Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами Советский патент 1934 года по МПК B61L19/04 

Описание патента на изобретение SU39827A1

Предлагаемая конструкция сигнального рычага относится к области систем центрального механического управления сигналами (и стрелками) с гибкой передачей. В новейших системах централизационных оборудований (Мак-Юдель, Сименс и Гальске, ВКЗ) управление двукрылыми семафорами или последовательно включаемыми двумя однокрылыми семафорами может быть осуществлено посредством одного двойного провода гибкой передачи. Достигается это тем, что в централизованном аппарате устанавливаются рядом два одинарных сигнальных рычага, причем каждый из рычагов включен в один из двух проводов гибкой двойной передачи, а между рычагами провод образует петлю, проходя через натяжной шкив.

При переводе одного из рычагов каждый из проводов двойной гибкой передачи перемещается то в одном, то в другом противоположном предыдуш,ему направлениях , заставляя вращаться сигнальные приводы также в разных направлени ях, а отсюда приведение в действие либо одного, либо двух крыльев семафора, или же одного из двух последовательно включенных семафоров

(250)

Следовательно, этот общепринятый способ вызывает необходимость наличия двух сигнальных рычагов; впрочем, имеются попытки ограничиться одним сигнальным рычагом на три положения, но от одного из типов отказались, а другой тип представляет собою конструкцию, при которой открытому положению сигнала соответствует закрытое состояние рычага, чно явно ненормально и может повлечь за собою нарушение безопасности движения.

Описываемая конструкция отличается от существующих систем тем, что:

1)вместо двух сигнальных спариваемых рычагов применяется только один рычаг с двумя шкивами;

2)соблюден строго принцип соответствия переведенному состоянию рычага открытого положения сигнала;

3)достигнуты новшества, заключающиеся: а) в свободном состоянии рукоятки при обоих замкнутых переводных шкивах рычага, б) в автоматичности сцеплений одного из двух UJKHBOB рычага с переводной рукояткой по отмыкании соответствующего нормально замкнутого шкива; в) автоматическом застопоривании при переводе рычага замыкающей системы, относящейся к неотомкнутому шкиву того же рычага и г) в исключении необходимости какихлибо предварительных перед переводом действий рычагом.

Цели и преимущества предлагаемой кон(;трукции таковы;

1,Технические: 1) совмещение s одном сигнальном рычаге централизационного аппарата функций двух рычагов, 2) устранение существующей в некоторых конструкциях ненормальности, заключающейся в несоответствии состояний не переведенного рычага и от,крытого сигнала.

2.Экономические: 1) достижение экономии на ЭО/о в количестве рычагов для управления централизованными семафорами: одного (вместо двух) для двукрылого и одного (вместо двух) для последовательно включаемых двух однокрылых (а на станции так называемого «обгоночного типа четырех рычагов вместо восьми), 2) достижение экономии на 50% в числе мест централизационного аппарата (на станции „обгоночного типа четыре вместо восьми).

На чертеже изображена конструкция рычага и отличительных его деталей, а именно: фиг. 1 изображает боковой вид рычага; фиг. 2- вид сверху; фиг. 3-З, 3, З -правый и левый рычажки автоматического сцепления шкива с переводной рукояткой в двух проекциях; фиг. 3 - защелку рычага; фиг. 4 - схему действия рычага и перемещения гибкой передачи к приводам сигналов.

Тип рычага соответствует системе централизационных оборудований Сименс и Гальске.

Конструкция предлагаемого рычага такова. В станину 1 рычага централизационного аппарата заключены свободно вращающиеся на оси 2 станины два шкива 3-3. На тех же осях 2 и также свободно насажены планки 4-4i, скрепленные с рукояткой 5 рычага. Рукоятка 5 посредством защелок б-б движущихся в прорезах планок 4 -4, замыкается в пазах станины в двух положениях: нижнем-нормальном и верхнем-переведенном. Каждый из двух шкивов 3-3j имеет на своих наружных плоскостях по одному комплекту системы рычажков , шарнирно соединенных между собой (так называемая выталкивающая система). Средние же системы рычажков 7 снабжены пружинами 9, оттягивающими рычажки 7 вверх, 7-вниз. Рычажки 7 имеют пазы, в которые заходят выступы 63 защелок на каждом из ры-чажков 7 по одному из ограничивающих паз 8 боковых выступов выполнены удлиненными и скошены. Такое приспособление рычажка необходимо, чтобы скольжением скошенной части по выступу 6 каждой защелки восстанавливать сцеплемие рычажка 7, оттянутого пружиной 9, с защелкой 6 (фиг. 1) при возвращении свободного шкива в нормальное положение.

Оба шкива рычага 3-3 нормально замкнуты замыкающими стержнями 10, соединяемыми с типовыми маршрутами рукоятками решетки зависимости. Эти же замыкающие стержни, опираясь на рычажки 7 выталкивающей системы, поддерживают таковую в нормальном положении (фиг. 1).

Шкивы 3-3j снабжены упорами 11 - 12, предназначенными упор Г1-для препятствования вращению шкивов при опущенных стержнях 10; упор 12-для ограничения предела вращения шкивов под действием натяжения передачи.

Тросы, передающие действие рычага гибкой передачей сигнальному приводу, присоединены к каждому шкиву 3-3 наглухо, отрезок троса, пропущенный через нажимной шкив (фиг, 4), является соединительным звеном между шкивами, образуя петлю; следовательно, вся гибкая передача между рычагом и сигнальным приводом образует бесконечную цепь.

Нормальное состояние рычага, соответствующее закрытому сигналу-,аргк-теризуется таким расположением деталей:

1)оба шкива рычага 3 -З замкнуты замыкающими стержнями 10;

2)выталкивающие системы рычажков на обоих шкивах нажаты замыкающими стержнями так, что рычажки 7 занимают предельное верхнее положение;

3)в пазы 8 рычажков 7 заходят свободно выступы 6 защелок 6.

