нирно подвешенный к каретке 1 грузовой рол.; 20, соединен с втулкой 21.
Сборка гасителя осуществляется следующим о5 разом.
После монтажа несущего каната 2 устройства и установки на него каретки / с запасозанным в нее тягО:Вым канатом 3, в пазы маятниковых балансиров 12 (не сннмаемая с корпуса деталь) устанавливается :и -фапктся гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15. В корпус каретки устанавливается тормозной сектор 18 и :пружина 17, а один конец сцепки 7 с навернутой на нее упорной втулкой 16 ввоД №ся в отверстие упорного стакана 15 м ввинчивается в тормозной сектор 18. Этим создается необходимое напряжение в пружине 17.
Работа элементов устройства для обслуживания оттяжек и гасителя угонной силы происходит следующим образом.
Для осдмотра верхнего яруса оттяжкн тяговый канат 3 втулкой 21 крепится к люльке 6, затем люлька подтягивается к ка-ретке и подзещивается к дроуш.ине 19 сцепки 7. При передаче веса люльки с тягового каната 3 на сцепку 7 .рабочая лружина 17 отжи-мает тормозлой сектор от каната 2 и ролика 10. После этого упорная втулка 16 завинчивается до упора в гайку .14, а тормоз 8 синмается со стопора относительно несущего каната 2. При сматывании тягового каната 3 с лебедки 4 каретка / с люлькой 6 перемещается по несущему канату 2 параллельно рабочей оттяжке, причем при передаче нагрузка от люльки / со сцепки на тяговый канат 3 упорная втулка 16 все время удерживает гаситель угонНой силы в оттянутом положении от каната 2 и ролика 10.
При необходимости осмотра оттяжек нижних ярусов тормоз 8 стопорится относительно несущего каната 2, тяговый канат 3 иаматЫВается до передачи нагрузки со сцепки 7 на тяговый канат 3, упорная втулка 16 отворачивается от гайки 14 в положение, обеспечиватощее свободный зажим тормозным сектором ЛЗ каната 2 к ролику 10. Лосле чего люлька 6 освобождается от сцепки 7 и о-пускается на необходимый Ярус, при этом тормозной сектор 18 под действием пружины 17 прижимает канат 2 к фолику 10 с силой, созданной в дружине 17 стаканом 15.
В случае срабатывания стопора 9 (зацепление люльки за конструкцию элементов оттяжек при ее подъеме) канат 3, преодолевая тормозной момент на ролике 10 карегки /, перемещает ее ло несущему канату до устранения силы, вызывающей срабатывание стопора 9 (остановка лебедки, огцеплениё люлйки и др.). а угонная сила от веса люльки, действуюш,ая на ось грззовогб ролика:20, а данном случае будет погащена гасителем jrdrttioft силй.
Так как несущий KdnaT yctpoftcTsa устанавливается под углол 30-60 градзсбв к горизонту (а), йроекцйя от paSHojeSctByioщей силы, возникающей от воздействия тягового каната на грузовой ролик каретки, проектируемая на поддерживающий канат, зависит от угла- поддерживающего каната к горизонту и изменяется цо зависимости Ру RfCosy (угонная сила), а пpoekция силы от веса каретки на :иоддерл :ивающий канат изменяется .по зависимости: /V Q cosp (удерживающая сила), то для удержания каретки в равновесии на несущем канате и ликвидации угонной силы необходимо соблюдать условие М Ру, тогда вес каретки должен быть йё менее Q cos -у cosT
где Ру - угонная сила каретки; Л - удерживающая сила; Т - сила тягового каната, соответствующая весу люльки; Q - вес карет и; а - угол между несущим канатом и
гёриЗйнтоМ; |3 - угол между несущим и тяговым
канатами;
Y - угол между тяговым канатом и равнодействующей о-т сил натяжения в тяговом.канате; - равнодействующая, от. воздействия тягового каната, на ось грузового ролика. ..
При а .30° Р i60° .. Y вО° В этом случае вес .каретки должен соответствовать весу люльки.
При а 6(Г . Р 75°
В этом случае вес каретк И должен составлять 0,li5i5 Йёса люл.ьки, Напряжение в пружийе гасителя угонной Силы рассчитывается с учетом йомленсащ.и удерживающей силы N Q cosfi, при облегченном весе каретки... ... ,,
Формула изобретения
Гаситель угонной . устройств для обслуживания рабочих оттяжек .мачт, содержа щ.и и подлружиненнук) .тягу .с .секторным огЬлоакой, раз.мещ нную- в кор.пусе каретки устройства, и упорнук) 1втул.ку, навинченную на .тягу, от ли ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью, улучшения .-эксплуатационных характерИСтиктасител.я, он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезьЮ; с -помощью которых гаситель щарнирно прикреплен к корпусу каретки, 5 упорным стаканом, смонтированным на -тяге, и гайкой, имеющей резьбовое отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гайка размещена в лрорезях упомянутых балансиров. ,5 б Источник информации, принятый вв. внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555648/11, кл. В 61 В 12/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ | 1979 |
|
SU804811A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты | 1978 |
|
SU931904A1 |
Подъемник | 1976 |
|
SU674965A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-08-16—Подача