(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
I
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводе механизма подъемного крана.
Известно устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержгицее нереверсивный, преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, а также резистор динамического торможения {дЗ
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, .со.держащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, контактор динамического торможения, резистор динамического торможения, датчик тока динамического торможения и магнитньай усилитель с обмоткой смещения, к выходу которого через сблокированные контакторы направления подключена обмотка возбуждения двигателя 23.
Недостатком устройства является сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости и недостаточная надежность при спуске груза.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости
и повышение безопасности при груза.
Указаннаяцель достигается тем, что устройство для регулирования
5 скорости двигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразо ватель со схемой управления, связанной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из
0 контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смещения и обмоткой управления, выход которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен к обмотке всэзбуждения двигателя, снабжено реле напряжения двигателя, реле времени и промежуточным реле, а датчик тока динамического торможения выполнен в виде последовательно включенный обмотки управления магнитного усилителя и стабилитрона, причем контакты реле напряжения двигателя и реле времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле, включенного о цепь катушки одного из контакторов направления, при этом второй контактор направления включен в цепь катушки контактора, динамического, торможения, вспомогательный контакт которого подключен к упомянутой- схеме управления
На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 - магнитный усилитель; на фиг. 3 - узел управления устройством,
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока содержит нереверсивный преобразватель 1 со схемой 2 управления, связанной с командоаппаратом 3, контактор 4 динамического торможения, резистор
5динамического торможения, датчик
6тока динамического торможения и магнитный усилитель 7 с обмоткой 3 смещения, к выходу которого через блокированные контакторы 9, 10 направления подключена обмотка 11. возбуждения двигателя 12.
Датчик б выполнен в виде обмотки 13 управления магнитного усилителя, включенной последовательно со стабилитроном 14.Контакторы реле 15 напряжения двигателя и реле 16 времени включены по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле 17, включенного в цепь .катушки контактора 10. направления,при этом контакт контактора 9 направлени включён в цепь катушки контактора 4 динамического торможения, вспомо.гательный контакт 18 которого подключе к схеме 2 управления.
Магнитный усилитель 7 выполнен с резисторами 19, з.адающими возбуждени двигателя при запертом усилителе 7. Усилитель 7 связан с обмоткой 11 -через выпрямитель 20,
Узел управления содержит тормозной контактор 21.
Схема 2 управления питается от источника 22 напряжения, Командоаппарат 3 выполнен с контактами 23, .24, 25.
. Устройство работает .следующим образом.
При переводе командоаппарата 3 в положение спуск включается тормозной контактор 21 и Привод растормаживается, одновременно контакт 23 переводит преобразователь 1 в инверторный режим, а реле 16 времени начинает отсчет времени.
Если двигатель 12 достигает под действием веса груза заданной скорости вращения за время выдержки реле 16, то про. 1ежуточнсе реле 17 не теряет питание и двигатель 12 остаётся работать в генераторном режиме с отдачей энергии в сеть через преобразователь 1.
Если двигатель 12 не достигает заданной скорости вращения за время выдержки реле 16, то не включается реле 15 и при размыкании контакт
реле 16 времени теряет питание катушка реле 17, что приводит к включению контактора 10 и выключению контактора 9, при этом реверсируется питание обмотки 11 возбуждения, вклю- чается контактор 4 динамического торможения и подается сигнал в cxeivfy 2 на перевод преобразователя в вьапрямительный режим работы. Если при силовом спуске груза скорость двигателя.12 начинает увеличиваться, то двигатель 12 переходит в режим динамического торможения, при этом при значительном повышении скорость двигателя 12 стабилитрон 14 датчика б открывается, .получает питание обмотка 13 усилителя 7, который открывается, увеличивается возбуждение двигателя 12 и происходит более энергичное подтормаживание груза.
Таким образом, при спуске груза устройство осуществляет генераторное торможение двигателя с отдачей энергии в сеть, силовой спуск груза с возможностью динамического торможения и усилением динамического торможения при значительном превышеиии двигателем заданной скорости, вследствие чего расширяется диапазон регулирования скорости и повышается безопасность работы.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скоC рости электродвигателя постоянного тока, содержащее нереверсивный преобразователь со схемой управления, связанной с командоаппаратом, цепь динамического торможения, состоящую из контактора и резистора динамического торможения, датчик тока динамического торможения, связанный с резистором динамического торможения, магнитный усилитель с обмоткой смещения и обмоткой управления, выход
5 которого через выпрямитель и сблокированные контакторы направления подключен к обмотке возбуждения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения безопасности при спуске груза, оно снабжено реле напряжения электродвигателя, реле времени и промежуточным реле, а Датчик тока динамического торможения выполнен в виде последовательно включенных-обмотки управЛёния. магнитного усилителя и дополнительно введенного стабилитрона, причем контакты реле напряжения электродвигателя и реле времени включены
0 по схеме ИЛИ в цепь катушки промежуточного реле, включенного в цепь катушки одного из контакторов направления, второй контактор направления включен в цепь катушки контактора
65 динамического торможения, нспомога57821066
тельный контакт которого подключен 1. Авторскоесвидетельство СССР
к упомянутой схеме управления. 259241, кл. Н02 Р 5/06, 1968.
Источники информации, 2. Авторскоесвидетельство СССР
принятые во внимание при экспёртйЭ еГ №47408 Н02 р 3/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Электропривод | 1978 |
|
SU847478A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU765959A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2286638C2 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНОЙ | 1973 |
|
SU385382A1 |
782106
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-01—Подача