Если при таком взаиморасположении

деталей нажатием прижимной ручки рычага, соединенной с защелками 6-6i, разомкнуть рычаг со станиной, выведя концы защелок из пазов станины, то зыступы Sg, опускаясь, выйдут из пазов 8 рычажков 7, отомкнутые защелки окажутся , разъединенными от рычажков 7, и явится возможным перевод рычага (так как выступ 6.j защелки может при этом свободно переместиться между телом рычажка 7 и ребордой шкива вправо согласно фиг. 1); в то же время шкивы 3-3i остаются замкнутыми замыкающими стержнями 10.

Это и является первой отличительной особенностью рычага, характеризующейся тем, что при обоих замкнутых шкивах рукоятка свободна, т. е. со шкивами не сцеплена.

Вторая отличительная особенность рычага та, что при отмыкании одного из замыкающих стержней, выражающемся в ПОДНЯТИИ- стержня вверх за очертания шкива и отмыкании тем однЪго из шкивов, этот шкив автоматически сцепляется с переводным рычагом (рукояткой 5).

Автоматичность сцепления происходит по прекращении нажатия замыкающим стержнем 10 на выталкивающую систему, которая, не будучи удерживаемой стержнем 10, перемещается под действием пружины 9 так, что рычажок 7 опустится в свое предельное нижнее положение (до упора во внутреннюю реборду шкива, причем удлиненная часть рычажка зайдет в прорез раборды шкива) несли при опуп;еином рычажке 7 будет отомкнута защелка 6 рукоятки 5 (перемещяющаяся при этом з направлении от центра), то выступ 6-2 защелки окажется захваченным пазом 8 рычажка 7. Д так как рычажок 7 расположен на шкиве, защелка же 6 - планке 4 рычага, то этим и достигается взаимосцепление одного из шкивоз с рычагом (рукояткой) 5 (отмыкания одновременно двух -замыкаьэщих стержней быть не может; это достигается зависимостью между маршрутными рукоятками, управляющими стержнями).

При последующем затем переводном действии рычага из нормального нижнего в верхнее предельное положение сцепленный с ним автоматически один

из шкивов перемещается вместе с рычагом, производя передвижение гибкой передачи (см. схему, фиг. 4).

Второй из шкивов, не будучи сцепленным с рычагом (так как выступ защелки 6, выдвинувшись из паза 8, проскользнет между рычажком 7 и ребордой шкива (под действием перекинутой через нажимной шкив петли троса) и будет при этом свободно вращаться на оси станины в направлении, противоположном перемещению сцепленного с рычагом шкива (см. направление стрелок на схеме, фиг. 4).

Если из нормального замкнутого состояния будет выведен другой шкив, то вся система будет перемещаться в противоположном предыдущему направлении,

Третья отличительная особенность рычага заключается в автоматичности дополнительного застопоривания остающегося неотомкнутым стержня, тогда как другой стержень освободил от замыкания шкив. Это застопоривание осуществляется внешней ребордой свободно вращающегося шкива, заходящей в прорез замыкающего стержня 10; замыкание продолжается до момента полного возвращения рычага в нормальное положение, соответствующее закрытому сигналу.

Из приведенных описаний конструкрукции и действия рычага становится очевидным, что при закрытом сигнале рычаг занимает нижнее нормальное положение, а .при открытом - верхнее переведенное, причем, в зависимости от отмыкания то одного, то другого шкива, вся система перемещается каждый раз в различных направлениях, перемещая гибкую передачу то в одну, то в другую сторону, откуда и действие рычагов или на одно, или на два крыла двукрылого семафора и либо на один, либо на другой из управляемых одним двойным проводом одинарных семафоров со сдвоенными их приводами.

Достижение конструкцией принципа, I что рычаг на два положения в одном из них -нормальном-соответствует закрытому состоянию сигнала, а в другом-переведенному открытому состоянию, является четвертой отличительной особенностью рычага, не требуя никаких предварительных переводных манипуляций и приспособлений, исключая ненормальность-занятие рычагом нормального закрытого положения при открытом сигнале.

Предмет изобретения,

1. Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами по системе Сименс и Гальске, Отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа рычагов на каждую пару тросовых шкивов 3, З, применен один рычаг-рукоятка 5, сцепляющийся с тем

или другим из шкивов 3, 3, при помо1ЦИ сцепного приспособления для сообщения одинакового направления независимого вращения шкивам 3, 3.

2. Форма выполнения сигнального рычага по п. 1, отличающаяся тем, что сцепное приспособление состоит из системы шарнирных рычажков 7, 1 , У, нагруженных пружиной 9 и удерживаемых в нормальном положении (соответствующем закрытому сигналу) замыкающим стержнем 10, из каковых рычажков рычажок 7 снабжен вырезом для выступа 62 защелки 6,

Похожие патенты SU39827A1

название год авторы номер документа
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для связи с путевой блокировкой 1931
  • Фесенко П.Н.
SU35237A1
Сигнальный рычаг для управления двумя семафорными крыльями 1927
  • Евдокимов А.Е.
SU9535A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫХОДНЫМИ СЕМАФОРАМИ 1952
  • Зыков Л.С.
SU95198A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Приспособление для правильного впуска поездов 1923
  • Езучевский В.С.
SU1258A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 827 A1

Реферат патента 1934 года Сигнальный рычаг аппарата центрального управления железнодорожными сигналами

Формула изобретения SU 39 827 A1

.

4зиг.Д

фиг.З фигЗ

f

:J

3i

SU 39 827 A1

Авторы

Антонов С.В.

Даты

1934-11-30Публикация

1932-07-01Подача