Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ Советский патент 1981 года по МПК B61B12/00 E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU844428A1

нирно подвешенный к каретке 1 грузовой рол.; 20, соединен с втулкой 21.

Сборка гасителя осуществляется следующим о5 разом.

После монтажа несущего каната 2 устройства и установки на него каретки / с запасозанным в нее тягО:Вым канатом 3, в пазы маятниковых балансиров 12 (не сннмаемая с корпуса деталь) устанавливается :и -фапктся гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15. В корпус каретки устанавливается тормозной сектор 18 и :пружина 17, а один конец сцепки 7 с навернутой на нее упорной втулкой 16 ввоД №ся в отверстие упорного стакана 15 м ввинчивается в тормозной сектор 18. Этим создается необходимое напряжение в пружине 17.

Работа элементов устройства для обслуживания оттяжек и гасителя угонной силы происходит следующим образом.

Для осдмотра верхнего яруса оттяжкн тяговый канат 3 втулкой 21 крепится к люльке 6, затем люлька подтягивается к ка-ретке и подзещивается к дроуш.ине 19 сцепки 7. При передаче веса люльки с тягового каната 3 на сцепку 7 .рабочая лружина 17 отжи-мает тормозлой сектор от каната 2 и ролика 10. После этого упорная втулка 16 завинчивается до упора в гайку .14, а тормоз 8 синмается со стопора относительно несущего каната 2. При сматывании тягового каната 3 с лебедки 4 каретка / с люлькой 6 перемещается по несущему канату 2 параллельно рабочей оттяжке, причем при передаче нагрузка от люльки / со сцепки на тяговый канат 3 упорная втулка 16 все время удерживает гаситель угонНой силы в оттянутом положении от каната 2 и ролика 10.

При необходимости осмотра оттяжек нижних ярусов тормоз 8 стопорится относительно несущего каната 2, тяговый канат 3 иаматЫВается до передачи нагрузки со сцепки 7 на тяговый канат 3, упорная втулка 16 отворачивается от гайки 14 в положение, обеспечиватощее свободный зажим тормозным сектором ЛЗ каната 2 к ролику 10. Лосле чего люлька 6 освобождается от сцепки 7 и о-пускается на необходимый Ярус, при этом тормозной сектор 18 под действием пружины 17 прижимает канат 2 к фолику 10 с силой, созданной в дружине 17 стаканом 15.

В случае срабатывания стопора 9 (зацепление люльки за конструкцию элементов оттяжек при ее подъеме) канат 3, преодолевая тормозной момент на ролике 10 карегки /, перемещает ее ло несущему канату до устранения силы, вызывающей срабатывание стопора 9 (остановка лебедки, огцеплениё люлйки и др.). а угонная сила от веса люльки, действуюш,ая на ось грззовогб ролика:20, а данном случае будет погащена гасителем jrdrttioft силй.

Так как несущий KdnaT yctpoftcTsa устанавливается под углол 30-60 градзсбв к горизонту (а), йроекцйя от paSHojeSctByioщей силы, возникающей от воздействия тягового каната на грузовой ролик каретки, проектируемая на поддерживающий канат, зависит от угла- поддерживающего каната к горизонту и изменяется цо зависимости Ру RfCosy (угонная сила), а пpoekция силы от веса каретки на :иоддерл :ивающий канат изменяется .по зависимости: /V Q cosp (удерживающая сила), то для удержания каретки в равновесии на несущем канате и ликвидации угонной силы необходимо соблюдать условие М Ру, тогда вес каретки должен быть йё менее Q cos -у cosT

где Ру - угонная сила каретки; Л - удерживающая сила; Т - сила тягового каната, соответствующая весу люльки; Q - вес карет и; а - угол между несущим канатом и

гёриЗйнтоМ; |3 - угол между несущим и тяговым

канатами;

Y - угол между тяговым канатом и равнодействующей о-т сил натяжения в тяговом.канате; - равнодействующая, от. воздействия тягового каната, на ось грузового ролика. ..

При а .30° Р i60° .. Y вО° В этом случае вес .каретки должен соответствовать весу люльки.

При а 6(Г . Р 75°

В этом случае вес каретк И должен составлять 0,li5i5 Йёса люл.ьки, Напряжение в пружийе гасителя угонной Силы рассчитывается с учетом йомленсащ.и удерживающей силы N Q cosfi, при облегченном весе каретки... ... ,,

Формула изобретения

Гаситель угонной . устройств для обслуживания рабочих оттяжек .мачт, содержа щ.и и подлружиненнук) .тягу .с .секторным огЬлоакой, раз.мещ нную- в кор.пусе каретки устройства, и упорнук) 1втул.ку, навинченную на .тягу, от ли ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью, улучшения .-эксплуатационных характерИСтиктасител.я, он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезьЮ; с -помощью которых гаситель щарнирно прикреплен к корпусу каретки, 5 упорным стаканом, смонтированным на -тяге, и гайкой, имеющей резьбовое отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гайка размещена в лрорезях упомянутых балансиров. ,5 б Источник информации, принятый вв. внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555648/11, кл. В 61 В 12/00, 1977.

Похожие патенты SU844428A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения люльки 1977
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU737276A1
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1976
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU919919A1
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1978
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU931903A1
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках 1980
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU937674A1
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ 1979
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU804811A1
Устройство для обслуживания оттяжек мачт 1978
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Рожнев Виктор Иванович
SU765484A1
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты 1978
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU931904A1
Подъемник 1976
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU674965A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для подвески и перемещения люльки 1983
  • Зиновьев Евгений Николаевич
  • Рагулин Юрий Власович
SU1126675A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 428 A1

Реферат патента 1981 года Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ

Формула изобретения SU 844 428 A1

SU 844 428 A1

Авторы

Антоненко Виктор Федорович

Зиновьев Евгений Николаевич

Даты

1981-07-07Публикация

1978-08-16Подача