(5) СПОСОБ ОБСЛУКИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ | 1978 |
|
SU844428A1 |
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ | 1979 |
|
SU804811A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Способ крепления люльки для осмотра конических антенных мачт с оттяжками | 1976 |
|
SU763246A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Изобретение относится к строительству и может использоваться для обслуживания рабочих оттяжек мачт антенного сооружения при выполнении рег ламентных и профилактических работ на оттяжках мачт-антенн. Известен способ обслуживания рабочих оттяжек мачты, вкЛочающий перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов FI1Недостатком известного способа является большая затрата времени на обслуживание из-за невозможности одновременного перемещения люльки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости при выполнении работ на ниж них ярусах оттяжек. Цель изобретения.- уменьшение вре- мени, затрачиваемого на обслуживание. Для достижения поставленной цели в способе обслуживания рабочих оттяжек мачты, включающем перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов, люльку подтягивают к каретке, каретку с люлькой перемещают вверх по несущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату. На фиг. 1 изображено устройство для реализации предлагаемого способа, общий вид; на фиг. 2 - то же, узел подвески и перемещения люльки. . Устройство для реализации способа обслуживания рабочих оттяжек мачты содержит несущий канат 1, каретку 2, соединенную тяговым канатом 3 с люлькой Ц и лебедкой 5, направляющие тро393сы 6 с ловителями 7, установленными в люльке k. Каретка 2 снабжена маневровым тормозом 8, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним тяговым канатом 3 аварийным тормозом 9, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним направляющим тросом 6. Люлька k оборудована тормозным рычагом 10, взаимодействующим с тяговым канатом 3. Маневровый тормоз 8 снабжен эксцентриковым рычагом 11, Аварийный тормоз 9 снабжен подпружиненным рычагом 12. На мачте 13 установлены отводные блоки 14. Несущий канат 1 крепится одним концом к поворотной консоли 15j установленной на оголовке мачты 13, а другой конец крепится к анкеру 16. Когда люлька А находится в подвешенном состоянии, то натяжение в ветви тягового каната 3 соответствует половине веса люльки 4, при этом маневровый тормоз 8 под действием пружин, преодолевая силу натяжения от ветви тягового каната 3, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 против часовой стрелки, прижимает канат 1 к тормозному башмаку и удерживает каретку 2 в застопоренном положении относительно несущего каната 9. Освобождение несущего каната происходит за счет поворота рычага 12 против часовой стрелки. При перемещении кареткм2 и люльки вверх по несущему канату 1 в сто рону мачты 13 лебедкой 5 выбирают тяговый канат 3, который подтягивает серьгу люльки ( и, преодолевая сопротивление упорных пружин маневрового тормоза 8, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 по часовой стрелке, освобождает каретку 2 от несущего |$анат 1, и люлька k с кареткой 2 перемещается по несущему канату 1. Для опускания люльки k на нижние ярусы достаточно сдать тяговый канат 3, при it4 этом нагрузка от люльки равномерйо передается на обе ветви каната и маневровый тормоз 8 стопорит каретку 2 относительно несущего каната 1. Для опускания люльки 4 одновременно с перемещением каретки 2 по несущему канату 1 достаточно прижать тяговый канат 3 к тормозному башмаку тормозным рычагом 10 и сдать канат 3 лебедкой 5 при этом нагрузка от люльки k передается на ветвь тягового каната 3, соединенного с серьгой маневрового тормоза В, а эксцентриковый рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке и растормаживает каретку 2 относительно несущего каната 1. Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить сроки и стоимость профилактических работ при обслуживании рабочих оттяжек мачт, . Формула изобретения Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты, включающий перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени, затрачива мого на обслуживание, люльку подтягивают к каретке, каретку с люлькой перемещают вверх по несущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого, яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сви/ етельство СССР }f 527505, кл. Е G З/Ю, 1975 (прототип). ХЧ „ ... ///.iS ///:5 % m
Фи.г..1 ....ТГ7л„,..,
11
11
8
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-10-11—Подача