(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1978 |
|
SU847478A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU782106A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя | 1975 |
|
SU544573A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана | 1988 |
|
SU1594121A1 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Изобретение относится к электроприводам, а именно к устройствамдля управления электродвигателем постоянного тока с независилвлм возбуждением.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее грузовое реле и последовательно соединенные- резисторы, подключенные параллельно обмотке дополнительных полюсов электродвигателя J.
Недостатком известного устройства является наличие специального двигателя с терморезистором, кроме того, температурные коэффициенты меди и терморезистора различны, что позволяет осуществить полную температурную конпенсацию только в одной точке, а не во всем диапазоне температур.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее регулировочный, опорный и дополнительный резисторы, соединенные.лоследовательно с обмоткой независимого возбуждения элект одвигателя, реле времени.
включенное в цепь командоаппарата и грузовое реле, контакты которых, соединены параллельно и включены
5 последовательно с контактором ослабления поля, контакт которого включен параллельно части регулировочного резистора 2 .
Известное устройство позволяет
}0 ослаблять поле двигателя при расчетных нагрузках независимо от нагреьа двигателя. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная дополнительной аппаратурой в цепи грузового реле и невозможность применения резистора, с которого снимается сигнал, пропорциональный току якоря, при болыйих токах якоря.
20 Целью изобретения является упрощение устройства.
Это достигается тем, что второй контакт реле времени подключен параллельно дополнительному реэисто25 РУ причем вывод дополнительного резистора соединен с выводом обмотки дополнительных полюсов электродвигателя, а меэццу вторым выводом этой обмотки и выводом опорного резистора включено грузовое реле.
На чертеже приведена электрическая схема устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока с независимой обмоткой 2 возбуждения и обмоткой 3 дополнительных полюсов. Регулировочный 4, опорный 5 и дополнительный б резисторы включены последовательно с обмоткой 2.
Контакт 7 грузового реле 8 включен последовательно с катушкой 9 контактора 10 ослабления поля,связанного с резистором 4, Катушка реле
11времени включена в цепь командоаппарата 12. Контакт 13 реле 11 включен параллельно контакту 7 реле 8, а второй контакт 14 реле 11 включен параллельно резистору б. Вывод дополнительного резистора б соединен с выводом обмотки 3 дополнительных полюсов, а между выводом опорного резистора 5 и вторым выводом обмотки 3 включена катушка грузового реле 8. Электродвигатель 1 подключен к преобразователю 15.
Устройство работает следующим образом. Рассмотрим работу устройства на примере работы на подъем привода механизма подъема крана.
На всех позицийх. командоаппарата 12, кроме последней, включено реле 11, при этом катушка 9 контактора 10 -получает питание, а в цепь Обмотки 2 введены резисторы 4-6. Резистор.4 предназначен для регулирования тока возбуждения;двигателя 1, а резистор б - для предварительного включения грузового реле
8(падения .напряжения на резисторах 5, б достаточно для включения реле 8 ). При переводе командоаппарата
12на последнюю позицию обесточивается катушка реле 11. Через выдержку времени реле 11 разомкнется контакт 13 н замкнется контакт 14, в результате чего грузовое реле 8 окажется включенным на напряжение обмотки 3 и опорного резистора 5. Если ток якоря двигателя 1, пропорциональный весу поднимаемого груза, окажется меньше заданной величины, пропорционги ьной заданнснлу весу груза, то реле 8 отключится, при этом разомкнется контакт 7 и катушк
9контактора 10 ослабления поля потеряет питание. В результате двигатель 1 будет работать на ха;рактеристике ослабленного поля.
Реле 11 времени предназначено для пропуска переходных процессов при разгоне двигателя 1, а контакт 16 контактора 10 исключает повторное включение контактора 10. Включение реле 8 на напряжение обмотки 3 дополнительных полюсов,пропорциональное току якоря, и напряжение опорного резистора 5, пропорционгшьного току возбуждения двигателя, который, в свою очередь, изменяется от- температуры обмотки 2, позволит в компенсировать изменение сопротивления обмотки 3 дополнительных полюсов во всем диапазоне температур, что обеспечивает независимост ь уставки грузового реле 8 от Q двигателя 1.
Оптимсшьное сопротивление опорного резистора 5 можно рассчитать по формуле 1-R
5-2 гор
где Rj сопротивление резистора; I - ток якоря двигателя, пропорциональный заданному 0весу груза;
R - сопротивление обмотки 3 дополнительных полюсов при нормальных условиях (при холодном двигателе); . - ток возбуждения при номинальном режиме работы (при нагретом двигателе).
Формула изобретения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока с дополнительными полюсами, содержащее регулировочный, опорный и дополнительный оезисторы/ соединенные последовательно с обмоткой независимого возбуждения электродвигателя, реле времени, включенное в цепь командоаппарата, и грузовое реле, контакты
0 которых соединены параллельно и включены последовательно с контактором ослабления поля, котнакт которого включен параллельно части регулировочного резистора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, второй контакт реле времени подключен параллельно дополнительному резистору, причем вывод дополнительного резистора соединен с выводом обмотки дополнительных полюсов электродвигателя, а между вторым выводом этой обмотки и выводом Опорного резистора включено грузовое реле.
Источники информации,
5 принятые йо внимание при экспертизе
А Механизм подъема груза. Схема электрическая принципиальная.
ы
fj
w
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-17—Подача