Изобретение относится к судостроению и может быть применено для подачи об-1 емных конструкций корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док.
Известно устройство для подачи объемных констуркций корпуса судна в сухой док, содержащее платформу, выполненную с возможностью ее поворота вокруг опоры, расположейной на кромке дока, и гидроцилиндры, шарнирно-закрепленные одним концом на платформе Fl .
Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и значительную стоимость.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение стоимости устройства.
Это достигается тем, что канто- вочное устройство оборудовано дополнительными опорами, установленными на днище дока,а гидроцилиндры шарнирно закреплены вторыми концами в доке, при этом платформа выполнена с возможностью поворота на дополнительной опоре. Кроме того, дополнительная опора выполнена в виде П-образного корпуса, в с,тенки которого вмонтированы управляемые фиксаторы, взаимодействующие с платформой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - узел ,на фиг. 3 (дополнительная опора в сборе с платформой).
10
Кантовочное устройство содержит поворотную платформу 1 с опорными консолями 2, в которых выполнены центрирующие гнезда 3. кромке дока установлены роликовые опоры 4, вокруг которых поворачивается платформа 1. Вращение платформы осуществг ляется с помощью гидроцилиндров 5, штоки которых шарнирно закреплены на платформе 1, а корпуса - в опоре
20 6, установленной на днище дока. На днище дока установлена вторая опора, состоящая из П-образного корпуса 7 с встроенньпли цилиндрическими полостями 8, где расположены выполняющие роль фиксаторов штоки 9, которые, заходя в гнезда 3 консолей 2, выполняют роль второй оси вращения платформы 1.
Устройство работает следующим образом.
Объемная конструкция корпуса судна закатывается на поворотную плат форму 1, опирающуюся в исходном (горизонтальном) положении на роликовую опору 4 и выдвинутые штоки гидроцилиндров 5..
При работе гидроцилиндров 5 в режиме сдерживания (с началом постепенного снижения давления под поршнем гидродилиндра) поворотная платформа 1 с конструкцией корпуса под деист- . вием собственной Maccfcj вращается вокруг роликовой опоры 4 до момента вхождения консоли 2 в корпус 7 опоры на днище дока и совмещения осей центрирующих гнезд 3 и цилиндрических полостей 8. После совмещения осе 9 заходят в гнезда 3, фиксируя платформу 1 в корпусе 7 опоры с возможностью ее вреидения вокруг штоков 9.
После фиксации платформы 1 в корпусе 7 опоры гидроцилиндры 5 начинают работать в режиме выталкивания и их штоки осуществляют поворот платформы 1 в корпусе 7 опоры до достижения вертикального положения. При это платформа 1 выходит из соприкосновения с роликовой опорой 4.
После окончания поворота объемная конструкция корпуса перемещается на днище дока и затем - ha свое штатное место.
Возвращение платформы 1 в исходное положение осуществляется в об. ратной последовательности. Штоки гидроцилиндров 5, работая в режиме сдерживания, возвращают платформу 1 в промежуточное положение, при этом она входит в сопротивление с роликовой опорой 4, после этого снимают давление с цилиндрической полости 8 и при подъеме платформы 1 под .действием гидроцилиндров 5 штоки 9 выходят из гнезд 3, а платформа 1 начинает вращаться вокруг опоры 4 до достижения исходного горизонтального положения.
Формула изобретения
1.Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док, включающее платформу, выполненную с возможностью
ее поворота вокруг опоры, расположенной на кромке дока, и гидроцилиндры, шарнирно-закрепленные одним концом на платформе, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения стоимости устройства, кантовочное устройство оборудовано дополнительными опоргини, установленными на днище дока, а гидроцилиндры шарнирно закреплены вторыми концами в доке, при этом платФорма выполнена с возможностью поворота на дополнительной опоре.
2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дополнительная опора выполнена в виде П-образного корпуса, в стенки которого вмонтированы управляемые фиксаторы, взаимодействующие с платформой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2407227/11, кл. В 63 В 9/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1976 |
|
SU802125A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1982 |
|
SU1108037A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944980A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU944977A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU944981A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944978A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
-А
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-07-25—Подача