Привод крыши кузова транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60J7/04 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU766909A1

то же, при закрытых щитах; на фиг.6 узел 1 на фиг. 5.

Привод крыши кузова транспортного средства состоит из силового цилиндра- 1, взаимодействующего с передним 2 и задним 3 щитами через рычаг 4; С йомощью пружин 5 и б рычаг 4 соеди,няется с передним щитом 2.

Рычаг 4 жестко установлен на валу 7, на котором смонтирована труба 8 с прорезями.. В прорези. трубы 8 входят упоры 9, закрепленные на валу 7.

Упоры 9 установлены таким образом, что при переходе щитов 2 и 3 из положения укрытия кузова (фиг. 5) до вертикального положения (фиг. 1), они занимают крайнее правое положение относительно прорезей вала 7 (фиг. 3), тем самым создавая жесткую систему гидроцилиндр - щиты. .

Труба 8 выполнена совместно с : передним щитом 2, который соединяется с задним щитом 3 с помощью шарнира 10 и пружины 11.

На свободном конце заднего щита 3 установлен ролик 12, служащий для уменьшения сопротивления движения щита 3 по борту кузова (фиг. 1). .

Привод крыши кузова работает следующим образом.

При закрытом кузове щитами 2 и 3 шток силового цилиндра 1 находится внизу.

При движении штока силового цилиндра 1 вверх конец рычага 4, связанного со штоком, тоже перемещается вверх, вращая при этом вал-7. Упоры 9, закрепленные на валу 7, перемещаясь, упираются в прорези трубы 8 и ведут за собой ее. Вместе с трубой 8 перемещается передний щит 2 вверх, увлекая задний щит 3.

В положении, указанном на фиг.1и2, центр тяжести О щитов 2 и 3 еще не переместился через центр вращения 0 .

При дальнейшем движении штока цилиндра 1 вверх центр тяжести О щитов 2 и 3 перемещается через центр 0 , тем самым создавая дополнительный вращающий момент относительно указанного центра О. Под действием этого момента щиты 2 и 3 вместе с трубой 8 опережают движение вала 7, а значит и цилиндра 1 на угол, пропорциональный длине прорези вала 7. В данный момент пружина б растягивается, а

пружина 5 сжимается, обеспечивая щитам 2 и 3 плавность хода при прохождении угла опережения с6

Дальнейшее движение штока цилиндра 1 вверх обеспечивает положение щитов над кабиной транспортного средства (фиг. 4).

При переводе щитов 2 и 3 из положения над кабиной в положение укрытия груза происходит обратный процесс.

Шток силового цилиндра 1 (фиг. 5),

опускаясь, увлекает за собой рычаг 4. Вращаясь, вал 7 перемещает трубу 8, а вместе с ней и щит 2, который тянет за собой щит 3. В вертикальном положении щитов 2 и 3 (фиг. 1) щит

5 3 отжимается от щита 2 пружиной 11, создавая тем самым предварительное раскрытие щитов 2 и 3.

После того, как щиты 2 и 3 опустятся на кузов, упоры 9 займут крайнее

0 правое положение относительно прорези вала 7, пружина б будет сжата, а пружина 5 растянута. При этом шток цилиндра 1 будет продолжать двигаться вниз, увлекая за собой рычаг. 4. Упоры 9, перемещаясь вместе с вгшом, будут скользить по прорезям трубы 8, пружина 5 будет растягиваться и прижимать щиты 2 и 3 к бортам кузова транспортного средства.

Формула изобретения

Привод крыши кузова транспортного средству, выполненный из переднего и Зсщнего щитов,шарнирно соединенных между собойjсодержащий силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повыше.ния надежности укрытия кузова путем уравновешивания щитов крыши в закрытом и

0 открытом положениях, он снабжен жестко присоединенной к переднему щиту трубой с прорезями, размещенным внутри-трубы валом с упорами для перемещения последних в прорезях трубы и жестко закрепленны на указанном валу, подпружиненным относительно переднего щита крыши рычагом, связанным со штоком силового цилиндра.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США №3833255, кл. 296-137, опублик. 1974 (прототип)

Похожие патенты SU766909A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство 2018
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2714263C1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1985
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1321615A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Мусоровоз 1980
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелов Анатолий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Хоминич Владимир Владимирович
SU905152A1
Транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов 1977
  • Артемьев Михаил Иванович
  • Иванов Павел Леонтьевич
SU789293A1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Бурма Игорь Семенович
RU2011573C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 909 A1

Реферат патента 1980 года Привод крыши кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 766 909 A1

фиг.. I

г

Риг 3

SU 766 909 A1

Авторы

Харитонов Дмитрий Николаевич

Долгишев Анатолий Николаевич

Лобанов Геннадий Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-17Подача