печивается проход упора 1 в один из трех упомянутых пазов из транспортного положения упора. Упор 1 связан со стержнем 3 посредством рычага 4, шарнирно установленного в отверстии упора. Стержень 3 в транспортном положении размещается на опорных кронштейнах 5, закрепленных на раме, и запирается при помощи запоров б, закрепленных на стержне .3.
Упор 1 закрепляется к поперечине надрамника (рамы) при помощи кронштейна 7, на котором размещена сферическая нижняя опора 8 с соответствующими элементами крепления.
Для обеспечения нормального сопряжения верхнего конца.упора 1 с гнездом 9.размещенным под платформой, гнездо 9 выполнено в виде усеченного конуса.
Установка платформы на упор осуществляется следующим образом.
Платформа поднимается на выбранную сторону на угол, больший угла установки платформы на упор. Стержень 3 поворачивается вокруг оси до выхода запоров б из опорных кронштейнов 5 и подается на себя до соприкосновения запора б и рычага 4 (фиг.5). . Упор 1 посредством стержня 3 вводится в один из пазов фиксатора в зависимости о-т направления опрокидаавания, после чего опускается платформа на упор.
После установки упора стержень 3 опускается до соприкосновения с (налрамником) .согласно фиг., 3 (на фиго 4-5 стержень полностью условно не показан).
Формула изобретения 1.Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении, содержащее закрепленные на раме шарнирно упор и жестко - фиксатор последнего и размещенное на нижней поверхности дншда кузова гнездо для взаимодействия с ним упомянутого упора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации кузова при трехстороннем опрокидывании, фиксатор упора выполнен в виде пластины с крестообразным пазом, шарнир закрепления упора на раме выполнен сферическим и размещен в средней части рамы самосвала.
2.Устройство по П.1, отличащееся тем, что, с. целью повышения безопасности при установке упора в рабочее положение, оно снабжено удлинителем, выполненным в виде шарнирно закрепленного на упоре рычага с отверстием и размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения стержня с запорами для крепления последнего на раме самосвала.
3.Устройство по П.1, о тлич а in е е с я теМ| что гнездо кузова выполнено в виде усеченного конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 314680, кл. В 60 Р 1/00, 1970.
2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 и его модиф 1кации. Мытищинский машиностроительный завод, 1976, с.33, рис.22 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвал | 1983 |
|
SU1119880A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289517C1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Запорное устройство самосвального кузова | 1977 |
|
SU695866A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397078C2 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМ САМОСВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2343080C1 |
ел /
л/
/
д-л
.2
.
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-09—Подача