Изобретение относится к области ремонта подвижного состава.
Известен передвижной стенд для технического обслуживания грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль пути портёш с продольными балками, на котором установлены домкраты для правки элементов кузова 1.
Недостатком известного стенда является то, что он позволяет проводить ремонт только кузова грузового вагона.
Цель изобретения - повышение эффективности работы передвижного стенДа.
Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированными на каждой продольной балке поворотными в горизонтальной плоскости упорами для установки на них элементов кузова и Г-образ1Мм кронштейном,установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а домкраты смонтированы на указанном кронштейне и на продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней.
На фиг. 1 изображен передвижной стенд, общий вид ; на фиг. 1 - то же, вид сверху ; на 4иг. 3 - узел 1
на фиг. 1 ; на фиг. 4 - аппаратура испытания и обслуживания пневматической системы.
Передвижной стенд состоит из подвижного портала. 1, на продольной балке 2 которого смонтированы упоры 3, домкраты 4, установленные подвижно вдоль балки 2, Г-образный кронштейн 5 с возможностью поворота в
10 вертикальной плоскости.
Упоры 3 смонтированы шарнирно и в нерабочем положении прижаты к балке 2 и зафиксированы с помощью защелок ,
15
Кронштейн 5 с домкратом 4 в нерабочем положении может быть установлен вдоль балки 2. Стенд работает следующим образом.
20
Подвижный портал 1 перемещается вдоль состава хоппер-дозаторов и устанавливается таким, образом, чтобы ремонтируемый хоппер-дозатор разместился по центру рамы.
25
Затем рабочую магистраль хоппердозатора подключают к источнику сжатого воздуха и заряжают запасные воздушные резервуары до давления 6 кг/см2, которое контролируется ма30нометром 6. Упоры 3 устанавливают в рабочее положение, т.е. перпендикулярно балке 2 портала. Сжатый воздух подают в рабочие цилиндры хоппер-дозатора, которые опускают подлежащий ремонту дозатор 7 на упоры 3 таким образом, что они удерживают дозатор от поперечного перемещения. Домкраты 4 устанавлива |по месту деформации, затем включают насос 8 и производят выправку дозатора. При необходимости можно регулиро вать поочередное включение и выключение домкратов 4 в зависимости .ох деформации дозатора, а также перемещать их вдоль балки 2, что позволяет производить выправку дозатора по всей длине, i После выправки дозатора кронштейн 5 устанавливается вдоль балки 2 VK в рабочие цилиндры подают сжатый воздух для подъема дозатора в тран портное положение. Падение давления в воздушной магистрали хоппер-дозатора должно быть не более 0,2 кг/см в -течение 5 MiiH. Проверка работы механизмов хоппера-дозатора при давлении воздуха в воздушном резервуаре 4 кг/см пр изводится за счет снижения давления до 4 кг/см через трехходовый кран с манометром, установленным н воздуганом резервуаре, путем засекания времени и опускания дозатора до нижнего предела с раскрытием кры шек и подъема дозатора до верхнего предела с закреплением крышек. Для ремонта следующего хоппер-до затора рабочую магистраль последнего отсоединяют от источника 9 сжатого воздуха и портал перемещается к следующему хоппер-дозатору, который подлежит ремонту. Передвижной стенд благодаря совм щению рабочих кранов ремонта и аппаратуры испытания (при их предложенном выполнении в одном стендер позволяет повысить производительность за счет совмещения работ по правке дозатора и испытанию пневматической системы. При установке передвижных стендов на месте непосредственной выгрузки-погрузки хоппер-дозаторов обслуживание иих ремонт могут быть осуществлены одновременно с погрузкой или выгрузкой. Это позволяет ликвидировать порожние пробеги подвижного состава, связанные с доставкой его к месту ремонта. Формула изобретения Передвижной стенд для технического обслуживания грузовых вагонов, преимущественно дозирую1цих устройств хоппер-дозаторов, содержащий подвижный вдоль пути портал с продольными балками, на котором установлены домкраты для правки элементов кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен смонтированными на каждой, продольной балке поворотными в горизонтальной плоскости упорами для установки на них элементов кузова и Г-образным кронштей,ном, установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ,а домкраты смонтированы на указанном кронштейне и на продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ( 405756, кл. В 60 S 5/00, 16.06.72 {прототип}.
Узел I .гаГВ . j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ТОРЦОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2096205C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов | 1978 |
|
SU765059A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1967 |
|
SU205067A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона | 2023 |
|
RU2811339C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ НОЛУВАГОНОВ | 1966 |
|
SU187076A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1973 |
|
SU405756A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-03-13—Подача