1
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к рольгангам.
Известен рольганг-ускоритель для штучных грузов, содержащий размещенные- последовательно тихоходную, ускоряющую и быстроходную секции приводных роликов, приводные валы указанных секций, а также обгонную и электромагнитные муфты 1 .
Недостатки рольганга заключаются в его сложности и низкой надежности j
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции рольганга.
Для этого он снабжен размещенным Между приводными валами ускорякяцей и быстроходной секций дифференциальным механизмом, одна из шестерен которого кинематически связана с упомянутыми электромагнитными муфтами, а обгонная муфта расположена между приводными валами тихоходной и ускоряклдей секций, причем приводные валы всех секций размещены соосно.
На чертеже изображена кинематическая схема рольганга - ускорителя.
Между тихоходной 1 и быстроходной
2секциями расположена ускоряющая секция 3. В кинематической линии
с трансмиссионного вала 4 этой секции в месте соединения его с трансмиссионным валом 5 тихоходной секции1 установлена обгонная муфта б. Механизм изменения скоростей содержит
0 электромагнитные фрикционные муфты 7 и 8, установленные в коробке 9 на валах 10 и 11,связанных с зубчатьпиш колесами 12 и 13. В коробке 9 уста-, новлены также вал 14 с закрепленными на нем подвижно в осевом направ15лении цилиндрической 15 и непЬдвижно-конической 16 шестернями и конический дифференциал .17 с сателлитами 18. На водиле 19-дифференциала закреплено коническое зубчатое кoлe
20 со 20, зацеплякадееся с шестерней 16. С помощью муфт 21 и 22 дифференциал соединен с линией трансмиссионных валов 4 и 23 соответственно секции
3и 2. Между последним валком 24
25 тихоходной секции и первым валком 25 секции 3, а также между последним валком 26 секции 3 и первым валком 27 быстроходной секции рас, положены холостые ролики 28 и 29.
Работает рольган-ускоритель следующим образом. В исходном положении электромагнитная муфта 7 выключена. Трансмиссионный вал 5 через обгонную муфту б вращает . трансмиссионный вал 4 с малой скоростью. Трансмиссионный вал 23 быстроходной секции 2 вращается с большой скоростью. За счет разности скоростей центральных колес дифференциала 17 приводится во вращение водило 19. Это вращение через колесо 20, шестерни 16, 15 и колесо 12 передается валу 10 и подвижной части муфты 7. Так как обмотка выключена, вращению этой части муфты ничто не препятствует.Валки секции 3 вращаются с малой скоростью. Когда лист стекла на малой скорэсти поступает на валки секции 3, а задняя кромка листа сходит с валка 24, включается обмотка муфты 7. В результата этого подвижная ее часть соединяется с неподвижной, и и вал 10 останавливается, что влече за собой остановку водила 19 и превращение дифференциала 17 в рядовую передачу с передаточным числом - 1. Вал 4 начинает вргцдать валки секции 3 со скоростью быстроходной секции. Лист стекла разгоняется и переходит на быстроходный рольганг. Благодаря обгонной муфте б скорость тихоходной секции при этом не изменяется . При переходе задней кромки листа через валок 26 муфта 7 выключается, дифференциал 17 восстанавливается, что обеспечивает прием следующего листа Fa секцию 3 с малой ско|ростью. После этого цикл повтЪряется. В случае неисправности муфты 7 переводом шестерни 15 в зацепление с колесом 13 неисправная муфта заменяется резервной муфтой 8. Кои5 струкция коробки 9 обеспечивает возможность и ремонта неисправной муфты без прекращения работы ускорителя.
Формула изобретения
Рольганг-ускоритель для штучных грузов, содержащий размещенные последовательно тихоходную, ускоряющую
и быстроходную секции приводных роликов, приводные валы указанных секций, а также обгонную и электромагнитные муфты, от л ичающийся тем, что, с
целью повышения надежности и упрощения конструкции рольганга, он снабжен размещенным между приводными валами ускорякидей и быстроходной секции дифференциальным механизмом,
одна из шестерен которого кинематически связана с упомянутыми электромагнитными муфтами, а обгонная муфта расположена между приводными валами тихоходной и ускоряющей секции, причем приводные валы всех секций размещены соосно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рольганг-ускоритель, рабочие чертежи 1ЛДФ5020, выпуск Одесского
филиала ВНИПКИстекломаш, Одесса, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция рольганга-ускорителя | 1978 |
|
SU706339A1 |
Рольганг-ускоритель для штучных грузов | 1984 |
|
SU1239038A2 |
Роликовый конвейер-ускоритель для штучных грузов ВАГЛ | 1989 |
|
SU1735150A1 |
РОЛЬГАНГ-УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007681C1 |
РОЛЬГАНГ | 2015 |
|
RU2588182C1 |
Рольганг-ускоритель для штучных грузов | 1987 |
|
SU1475855A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы | 1981 |
|
SU1005894A1 |
Устройство для транспортировки листового материала вдоль линии прессов | 1975 |
|
SU555951A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-08-02—Подача