Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/00 B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU944980A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модуля средней части корпуса судна.

Известны устройства для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащие транспортную и кантовочную платформы, 5 оборудованные гидроцилиндрами приводов перемещения транспортной платформы и поворота кантовочной платформ 1 .

Недостаток известного устройства заключается в низкой производительности и ,Q высокой металлоемкости.

Цель изобретения - повыщение производительности и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что кантовочная платформа выполнена с профилированными выпускными элементами и 15 параллельно расположенными горизонтальными осями поворота, при этом кантовочная платформа смонтирована на транспортной платформе с возможностью поворота кантовочной платформы относительно краев транс- 2о портной платформы, щтоки гидроцилиндров привода поворота снабжены колесами для взаимодействия с профилированными выпуклыми элементами кантовочной платформы, а последняя снабжена подъемноопускными

опорами, расположенными на верхней стороне.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2.- то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - последовательность операций по установке секции поперечной переброски на устройстве; на фиг. 6 - последовательность операций по установке секции поперечной переборки между бортовыми модулями по высоте; на фиг. 7 - последовательность операций по стыковке секции поперечной переборки с бортовыми модулями; на фиг. 8 - последовательность операций по установке секции днища центральной части модуля; на фиг. 9 - последовательность операций по установке секции палубы центральной части модуля.

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна состоит из транспортной платформы 1, установленной в приямке 2 на транспортных путях 3. Платформа 1 имеет привод перемещения по транспортным путям 3. На противоположных концах транспортной платформы 1 закреплены опоры 4 и 5.. В опорах 4 и 5 параллельно друг другу запрессованы корпуса гидроцилиндров соответственно 6 и 7. В корпусе каждого гидроцилиндра 6 или 7 соосно размещены два штока 8, которые входят во втулки 9 кантовочной платформы 10, шарнирно закрепляя ее в опорах 4 и 5. Гидроцилиндры 6 и 7 размещены по разные стороны от оси симметрии платформы 10. Поворот платформы 10 вокруг щтоков 8 каждой опоры 4 или 5 осуществляется с помощью гидроцилиндров соответственно 11 и 12. Корпуса гидроцилиндров 11 и 12 жестко закреплены на транспортной платформе 1, а их штоки взаимодействуют с кантовочной платформой 10 при помощи колес 13. Фиксация платформы 10 в вертикальном положении осуществляется при помощи гидроцилиндров 14 и 15. Корпуса гидроцилиндров 14 и 15 жестко закреплены на транспортной платформе 1, а их щтоки взаимодействуют с кантовочной платформой 10 при помощи колес 16. На платформе 10 установлены подъемноопускные опоры 17, на которых устанавливаются секции средней части модуля, а также рельсовые пути 18 для перемещения по ним тележек 19 с подаваемой секцией. Собираемый полный модуль включает бортовые модули правого 20 и левого 21 бортов, а также секции поперечной переборки 22, днища 23 и палубы 24 центральной части полного модуля. Предварительно на месте размещения устройства по обе стороны от приямка 2 на судовозных тележках 25 устанавливают бортовые модули 20 и 21 в положении, когда плоскость их поперечной переборки параллельна плоскости сборочной площадки. Устройство используется следующим образом. Кантовочная платформа выполнена с профилированными выпуклыми элементами 26. Перед началом сборки транспортную платформу 1 вместе с кантовочной платформой 10 устанавливают в положение у края приямка 2 с той его стороны, откуда осуществляется подача секций поперечной переборки 22. Секцию поперечной переборки 22 накатывают на кантовочную платформу 10 на тележках 19 по рельсовым путям 18. Затем пересаживают секцию 22 на опоры 17 кантовочной платформы 10, закрепляют ее на них, после чего тележки 19 отводят с платформы 10. Платформу 10 с секцией 22 перемещают по транспортным путям 3 и устанавливают в положение совмещения секции 22 между бортовыми модулями 20 и 21. Затем путем вертикального перемещения опор 17 секцию 22 подымают в необходимое высотное положение, и сваривают с бортовыми модулями 20 и 21. После этого освобождают закрепления секции 22 от опор 17, опускают опоры 17 в исходное положение и платформу 10 перемещают к краю приямка 2. Выщеописанным способом подают на нее, например секцию 23 днища. Перемещают платформу 10 вместе с секцией .23 днища по рельсам 3 к собираемой части полного модуля. Величина перемещения определяется габаритами собираемого модуля. После этого подают рабочую жидкость в боковые полости гидроцилиндров 6, размещенных в опорах 4, в результате чего штоки 8 сближаются и выходят из втулок 9 одного конца кантовочной платформы 10. После чего поворачивают в вертикальное положение платформу 10 с взаимодействием ролика 13 с элементом 26 платформы вместе с закрепленной на ней секцией 23 вокруг щтоков 8 гидроцилиндров 7, закрепленных в опоре 5. Поворот кантовочной платформы 10 осуихествляют при помощи гидроцилиндров 12 за счет перемещения их щтоков и прокатывания, вследствие этого колес 13 по профилированной поверхности кантовочной платформы 10 (фиг. 1) и поверхности транспортной платформы 1. Фиксацию платформы 10 в вертикальном положении осуществляют путем опирания платформы 10 в колеса 16 гидроцилиндра 15. После центровки секции 23 днища ее сваривают с собранной частью модуля. Затем освобождают закрепления секции 23 днища от опор 17 и включают гидроцилиндр 15, в результате чего его щток выдвигаются и колеса 16, упираясь в кантовочную платформу 10, поворачивают ее на угол, при котором центр тяжести платформы 10 переходит за линию осей штоков 8. Под действием силы тяжести платформа 10 начинает поворачиваться, опираясь одновременно на колеса 13 гидроцилиндров 12. После возвращения колес 13 в исходное положение и, следовательно, поворота платформы 10 в горизонтальное положение подают рабочую жидкость в центральные полости гидроцилиндров 6, в результате чего расстояние между штоками 8 увеличивается (фиг. 4) и штоки 8 входят во втулки 9 платформы 10. Затем платформу 10 под собираемые полным модулем перемещают к другому краю приямка 2 (фиг. 9). Вышеописанным способом подают на нее секцию палубы 24 и перемещают платформу 10 вместе с секцией 24 к собираемой части полного модуля. Отсоединяют второй конец платформы 10 из опоры 5 и поворачивают в вертикальное положение платформу 10 вместе с секцией 24 (фиг. 9) вокруг штоков 8 гидроцилиндров 6, закрепленных в опоре 4. После центровки секции 24 ее сваривают с собранной частью модуля. Возвращают платформу 10 в горизонтальное положение и снова под модулем перемещают ее к краю приямка 2.

