Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/00 B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU944978A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модуля средней части корпуса судна.

Известно устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее подъемную платформу с кронштейнами, установленную на преддоковой площадке и оборудованную приводами подъема и поворота в виде гидроцилиндров 1.

Недостаток известного устройства заключается в длительности сборки модуля и высокой металлоемкости.

Цель изобретения - ускорение сборки модуля и снижение металлоемкости устройствй.

Поставленная цель достигается тем, что концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидроцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из

КОРПУСА СУДНА

гидроцилиндров привода поворота, при этом опорные площадки связаны со штоками гилроцилиндров привода подъема.

Кроме того, штоки гидроци.:ип1лров привода поворота платформы могут быть выполнены с воз.можностью шарнирногч) соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы.

На фиг. 1 изображено устройство, план;

,Q на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, подьемная платформа находится в горизо1гга.1Ьном положении; на фиг. 3 - то же, подъемная платформа выведена в вертика,1ьное положение; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг. 1; на фиг. 5 - размещение устройства

15 при установке секции поперечной переборки между двумя бортовыми секциями, план; на фиг. (5 - разрез В-В на фиг. 5, характеризующий последовательнрсть установки секции поперечной переборки; на фиг. 7 - размещение устройства при установке днищевой секции модуля, план; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7, характеризующий последовательность установки днищевой секции; на фиг. 9 - размещение устройства при установке палубной секции центральной части модуля, включающего бортовые секции, секции поперечной переборки и днища центральной части, план; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 9, характеризующий последовательность установки палубной секции.

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна содержит подъемную платформу 1 (фиг. 1), размещенную в приямке 2 преддоковой площадки.

Платформа 1 установлена на тележках 3 и перемещается в приямке 2 по рельсам 4 в среднее и крайние положения. Платформа 1 и тележки 3 допускают возможность их разделения при подъеме и повороте платформы 1. Подъем платформы 1 осуществляется при помощи гидроцилиндров 5 (фиг. 2), размещенных на преддоковой площадке в вертикальных щахтах 6 под концами платформы 1 в ее среднем положении. Штоки 7 гидроцилиндров 5 снабжены щарнирными опорными осями 8, а концы подъемной платформы 1 выполнены в виде опор 9, взаимодействующих с шарнирными опорными осями 8 при повороте подъемной платформы вокруг них или при ее подъеме. Поворот платформы вокруг осей 8 осуществляется при помощи гидроцилиндров 10 (фиг. 3), размещенных на днище приямка 2. Корпуса гидроцилиндров Ш щарнирно закреплены на днище приямка, а их штоки 11 также шарнирно закрепляются в кронштейнах 12 платформы 1. На платформе 1 установлены рельсовые пути 13, предназначенные для перемещения тележек 14 (фиг. 4) с подаваемой секцией 15, а также опорно-центровочными балками 16, служащими для опирания точной пространственной установки и закрепления секции 15 перед ее поворотом или подъемом.

Модуль средней части корпуса судна, например танкера, содержит секцию 17 правого и секцию 18 левого бортов, секции 19 поперечной переборки, секцию 20 днища и секцию 21 палубы, транспортируемые тележками 22.

Устройство используется следующим образом.

На месте размещения устройства предварительно, например на тележках 22, устанавливаются секции 17 и 18 в положении, когда плоскость их поперечного сечения параллельна основанию.

Платформу 1 на тележках 3 по рельсам 4 устанавливают в положение у края приямка 2 с той его стороны, откуда осуществляется подача секции 19 поперечной переборки.

Секцию 19 накатывают на платформу 1 на тележках 14 по рельсовым путям 13. Затем пересаживают секцию 19 на опорноцентровочные балки 16, а тележки 14 отводят с платформы 1. Платформу 1 с секцией 19 перемещают и устанавливают в среднее положение, при котором опоры 9 coBivienieны с щарнирными опорными осями 8 гидроцилиндров 5 (фиг. 5). При помощи опорно-центровочных балок 16 производят точную пространственную ориентацию секции 19 относительно места ее установки и ее за- крепление. Затем путем выдвижения щтоков 7 гидроцилиндров 5 (фиг. 2 и 6) платформу 1 с секцией 19 подымают в необходимое высотное положение и сваривают секции 17 и 18. После этого платформа 1 опускается в исходное положение, при этом она устанавливается на тележки 3, а щтоки 7 приводятся в положение, когда опорные поверхности шарнирных опорных осей 8 совмещаются с плоскостью днища приямка 2, что позволяет перемещать платформу I в необходимое положение.

Затем платформу 1 устанавливают у края приямка 2 и выщеописанны.м способом подают на нее, например секцию 20. Платформу 1 с секцией 20 перемещают и устанавливают в крайнее положение, при котором опора 9 совмещается с шарнирной опорной осью 8 (фиг. 3). При этом часть собранного модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 20. После закрепления опоры 9 с шарнирной опорной осью 8 и штоков 1 гидроцилиндров 10 в кронштейнах 12, ориентации и закрепления секции 20, производят поворот платформы 1 с секцией 20 вокруг оси 8 путем выдвижения штоков И гидроцилиндров 10.

После сварки секции 20 с собранной частью модуля платформу 1 опускают в исходное положение, при этом она устанавли-вается на тележки 3. Перемещают платформу 1 по рельсам 4 под собираемым модулем к другому краю приямка 2 и устанавливают на нее секцию 21.-Затем платформу 1 с секцией 21 пере.мещают i-i устанавливают в другое крайнее положение, при котором опора 9 платформы 1 совмещается с iiiapнирной осью 8. При этом часть собранного модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 21. Производят поворот платформы 1 с секцией 21 вокруг оси 8.

После сварки секции 21 с собранной частью модуля платформу 1 возвращают в исходное положение, а собранный модуль на тележках 22 перемещают к месту стыковки с собранной частью корпуса судна.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства по отно1иению к известному определяется резким снижением количества механизмов и, следовательно, металлоемкости устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее подъемную платформу с кронштейнами, установленную на преддоковой площадке и (xjopyдоваиную приводами подъема и )Тг1 в виде гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью ускорения сборки модуля и снижения металлоемкости устройства, концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидроцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из гидроцилиндров привода поворота, при этом опорные площадки связаны со штоками гидроцилиндров привода подъема. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров привода поворота платформы выполнены с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2434943/27-11, кл. В 63 В 9/00, 15.06.77.

Похожие патенты SU944978A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1108037A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944981A1
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944980A1
Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления 1982
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1109333A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU1060531A1
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU802127A1
СПОСОБ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Веселов А.П.
  • Смирнов М.И.
  • Быков Н.А.
  • Фатахов В.А.
  • Иванов Н.М.
  • Сафиулин И.Г.
  • Фенев В.А.
RU2186218C1
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1
Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU765099A1
Стапельное сооружение 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU806518A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 978 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна

Формула изобретения SU 944 978 A1

//

6||

0d/3. 2

j / J . I. . / -а&/I/.

5

иг,з

SU 944 978 A1

Авторы

Иванов Юрий Петрович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-04Подача