжен опорной плитой с закрепленными на ней кронштейнами, в каждом из которы выполнен продольный паз, силовьам приводом перемещения профилированных направляющих, размещенным между кронштейнами и включающим , по край ней мере, две винтсвые пары с левой и правой нарезкой, гайки которых им ют пальцы и размещены в продольных пазах упомянутых кронштейнов, и, по меньшей мере, двумя соединенными шарнирно с кронштейнами двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с пазом, в котором размещен палец упомянутой гайки, а другое шарнирно соединено с профилированной направляющей, при этом свободный конец последней соединен с опорной плитой посредством шарнирно связанной с ней тягой. Конструкция устройства поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - привод с направляющими рычагами; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3. вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с ,торцевыми дисками 2, имеющими обода 3, соединенные между собой продольными связями, приводов 4 и.размещенной над каждым торцевым диском ротора 1 опорной плиты 5, укрепленной болтами к кровле шахты. На опорной плите 5 установлен привод 7 и кронштейны 8 с прямолинейным пазом 9. Привод 7 соединен с двумя винтами 10, имеющими один левую резьбу, другой - правую,и взаимодействующими с гайками 11, имеющими паль1дь .12, которые размещены в прямолинейных пазах 9 кронштейнов 8. На крошитеинах 8 на оси 13 установлен двуплечий рычаг 14, одно кз плеч которого имеет продольный паз 15 для перемещения пальца 12 гайкн 11, а другое плечо осью 16 связано с филированной направляющей 17, которая осями 18, 19 и тягой 20 свягзаиа с опорной плитой 5. К профилированной направляющей 17 через изолятор 21 крепится .токопровод 22, соединенный гибким проводом 23 с ко5;1такт-ным проводом. Для регулирования: положения направляющей служат болты 24 И конеч ше выключатели 25.
Устройство работает следуюдим образом.
В исходном положении профилированные направляющие 17 находятся в крайнем верхнем положении. Иа фиг. 1 показаны пунктиром. В этом положении профилированные направлякщие 17 удерживаются двуплечим рычагом 14 за сче взаимодействия пальца 12 гайки 11 с пазом 15 рычага и пазами 9 кронштейнов 8.
При подходе электровоза система автоматики включает привод 7 и вращением ВИНТО&. 10 гайки 11 начинают перемещаться по пазам 9 кронштейнов 8 .за счет взаимодействия пальцев 12 с пазами 9 . При этом палец 12 гайки 11 также перемещается по пазу двуплечего рычага 14,поворачивая рычаг, и вводит профилированную направляющую в ротор вагоноопрокидывателя. Профилированные направляющие занимают крайнее нижнее положение,и токосъемник электровоза по входе и выходе из вагоноопрокидывателя движется по профилированным направляющим 17, питание которых током осуществляется гибким проводом 23.
После прохода электровозом ротора система автоматически реверсирует привод 7, и рабочий цикл повторяется.
Такое конструктивное выполнение вагоноопрокидывателя не требует разреза обода торце вых дисков, позволяет исключить поддерживающие ролики, уменьшить динамические нагрузки на консольные части торцевых дисков, уменьшить металлоемкость конструкции и повысить надежность вагоноопрокидывателя в работе.:
Формула изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцевыми дисками, имеющими прорези для прохождения электровоза, установленный на приводных роликах, и профилированные направляющие, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повашения надежности и снижения металлоемкости конструкции, он снабжен опорной гшитой с закрепленными на ней кронштейнаг/и, в каждом из которых выполнен продольный паз, силовым приводом перемещения профилированных направляющих, размещенным между крошлтейнами и включающим, по крайней мере, две винтовые пары с левой и правой нарезкой, гайки которых имеют пальцы и размещены в продольных пазах упомянутых кронштейнов, и по меньшей мере двумя соединенными шарнирно с кронштейнами двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с пазом, в котором размещен палец упомянутой гайки, а другое шарнирно соединено с профилированной направляющей, при этом свободный конец последней соединен с опорной плитой посредством шарнирно связанной с ней тягой.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2450293/11, кл. В 65 q 67/48, 07.02.77.
/77/////////////////// ///////////// / //
Vus. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU713803A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Устройство для раскладки нити | 1988 |
|
SU1615120A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
22
фиг. 3
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-11-01—Подача