Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям. Известен гидротехнический компле включающий судопропускное сооружени с входным проемом, причальную стенку, сопряженную с судопропускным сооружением, и устройство для разворота и направления судов, сопрягаемое с судопропускным сооружением flj . -Однако такой гидротехнический комплекс недостаточно эффективен в эксплуатации. Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации. Это достигается тем, что устройс во для разворота и направления судо содержит трехсекционный понтон, пр чем указанные секции понтона шарнир но взаимосвязаны и установлены с возможностью поворота на 90 кгикдая относительно одна другой в гор зонтальной плоскости, а каокдые две смежные секции трехсекционного понтона снабжены ограничительными элементами, при этом крайние секции трехсекционного понтона снабжены швартовыми узлами, сопрягаемыми с причальной стенкой и с судном, а длина средней секции равна ширине входного проема судопропускного сооружения, причем одна из крайних секций, на которой смонтированы швартовые узлы для судна, снабжена дйижителем и выполнена с ограничительным выступом, сопрягаемым с кромкой входного проема судопропускного сооружения, при этом причальная стенка расположена параллельно оси входного проема судопропускного сооружения. На фиг. 1 изображен гидротехнический комплекс, общий вид; на фиг. 2- то же, в момент захождения судна в судопропускное сооружение. Гидротехнический комплекс имеет устройство для разворота и направления судов в судопропускное сооружение с входным проемом, выполненное в виде трехсекционного понтона с крайней 1, средней 2 и другой крайней 3секциями, взаимосвязанными между собой с помощью шарниров 4, и причальную стенку 5, расположенную парсшлельно оси 00 входного проема судопропускного сооружения 6. Секции 1-3 трехсекционного понтона установлены с возможностью поворота на 90° каждая относительно одна другой в горизонтальной плоскости. Длина секции 2 равна ширине входного проема судопропускного сооружения 6. На секции 3 смонтированы швартовые узлы для судна 7 и установлен движитель 8. Ограничения поворота осуществляются ограничительными элементами 9, установленными на внутренних торцах секций. На наружном торце секции 3 выполнен ограничительный выступ 10 для совмещения плоскости торца секции 3 с плоскостью стенки судопропускногчэ сооружения б. Секция 1 снабжена швартовыми узлами 11, сопрягаемыми с причальной стенкой 5. Комплекс работает следующим образом. Устройство для разворота и направления судов швартуется к причальной стенке 5 с помощью швартовых узлов 11. Подходящее к устройству для разворота и направления суд СУДНО 7 швартуется к секции З.С пул ira управления судопропускного соору жения 6 включается движитель 8 секц 3, который разворачивает; судно 7 с секцией 3 на 180. Внешний торец секции 3 сопрягае с кромкой входного проема судопропускного сооружения. 6 с помощью ог ничительного выступа 10. Судно 7 о зывается развернутым и замкнутым в камере, образованной трехсекционны понтоном, после чего оно самоходом или принудительной тягой вводится судопропускное сооружение б, а сек ции 2 и 3 возвращаются в первонача ное положение движителем 8, работающим на обратный ход. Формула изобретения Гидротехнический комплекс, включаниций судопропускное сооружение с входным проемом, причальную стенку, сопряженную с судопропускным сооружением, и устройство- для разворота и направления судов, сопрягаемое с судопропускным сооружением, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, устройство для разворота и направления судов содержит трехсекционный понтон/ причем указанные секции понтона шарнирно взаимосвязаны и установлены с возможностью поворота на 90° каждая относительно одна другой в горизонтальной плоскости, а каждые две смежные секции трехсекционного понтона снабжены ограничительными элементами, при этом крайние секции трехсекционного понтона снабжены швартовыми узлами, .сопрягаемыми с причальной стенкой и с судном, а длина средней секции равна ширине входного проема судопропускного сооружения, причем одна из крайних секций, на которой смонтированы швартовые узлы для судна, снабжена, движителем и выполнена с ограничительным выступом, сопрягаемым с кромкой входного,проема судопропускного сооружения, при этом причальная стенка расположена параллельно оси входного проема судопропускного сооружения. Источники информации/ п инятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 372317, кл. Е 02 С 3/00, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение для лихтеровозов | 1979 |
|
SU836274A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Устройство для группового шлюзования маломерных судов | 1977 |
|
SU893705A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Плавучее швартовное устройство | 1990 |
|
SU1767073A2 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Л/
« f
ff / ч
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-12-27—Подача