Собранный модуль на тележках 25 перемещают к месту стыкования с собранной частью корпуса судна.

Предлагаемое устройство повышает производительность труда и снижает металлоемкость.

Формула изобретения

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее транспортную и кантовочную платформы, оборудованные гидроцилиндрами приводов перемещения транспортной платформы и поворота кантовочной платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости, кантовочная платформа выполнена с профилированными выпускными элементами и с параллельно расположенными горизонтальными осями поворота, при этом кантовочная платформа смонтирована на транспортной платформе

с возможностью поворота кантовочной плат формы относительно краев транспортной платформы, щтоки гидроцилиндров привода поворота снабжены колесами взаимодействия с профилированными выпускными элементами кантовочной платформы, а последняя снабжена подъемно-опускными опорами, расположенными на верхней стороне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2434943/27-11, 15.06.77 (прототип).

Похожие патенты SU944980A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1108037A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944981A1
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
SU944978A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU802127A1
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК 1976
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU802125A1
Судостроительный комплекс 1974
  • Иванов Юрий Петрович
SU944977A1
Способ сборки модуля корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944979A1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) 1980
  • Иванов Юрий Петрович
SU975492A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 980 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна

Формула изобретения SU 944 980 A1

- 12

Фиг. 2 73

s

LflN

J 57

В ид A 70

16 15

Ч

Фиг. 5 fi-Б

О00

////. 4-.- .

///4 // /////////////////////////////////////

////

риг.5

дУиг.б

Сриг.8

(раг.д

SU 944 980 A1

Авторы

Евстафьев Евгений Александрович

Иванов Юрий Петрович

Тарасов Александр Эммануилович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-04Подача