t
Изобретение относится к машиностроению, Б частности к механическим комбинированным передачам, и может быть использовано в устройствах автоматики.
Известно реверсивное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем ведущий вал, кинематически связанный с ним ведомый вал и механизм переключения (IJ.
Недостатком является то, что в устройстве опоры переключающего механизма выполнены самоустанавливающимися, а его опорные плечи подпружинены вдоль оси опоры навстречу один другому.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является реверсивное устройство с автоматизированным переключением, содержащее корпус, размещенные в нем ведущий вал с жестко закрепленной на нем конической щестерней, веДомый вал, установленный перпендикулярно ведущему, муфту сцепления, включающую двустороннюю полумуфту, расположенную на ведомом валу с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль него, подпружиненный ползун, свободно установленный на двусторонней полумуфте с возможностью поступательного перемещения в
корпусе параллельно оси вала, механизм переключения и два конических зубчатых колеса, свободно установленных на ведо.мом валу с возможностью периодического взаимодействия с шестерней ведущего вала, , посредством механизма переключения и муфты сцепления (2).
Недостаток устройства - сложность его конструкции, так как механизм переключения выполнен в виде кронштейна с пальцем, жестко связанным с ползуном и муфтой, (О клиновых вырезов на шестернях и рычажной системы, связывающей шестерни и ползун.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указан1гая цель достигается те.м, что в
15 реверсивном устройстве с автоматизированным переключением, содержащем корпус, размещенные в нем ведущий вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, ведомый вал, установленный перпендикулярно но ведущему, муфту сцепления, включающую двустороннюю полумуфту, расположенную на ведомом валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него, подпружиненный ползун, свободно установленный на двусторонней полумуфте с возможностью поступательного перемещения в корпусе параллельно оси вала, механизм переключения и два конических зубчатых колеса, свободно установленных на ведомом валу с возможностью периодического взаимодействия с шестерней ведущего вала посредством механизма переключения и муфты сцепления, переключающий механизм выполнен в виде кулачка, жестко связанного с торцом одного из колес, а ползун подпружинен в сторону кулачка и имеет выступ, взаимодействующий с кулачком.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - кулачок переключающего механизма, внещний вид.
Реверсивный механизм содержит сборный корпус , ведущий 2 и ведомый 3 валы, коническую шестерню 4 и зубчатые колеса 5 и 6, шестерня 4 жестко закреплена на ведущем валу 2, а два колеса 5, б расположены соосно друг другу, зацепляются с шестерней 4, свободно установленной на ведомом валу 3 и поочередно с ним соединяются при помощи взаимодейстзуюш.ей с колесами 5 и 6 муфты 7 сцепления, двусторонняя полумуфТа 8 которой свободно перемещается по ведомому валу по шпонке 9 и содержит свободно установленный ползун 10, входящий с корпусом 1 в подвижное в продольном направлении шлицевое соединение и подпружиненный пружиной 11. Переключающий механизм устройства выполнен в виде кулачка 12, жестко связанного с одним из конических колес 5 или 6 вала 3 и состоящий, например, из двух симметрических участков 13 и 14, смещенных относительно друг друга в продольном направлении на величину большую или равную ходу подвижной двусторонней полумуфты 8 и переходных зон 15 J 16 между ними. BhtcTyn 17, выполнен на ползуне 10 с противоположной стороны от пружины 1 и взаимодействует с кулачком 12 переключающего механизма.
Устройство работает следуюи.,им образом.
В момент работы (см. фиг. 1) передача вращения от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 происходит через шестерню 4 и коническое колесо 6 на двустороннюю полумуфту 8, так как рабочий участок 13 кулачка 12 отжал ползун 10 через выступ 17, преодолев сопротивление пружины II, и замкнул таким образом левую часть муфты 7 сцепления.
При дальнейшем вращении ведущего вала 2 рабочая дорожка 13 кулачка 12 будет обегать по выступу 17 до тех пор, пока последний под действием пружины 11 через переходную зону, например зону 15, не перейдет на рабочую дорожку 14, т.е. произойдет размыкание левой части муфты сцепления 7 и последующее замыкание правой ее части с шестерней 5. А поскольку колеса 5 и 6 врглцаются в противоположных направлениях, то и ведомый вал 3 сменит свое направление вращения на противоположное.
При дальнейшем однонаправленном вращении ведомого вала 2 выступ 17 со временем дойдет до взаимодействия с переходной зоной 6 и В1 1йдет через нее снова на рабочий участок 13, при этом ползун 10, преодолев сопротивление пружины 1, отойдет влево, освободит от зацепления правую часть муфты 7 сцепления и замкнет левую ее часть, т.е. вновь произойдет изменение направления вращения ведомого вала 3.
Дальнейший процесс работы происходит аналогично. Закон реверсирования определяется передаточным отношением между шестерней 4 и колесами 5 и 6. При большом передаточном отношении между данными колесами в устройстве ведомый вал будет периодически изменять свое направление врашепия через большие промежутки времени (целесообразнее применять тарельчатую пружину). Для снижения трения в механизме выступ 17 можно заменить пларовой опорой. Для уменьпления зоны нечувствительности механизма переходные зоны 15 и
16 следует выполнять более крутыми, а величину хода двусторонней нолумуфты 8 минимально возможной.
Данный механизм может обеспечить не одинаковое по времени вращение ведомого вала в противоположных направлениях. Для этого рабочие участки 13 и 14 выполняют на неравных друг другу дугах окружности. Из cpaв п тeльнoгo анализа известного и пред.чагае.мого механизмов соЕ ершенно очевидно, что последний более прост в конструктивном отно1 1ении.
Формула изобретения
Реверсивное устройство с автоматизированным переключением, содержащее корпус, размешенные в нем веду1ций вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, ведомый вал, установленный перпендикулярно ведуш.ему, муфту сцепления, включаюшую двустороннюю полумуфту, расположенную на ведомом валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него, подпружиненный ползун, свободно установленный на двусторонней полумуфте с возможностью поступательного перемещения в корпусе параллельно оси вяла, механизм переключения и два конических зубчатых колеса, свободно установленных на ведомом валу с возможностью периодического взаимодействия с шестерней ведущего
вала посредством механизма переключения и муфты сцепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключающий механизм выполнен в виде ку:1ачка,.жестко связанного с торцом одного из колес, а riojr.tyH полпружииек в crofxiiiy кулячка и имеет выступ, взаимодействующий с кул ,ч ч ком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Хнторское свидетельство (ССР -М. .1(Ш99, кл. F 16 И 21/08. 1970. 2.Москаленко В. А. Ме.ханмзмы. М., «Л1аи1иностроение, 1%3, с. 76, фиг. 57 (прототип).
фаг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный механизм с автоматическим переключением | 1980 |
|
SU905550A1 |
Реверсивное устройство с автоматизированным переключением | 1980 |
|
SU889976A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2017035C1 |
Сдвоенная муфта | 1978 |
|
SU775459A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
Устройство для удаления деталей из рабочей зоны пресса | 1988 |
|
SU1659157A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-07—Подача