Изобретение относится к разгрузочным устройствам, преимущественно для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудничных шахтах. Известен вагоноопроки.пыватель, содержащий ротор с торцовыми дискам с прорезью, установленный на привод ных роликах 1. Недостатком известного вагоноопрокидывателя является наличие про резей в дисках и бандажах ротора для обеспечения постоянного контакта токосъемника с контактным проводом, что значительно снижает проч ность-ротора и требует дополнительных поддерживающих роликов. Целью настоящего изобретения явл ется повышение надежности в работе. Для достижения поставленной цели вагоноопроки.цыватель снабжен, по меньшей мере, двумя парами разъемных профилированных направляющих, одна часть которых неподвижна и установлена вне ротора, а другая подвижная снабжена приводом для фик сации ее в прорези дисков при прохождении электровоза и вне прорези при вращении ротора, при этом профилированные направляющие соединены контактным проводом. Кроме того, подвижные части разъемных профилированных направляющих могут быть снабжены рычажно-шарнирными тягами для связи с валом привода . На фиг. I изображен общий вид вагоноопрокидывателя в двух проекциях; на фиг. 2 показаны разъемные профилированные направляющие; на фиг. 3 - узел I на фиг.2. Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с торцовыми дисками 2, имеющими неразрезные бандажи 3, и продольными связями. Ротор 1 установлен на поддерживающих роликах 4 с приводом 5. Вне ротора 1 около прорезей торцовых дисков 2 установлены неподвижные профилированные направляющие 6, а в прорезях дисков 2 ротора 1 установлены -подвижные профилированные направляющие 7. Профилированные направляющие 6 и 7 установлены на держателях 8 и 9 с изоляторами и соединены соединительными проводами 10 и 11 с контактным проводом 12. Неподвижная направляющая 6 установлена на стойках 13 и 14, а подвижная направляющая 7 крепится
ри помощи тяг 15 и 16 и шарниров 7, 18И 19 к основанию 20, на котоом Установлен привод 21 для перемеения направляющей 7 с контргрузом 22 .
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Исходное положение подвижной ipoфилированной направляющей 7 - верхнее, оно на фиг, 2 показано пунктиром. В этом положении направляющая через тяги 15 и 16, шарниры 17, 18 и 19 и привод 21 удерживается действием контргруза 22,
При подходе электровоза, когда ротор 1 ориентирован для его пропуска, по сигналу от датчика включается привод 21, который через тягу 15 передает движение подвижной профилированной направляющей 7, конец которой входит в прорезь диска 2, обеспечивая соприкосновение концов подвижной 7 и неподвижной 6 направляющих. Вход электровоза в опрокидыватель и его движение через вагоноопрокидыватель обеспечивается электро энергией, подведенной к профильным направляющим 6 и 7 от контактного провода 12 соединительными проводами 10 и 11
После размещения вагона в вагоноспрокидьзвателе привод 21 реверсируется и профилированная направляюш;ая 7 занимает верхнее исходное положе ние.
После этого вк/почается привод L загоноопрокидывателя и производится разгрузка вагона. В дальнейшем цикл повторяется.
Формула изобретения
1,Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцовыми дисками с прорезью, установленный на приводных роликах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежрюсти в работе, он снабжен, по меньшей мере, двумя парами разъемных профилированных направляющих, одна част которых неподзижне, и установлена вне ротора,., другая подвижная снабж.ена приводом для фиксации ее в прорези .дисков при прохождении электровоза
и вне прорази - при вращении ротора, этом профилированные направляющие соединены с контактным проводом.
2.Вагоноопроки,цыватель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что подвижные части разъемных профилированных направляющих снабжены рычажira-шарнирными тягами для связи с валом привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР fi 128.790, кл. В 65 G 67/34, 15.09.59.
Tpaeiffnopuf . A .fni/
ff/ionpffa a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU992372A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU753753A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1118594A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU816920A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU927692A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-02-07—Подача