Самосвал Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1119880A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Известен самосвал с устройством для фиксации опрокинутого кузова, содержащее шарнирно закрепленный на раме с помощью механизма удержания стержень и средство взаимодействия с наконечником стержня, закрепленное на кузове 1.

Недостатком самосвала является невозможность точной установки стержня перед опусканием кузова.

Наиболее близким к изобретению является самосвал, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого щарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала 2.

Недостатком известного самосвала является невозможность применения для фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием.

Цель изобретения - расширение области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке.

Цель достигается тем, что у самосвала, содержащего раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого щарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внещней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова.

На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку на устройство для фиксации кузова; на фиг. 2 - устройство для фиксации кузова; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.

Устройство содержит поворотный стержень 1 (фиг. 1), свободный конец которого

оканчивается наконечником 2, а вильчатый конец закреплен на . в кронштейне 4, установленных на боковой стороне рамы транспортного средства. На кузове 5 предусмотрено средство взаимействия с наконечником 2, включающее фиксатор 6 и дополнительный фиксатор 7. В транспортном положении стержень 1 укладывается в гнездо 8. Дополнительный фиксатор 7 снабжен упором 9 (фиг. 2), расположенным с внещней стороны наконечника 2 и исключающим выход последнего-из дополнительного фиксатора 7. Для удержания стержня 1 в рабочем положении на оси 3 между ее буртиком и внутренней стенкой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины 10 (фиг. 4).

Для ограничения поворота стержня 1 в рабочее положение служит регулировочный болт 11 (фиг. 5), установленный на кронштейне 4. С целью исключения сил, отклоняюЩих стержень 1 при фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова (фиг. 2) поверхность контактирования В дополнительного фиксатора 7 в рабочем положении перпендикулярна оси стержня ( ).

Устройство для фиксации кузова работает следующим образом.

Кузов опрокидывается на выбранную сторону на угол, больший угла фиксации. Стержень 1 поворачивается вокруг оси до упора в регулировочный болт 11 и удерживается в этом положении тарельчатыми пружинами.

На зафиксированный таким образом стержень I опускается кузов. Последний, опускаясь, покидает фиксатором 6 или дополнительным фиксатором 7 наконечник 2 стержня 1 и фиксируется в опрокинутом положении.

Для установки стержня в транспортное

положение кузов 5 опрокидывается до выхода фиксатора 6 или 7 из наконечника 2

и стержень 1 поворачивается до входа в

гнездо 8. Затем опускается в кузов.

Использование предлагаемого устройства существенно облегчает процесс фиксации опрокинутого кузова, так как независимо от выбранной стороны опрокидывания установка стержня 1 в рабочее положение одна и та же.

Похожие патенты SU1119880A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1576377A1
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении 1978
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
SU765049A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Устройство для фиксации кузова транспортного средства 1988
  • Кузин Константин Васильевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1539097A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Овчаренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Большаков Максим Сергеевич
  • Драгун Игорь Анатольевич
  • Лизихина Ирина Анатольевна
  • Гордеев Владислав Владимирович
  • Гвоздов Даниил Алексеевич
  • Балаянц Рудольф Ашотович
RU2397078C2
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
SU1586936A2
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981034A1
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий 1978
  • Багров Валентин Данилович
  • Сеферов Рузет Асанович
SU745758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 880 A1

Реферат патента 1984 года Самосвал

САМОСВАЛ, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, отличающийся тем., что, с целью расширения области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью, ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внешней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова. ko со 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119880A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU314680A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ТЕЛЕФОН 1923
  • Коваленков В.И.
  • Новиков В.В.
SU3507A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Завод автосамосвалов
Саранск, 1983, с 17, рис
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 119 880 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Сатункин Дмитрий Ильич

Горин Геннадий Максимович

Большаков Георгий Алексеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-16Подача