О)
liU 1 Изобретение относится к ремонту подвижного состава, в частности к выполнению монтажных работ при сборке металлической обшивы кузова грузового вагона, например, кузоза KpfjiToro вагона при модернизации его с заменой деревянной обшивы на метал лическую . Известны передвижные стенды для ремонта кузовов грузовых вагонов, содержащие портальную раму, перемещающуюся, вдоль .рельсового пути и несущую прижимную плиту, закреп.пенную на подвесках и связанную гибкой связью с приводами lj . . Однако использование известного устройства для монтажа и уплотнения металлической обимвы к ферме кузова грузового вагона невозможно, так как конструктивное решение указанного устройства не обеспечивает возможность кантования, ориентации и уплот нения листа обшивы к ферме вагона. Цель изобретения - повышение производительности труда путём механизации монтажных работ . Цель достигается тем, что передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов,, содержащий порталь 1гую раму, перемещающуюся вдоль рельсового пути, и несущую прижимную пли ту, закрепленную на подвесках и свя.занную гибкой связью с приводами, снабжен кассетой, установленной с возможностью перемещения в горизонтальных направляю1цих, размещен№1х в I верхней части портальной рамы,скобо и регулируемыми упорами, а прижимна плита выполнена электромагнитной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на противоположных концах ее выполнены опорные выступы для взаимодействия со скобо и размещены упомянутые регулируемые упоры и скоба. На фиг. схематически изображен передвижной стенд для -ремонта кузовов грузовых вагонов; на фиг. 2 - т же, вид сверху. Стенд представляет собой передвиж кую портальную раму 1, в верхней части которой смонтирована кассета 2 с комплектом листов3 металлической обшивы вагона 4, перемещающаяся по направляющим 5 портальной рам Стенд снабжен прижимной электромагнитной плитой 6, две противоположные стороны которой имеют опор0 2 ные выступы 7 и регулируем1)1е упоры 8, Там же смонтир.ованы блоки 9 гибких связей 10, индивидуальные приводы 11 и 12 которых расположены на поперечных .балках портальной рам|)1 1 . Плотное прилегание листа к элементам фермы вагона обеспечивается наличием в Плите б подпружиненных IIITT.Iрей 13. Кроме того, портал снабжен двумя подъемными площадками 14, обеспечив ающими доступ рабочего по всей внешней высоте вагона, и скобой 5 для уплотнения листа поверхней обвязке кузова вагона . Стенд работает следующим образоь. Церед началом работы стенд должен быть в исходном положении, т.е. кассета 2 портальной рямы 1 находится в крайнем положении, свободном для загрузки пакета ли.тов 3 цеховым мостовым краном . Электромагнитная плита 6 находится в крайнем верхнем положении (на фиг. 1 показано условно). Цри поступлении вагона на позицию монтажа портальную раму 1 ориентируют по месту установки мета.плической обшивы. Кассету с листами перемещают под электромагнитную плиту. Вк.лючением обоих приводов 1 1 и 12 опускают плиту на верхний лист, включают электромагнит и поднимают плиту 6 с листом в крайнее верхнее положение, после чего .кассету 2 отводят в исходное положение. Повторным включением обоих приводов 11 и 12 плиту 6 с листом опускают до уровня верхней обвязки вагона и останавливают привод 11 . Продолжая работать, второй привод 12 позволяет, провернуться плите 6 по оси блоков 9 в вертикальное положение. Гибкая связь 10 от привода 12 опускается до прослабления. ( Таким образом, плита 6 с листом приведена в вертикальное, подвешенное на приводе 11 положение, при включении которого плиту 6 с листом можно перемещать в вертикальном положении, а перемещение портала 1 да-, ет возможность плите 6 с листом перемещаться 3 горизонтальном положении. Возможность таких перемещений обеспечивает ориентацию листа по ферме кузова вагона, после чего устанавливают регу:;шруемый упор, 8 плиты 6 вторым его концом на хребтовую балку и при необходимости регулируют. Верх31
няя часть листа прижимается скобой 15 за опорные выступы 7 и верхнняо обвязку фермы вагона 4. Сварка с внешней стороны кузова вагона производится сварщиком, находящимся на подъемной площадке 14.
После окончания сварочных работ регулируемый упор и скобы устанавливают в исходноеположение, электро магнит отключают. Включением привода 12 устанавливают плиту 6 в горизонтальное положение, после чего включением обоих приводов II и 12 устанавливают гшиту 6 в верхнее исходное положение. Далее процесс монтажа последующих листов повторяется.
Наличие на плите 6 выступов 7 и регулируемых упоров 8 с обеих сторон обеспечивает аналогичную операцию постановки листа обшивы на обе стороны вагона по всей его длине.
Таким образом, предлагаемый стенд с подвижной кассетой в верхней части портала, электромагнитной плитой, снабженной опорными выступами, регу/7
4П 4 лируемыми упорами, подпружиненными штырями и блоками с гибкими связями двух индивидуальных приводов, позволяет не толькотранспортировку листа в горизонтальной плоскости, но и его кантование из горизонтального в вертикальное положение с последующим уплотнением по периметру кромок .листа к ферме вагона.
Значительным преимуществЬм предлагаемого стенда является комплексность выполняемых операций по захвату листов, транспортировка их и кантование с ориентацией, а также уплотнение по ферме вагона, что в настоящее время выполняется с помощью мостового крана и механических захватов. Существующая механизация не производительна , не обеспечивает требований техники безопасности, а ограниченная высота подъема мостовых кранов требует дополнительной приварки специальных монтажных скоб на листе обшивки , которые срезаются и идут в ме;таллолом.
фаг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2575112C2 |
Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов | 1972 |
|
SU470421A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона | 2023 |
|
RU2811339C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов | 1978 |
|
SU765059A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, содержащий портальную раму, перемещающуюся вдоль рельсового пути,, и несущую прижимную плиту, закрепленную на подвесках и связанную гибкой связью с приводами, о т. л и ч а ю щ и йс Я тем, что, с целью повьппения производительности труда путем механизации моктаж1 ых работ, он снабжен Кассетой, установленной с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных в .верхней части портальной рамы, скобой и регулиpye.Iми упорами, а прижимная плита выполнена злектромагнитной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на противоположных концах ее выполнены опорные выступы для взаимодействия со скобой и размещены упомянутые регулируемые упоры и скобы.
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-11—Подача