Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU782106A1

(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

I

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводе механизма подъемного крана.

Известно устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержгицее нереверсивный, преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, а также резистор динамического торможения {дЗ

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, .со.держащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, контактор динамического торможения, резистор динамического торможения, датчик тока динамического торможения и магнитньай усилитель с обмоткой смещения, к выходу которого через сблокированные контакторы направления подключена обмотка возбуждения двигателя 23.

Недостатком устройства является сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости и недостаточная надежность при спуске груза.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

и повышение безопасности при груза.

Указаннаяцель достигается тем, что устройство для регулирования

5 скорости двигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразо ватель со схемой управления, связанной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из

0 контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смещения и обмоткой управления, выход которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен к обмотке всэзбуждения двигателя, снабжено реле напряжения двигателя, реле времени и промежуточным реле, а датчик тока динамического торможения выполнен в виде последовательно включенный обмотки управления магнитного усилителя и стабилитрона, причем контакты реле напряжения двигателя и реле времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле, включенного о цепь катушки одного из контакторов направления, при этом второй контактор направления включен в цепь катушки контактора, динамического, торможения, вспомогательный контакт которого подключен к упомянутой- схеме управления

На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 - магнитный усилитель; на фиг. 3 - узел управления устройством,

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока содержит нереверсивный преобразватель 1 со схемой 2 управления, связанной с командоаппаратом 3, контактор 4 динамического торможения, резистор

5динамического торможения, датчик

6тока динамического торможения и магнитный усилитель 7 с обмоткой 3 смещения, к выходу которого через блокированные контакторы 9, 10 направления подключена обмотка 11. возбуждения двигателя 12.

Датчик б выполнен в виде обмотки 13 управления магнитного усилителя, включенной последовательно со стабилитроном 14.Контакторы реле 15 напряжения двигателя и реле 16 времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле 17, включенного в цепь .катушки контактора 10. направления,при этом контакт контактора 9 направлени включён в цепь катушки контактора 4 динамического торможения, вспомо.гательный контакт 18 которого подключе к схеме 2 управления.

Магнитный усилитель 7 выполнен с резисторами 19, з.адающими возбуждени двигателя при запертом усилителе 7. Усилитель 7 связан с обмоткой 11 -через выпрямитель 20,

Узел управления содержит тормозной контактор 21.

Схема 2 управления питается от источника 22 напряжения, Командоаппарат 3 выполнен с контактами 23, .24, 25.

. Устройство работает .следующим образом.

При переводе командоаппарата 3 в положение спуск включается тормозной контактор 21 и Привод растормаживается, одновременно контакт 23 переводит преобразователь 1 в инверторный режим, а реле 16 времени начинает отсчет времени.

Если двигатель 12 достигает под действием веса груза заданной скорости вращения за время выдержки реле 16, то про. 1ежуточнсе реле 17 не теряет питание и двигатель 12 остаётся работать в генераторном режиме с отдачей энергии в сеть через преобразователь 1.

Если двигатель 12 не достигает заданной скорости вращения за время выдержки реле 16, то не включается реле 15 и при размыкании контакт

реле 16 времени теряет питание катушка реле 17, что приводит к включению контактора 10 и выключению контактора 9, при этом реверсируется питание обмотки 11 возбуждения, вклю- чается контактор 4 динамического торможения и подается сигнал в cxeivfy 2 на перевод преобразователя в вьапрямительный режим работы. Если при силовом спуске груза скорость двигателя.12 начинает увеличиваться, то двигатель 12 переходит в режим динамического торможения, при этом при значительном повышении скорость двигателя 12 стабилитрон 14 датчика б открывается, .получает питание обмотка 13 усилителя 7, который открывается, увеличивается возбуждение двигателя 12 и происходит более энергичное подтормаживание груза.

Таким образом, при спуске груза устройство осуществляет генераторное торможение двигателя с отдачей энергии в сеть, силовой спуск груза с возможностью динамического торможения и усилением динамического торможения при значительном превышеиии двигателем заданной скорости, вследствие чего расширяется диапазон регулирования скорости и повышается безопасность работы.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скоC рости электродвигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смещения и обмоткой управления, выход

5 которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен к обмотке возбуждения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения безопасности при спуске груза, оно снабжено реле напряжения электродвигателя, реле времени и промежуточным реле, а Датчик тока динамического торможения выполнен в виде последовательно включенных-обмотки управЛёния. магнитного усилителя и дополнительно введенного стабилитрона, причем контакты реле напряжения электродвигателя и реле времени включены

0 по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле, включенного в цепь катушки одного из контакторов направления, второй контактор направления включен в цепь катушки контактора

65 динамического торможения, нспомога57821066

тельный контакт которого подключен 1. Авторскоесвидетельство СССР

к упомянутой схеме управления. 259241, кл. Н02 Р 5/06, 1968.

Источники информации, 2. Авторскоесвидетельство СССР

принятые во внимание при экспёртйЭ еГ №47408 Н02 р 3/12, 1971.

Похожие патенты SU782106A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Электропривод 1978
  • Беленький Григорий Ионович
  • Черная Елена Моисеевна
  • Усанова Елена Дмитриевна
SU847478A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Беленький Григорий Ионович
  • Розенбаум Валерий Саввич
SU765959A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНОЙ 1973
SU385382A1

Иллюстрации к изобретению SU 782 106 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 782 106 A1

782106

SU 782 106 A1

Авторы

Беленький Григорий Ионович

Черная Елена Моисеевна

Усанова Елена Дмитриевна

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-01Подача