Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Известен самосвал с устройством для фиксации опрокинутого кузова, содержащее шарнирно закрепленный на раме с помощью механизма удержания стержень и средство взаимодействия с наконечником стержня, закрепленное на кузове 1.
Недостатком самосвала является невозможность точной установки стержня перед опусканием кузова.
Наиболее близким к изобретению является самосвал, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого щарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала 2.
Недостатком известного самосвала является невозможность применения для фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием.
Цель изобретения - расширение области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке.
Цель достигается тем, что у самосвала, содержащего раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого щарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внещней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова.
На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку на устройство для фиксации кузова; на фиг. 2 - устройство для фиксации кузова; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Устройство содержит поворотный стержень 1 (фиг. 1), свободный конец которого
оканчивается наконечником 2, а вильчатый конец закреплен на . в кронштейне 4, установленных на боковой стороне рамы транспортного средства. На кузове 5 предусмотрено средство взаимействия с наконечником 2, включающее фиксатор 6 и дополнительный фиксатор 7. В транспортном положении стержень 1 укладывается в гнездо 8. Дополнительный фиксатор 7 снабжен упором 9 (фиг. 2), расположенным с внещней стороны наконечника 2 и исключающим выход последнего-из дополнительного фиксатора 7. Для удержания стержня 1 в рабочем положении на оси 3 между ее буртиком и внутренней стенкой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины 10 (фиг. 4).
Для ограничения поворота стержня 1 в рабочее положение служит регулировочный болт 11 (фиг. 5), установленный на кронштейне 4. С целью исключения сил, отклоняюЩих стержень 1 при фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова (фиг. 2) поверхность контактирования В дополнительного фиксатора 7 в рабочем положении перпендикулярна оси стержня ( ).
Устройство для фиксации кузова работает следующим образом.
Кузов опрокидывается на выбранную сторону на угол, больший угла фиксации. Стержень 1 поворачивается вокруг оси до упора в регулировочный болт 11 и удерживается в этом положении тарельчатыми пружинами.
На зафиксированный таким образом стержень I опускается кузов. Последний, опускаясь, покидает фиксатором 6 или дополнительным фиксатором 7 наконечник 2 стержня 1 и фиксируется в опрокинутом положении.
Для установки стержня в транспортное
положение кузов 5 опрокидывается до выхода фиксатора 6 или 7 из наконечника 2
и стержень 1 поворачивается до входа в
гнездо 8. Затем опускается в кузов.
Использование предлагаемого устройства существенно облегчает процесс фиксации опрокинутого кузова, так как независимо от выбранной стороны опрокидывания установка стержня 1 в рабочее положение одна и та же.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы | 1988 |
|
SU1576377A1 |
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении | 1978 |
|
SU765049A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Устройство для фиксации кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1539097A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397078C2 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
САМОСВАЛ, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, отличающийся тем., что, с целью расширения области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью, ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внешней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова. ko со 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU314680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТЕЛЕФОН | 1923 |
|
SU3507A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Завод автосамосвалов | |||
Саранск, 1983, с 17, рис | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-06-16—Подача