то же, при закрытых щитах; на фиг.6 узел 1 на фиг. 5.
Привод крыши кузова транспортного средства состоит из силового цилиндра- 1, взаимодействующего с передним 2 и задним 3 щитами через рычаг 4; С йомощью пружин 5 и б рычаг 4 соеди,няется с передним щитом 2.
Рычаг 4 жестко установлен на валу 7, на котором смонтирована труба 8 с прорезями.. В прорези. трубы 8 входят упоры 9, закрепленные на валу 7.
Упоры 9 установлены таким образом, что при переходе щитов 2 и 3 из положения укрытия кузова (фиг. 5) до вертикального положения (фиг. 1), они занимают крайнее правое положение относительно прорезей вала 7 (фиг. 3), тем самым создавая жесткую систему гидроцилиндр - щиты. .
Труба 8 выполнена совместно с : передним щитом 2, который соединяется с задним щитом 3 с помощью шарнира 10 и пружины 11.
На свободном конце заднего щита 3 установлен ролик 12, служащий для уменьшения сопротивления движения щита 3 по борту кузова (фиг. 1). .
Привод крыши кузова работает следующим образом.
При закрытом кузове щитами 2 и 3 шток силового цилиндра 1 находится внизу.
При движении штока силового цилиндра 1 вверх конец рычага 4, связанного со штоком, тоже перемещается вверх, вращая при этом вал-7. Упоры 9, закрепленные на валу 7, перемещаясь, упираются в прорези трубы 8 и ведут за собой ее. Вместе с трубой 8 перемещается передний щит 2 вверх, увлекая задний щит 3.
В положении, указанном на фиг.1и2, центр тяжести О щитов 2 и 3 еще не переместился через центр вращения 0 .
При дальнейшем движении штока цилиндра 1 вверх центр тяжести О щитов 2 и 3 перемещается через центр 0 , тем самым создавая дополнительный вращающий момент относительно указанного центра О. Под действием этого момента щиты 2 и 3 вместе с трубой 8 опережают движение вала 7, а значит и цилиндра 1 на угол, пропорциональный длине прорези вала 7. В данный момент пружина б растягивается, а
пружина 5 сжимается, обеспечивая щитам 2 и 3 плавность хода при прохождении угла опережения с6
Дальнейшее движение штока цилиндра 1 вверх обеспечивает положение щитов над кабиной транспортного средства (фиг. 4).
При переводе щитов 2 и 3 из положения над кабиной в положение укрытия груза происходит обратный процесс.
Шток силового цилиндра 1 (фиг. 5),
опускаясь, увлекает за собой рычаг 4. Вращаясь, вал 7 перемещает трубу 8, а вместе с ней и щит 2, который тянет за собой щит 3. В вертикальном положении щитов 2 и 3 (фиг. 1) щит
5 3 отжимается от щита 2 пружиной 11, создавая тем самым предварительное раскрытие щитов 2 и 3.
После того, как щиты 2 и 3 опустятся на кузов, упоры 9 займут крайнее
0 правое положение относительно прорези вала 7, пружина б будет сжата, а пружина 5 растянута. При этом шток цилиндра 1 будет продолжать двигаться вниз, увлекая за собой рычаг. 4. Упоры 9, перемещаясь вместе с вгшом, будут скользить по прорезям трубы 8, пружина 5 будет растягиваться и прижимать щиты 2 и 3 к бортам кузова транспортного средства.
Формула изобретения
Привод крыши кузова транспортного средству, выполненный из переднего и Зсщнего щитов,шарнирно соединенных между собойjсодержащий силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повыше.ния надежности укрытия кузова путем уравновешивания щитов крыши в закрытом и
0 открытом положениях, он снабжен жестко присоединенной к переднему щиту трубой с прорезями, размещенным внутри-трубы валом с упорами для перемещения последних в прорезях трубы и жестко закрепленны на указанном валу, подпружиненным относительно переднего щита крыши рычагом, связанным со штоком силового цилиндра.
Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3833255, кл. 296-137, опублик. 1974 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 |
|
RU2714263C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905152A1 |
Транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов | 1977 |
|
SU789293A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011573C1 |
фиг.. I
г
Риг 3
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-17—Подача