Кузов самосвала Советский патент 1980 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU787213A1

(54) КУЗОВ САМОСВАЛА

Похожие патенты SU787213A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1600981A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 213 A1

Реферат патента 1980 года Кузов самосвала

Формула изобретения SU 787 213 A1

1

Изобретение относится к транспорту , а именно к самосвальным транспортным средствам.

Известен кузов самосвала, содержащий запор одкидного борта и механизм открывания последнего, выполненный в виде шарнирно соединенной с рамой самосвала тяги и шарнирно закрепленного на неподвижном борту кузова двуштечиго рычага, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом упомянутой тяги, а на втором плече шарнирно подвешен откидной борт Ш

Данное устрсэйство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре.зультату.

Недостатком устройства является отсутствие автоматического запора борта.

Цель .изобретения - обеспечение автоматического отпирания и запирания откиднрго борта.

Цель достигается тем, то кузов самосвсша снабжен размещенным на вто ром плече двуплечего рычага упором и Псшьцем, закрепленным на откидном борту для взаимодействия с yкaзaнны упором, а запор борта содержит размещенную на кузове скобу и шток, жестко закрепленный на откидном борту с возможностью захода в упомянутую скобу.

5 На фиг. 1 изображен кузов самосва-. ла, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, момент открывания запора на фиг. 3 - то же, поднятое положение.

О Самосвальный кузов 1 снабжен устройством для открывания и запирания борта 2, содержащим механизм автоматического открывания борта, выполненный в виде двуплечего рычага 3, шар15 мирно закрепленного с помощью оси 4 на борту 5, смежном с открываемым. Один конец рычага соединен с открываемым бортом 2 с помощью шарнира/ б с ограниченной возможностью вращения, а другой конец шарнирно соединен с верхним концом тяги 7, нижний конец которой шарнирно закреплен при помощи оси 8 на раме 9 транспортного средства. Элементы, ограничивающие возможность вращения шарнира 6, вынесены за пределы последнего и выполнены в виде пальца 10, жестко соединенного с бортом 2, и упора 11, размещенного на кронштейне 12 рычага 3. Кроме того, устройство открывания и запирания борта содержит механизм запирания борта, выполненный в виде размещенного на открываемом борту 2 штока 13 и закрепленной на кузове 1 скобы 14.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент подъема кузова тяга 7,. соединенная с рамой 9 транспортного средства, приводит в движение соединенный с ней рычаг 3, который, поворачиваясь вокруг оси 4, перемещает шарнир 6, подтягивая за ним борт 2. Борт 2 перемещается вверх, прижимаясь к торцам двух сменых с ним бортов 5 под действием силы тяжести, благодаря смещению шарнира 6 к продольной плоскости симметрии кузова. При этом шток 13 механизма запирания борта 2 освобождается из скобы 14 и борт отпирается. В конечный момент этого движения упор 11, размещенный на кронштейне 12 рычага 3, входит в зацепление с пальцем 10 борта 2. При далнейшем подъеме платформы кузова 1 происходит открывание борта. При этом борт совершает вращательное движение с осью вргицения, совпадающей с осью 4.

В случае внезапного динамического удара выгружаемой массы в борт 2 кузова 1 палец 10 выходит из зацепления с упором 11 и борт 2 поворачивается вверх вокруг оси шарнира 6, предотвращая тем сдмым

опрокидывание транспортного средства При опускании платформы кузова работа устройства открывания и запирания борта 2 происходит в обратном

порядке.

Формула изобретения

Кузов самосвала, содержащий запор откидного борта и механизм открывания последнего, выполненный в виде шарнирно соединенной с рамой самосвала тяги и шарнирно закрепленного на неподвижном борту кузова двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом упомянутой тяги, а на втором плече шарнирно подвешен откидной борт, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения автоматического отпирания и запирания откидного борта, он снабжен размещенным на втором плече двуплечего рычага упором и пальцем, закрепленным на откидном борту для взаимодействия с указанным упором, а запор борта содержит размещенную на кузове скобу и шток, жестко закрепленный на откидном борту с возможностью захода в упомянутую скобу.

0 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1153916, кл. В,7 В, 19G9 (прототип).

- 5«% f$5i $ :iS;$ k 5

Фи2.2

1{

10

13

SU 787 213 A1

Авторы

Скуратовский Евгений Михайлович

Артюшевский Виктор Вячеславович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-17Подача