1 13
Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зеленой массы
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возмо;кностей.
На фиг. 1 изобра; кено транспортное средство, подготовленное к загрузке; на фиг. 2 то же, в момент уплотнения груза;.на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 -. узел I на фиг. 3; на фиг, 5 и 6 - схемы расположения опор в транспортном, рабочем и промежуточном положениях.
Транспортное средство состоит из платформы 1 с жестко установленными торцовыми бортами 2 и шарнирно установленными с возможностью охвата торцовых бортов 2 боковые борта в виде емкостей 3 с основными 4 и надставными 5 бортами. Откиддше опоры 6 на платформе 1 установлены посредством шарниров 7, Между откидными опорами 6 и боковыми емкостями 3 установлены силовые цилиндры 8,, а на опорах 6 закреплены палыда 9. На емкостях 3 шарнирно установлены первые рычаги 10. Тяги 1 соединены с одной стороны с опорами 6 посредством шарниров 12, а с другой стороны - с пальцами 13, закрепленными на вторых рычагах 14. Рычаги 14 установлены на осях 15j закрепленных на емкостях 3, причем к рычагам 14 шарнирами 16 прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные пружинами 17 Кулачки 18, установленные с возможностью взаимодействия с рычагами 10, Последние подпружинены относительно боковых емкостей 3 пружинами 9 и снабжены скосами а с упорами 20, причем упоры 20 выполнены с возможностью взаимодействия с прорезями Б, выполненными в верхних частях торцовых бортов 2 о А скосы и расположены под острым углом у продольной оси рычагов 10 для обеспечения выхода их из прорези 5 при угшотнении зеленой массы в кузове.
На торцовых бортах 2 посредством осей 2 установлены двуплечие рычаги 22, кинематически соединенные с силовыми цилиндрами 23, йричем двуплечие рычаги 22 снабжены зацепами 24 для взаимодействия с пальцами 9 откидных опор 6, Поворот двуплечих рычагов 22 на осях 21 ограничивается ограничителями 25, закрепленными на торцовых .бортах 2.
52
Самосвальное транспортное средство 26 может доставлять зеленую массу к транспортному средству и разгружать ее в боковые емкости 3„
Транспортное средство работает следующим образом.
При выдвижении штоков силовых цилиндров 8 опоры 6 поворачиваются.в шарнирах и опускаются вниз.. При подходе опор к нижнему крайнему положению тяги 11, поворачивая рычаги 14 на осях 15, подводят кулачки 18 до взаимодействия с рычагами 10 (фиг, 5, положение 11), отклоняя их в сторону
и обеспечивая выход упоров 20 из прорезей 5 торцовых бортов 2, при этом откидные опоры 6 опускаются на поверхность поля. При подаче масла в верхние полости сштовых цилиндров 8 их
штоки опускшотся вместе с боковыми
емкостями 3 и в своих крайних положениях устанавливают упомянутые емкости на поверхность поля. Использование двухсторонних силовых цилиндров S исключает подъем опор 6 при расфиксиро- ванном положении емкостей 3, которые, кроме того, опускаются вниз и под действием собственного веса.
После установки емкостей 3 на поверхность поля под загрузку самосвальные транспортные средства 26 разгружают зеленую массу в емкости 3. После заполнения емкости 3 при выдвижении штоков силовых цршиндров 8 загруженные емкости 3 устанавливают в транспортное поломсение и фиксируются подпружиненными рычагами 10 в прорезях б торцовых бортов 2, При обратном ходе штоков сило;зых цилиндров 8 опоры 6 устанавливаются в транспортное положение (фиг, 3 и 5., положение 1), при подходе опор 6 к траг спортному положению (фиг. 6, положение II) тяги 1 поворачивают рычаги 4 на осях
15 вверх и при подходе рычагов 14 к рычагам 10 кулачки 18, упираясь в рычаги 10, поворачиваются в шарнирах 16, отклоняясь вниз и при дальнейшем повороте рычагов 14 пружины 7 устакавливают кулачки 18 в исходное верхнее положение,, не изменяя положения рычагов 10.
После этого при входе штоков в силовые цилиндры 23 двуплечие рычаги 22, поворачиваясь на осях 21 и взаимодействуя своими зацепами 24 с паль цами 9, зафиксируют опоры 6 в транспортном положении. Уплотнение материалов в кузове осуществляется за счет
313216
перемещения боковых емкостей 3 к центру кузова. Для этого при выдвижении штоков силовых цилиндров 8 скосы о рычагов 10, скользя по прорезям-6, выходят из них, обеспечивая дальней- - шее перемещение боковых емкостей 3 к центру кузова, уплотняя зеленую массу. После уплотнения штоки силовых цилиндров перемещают в обратном направлении до тех пор, пока упоры 20JQ входят в прорези 6 и емкости 3 устанавливаются в транспортном положении.
При переводе штоков силовых цилиндров 23 в обратном направлении двуплечие рычаги 22, поворачиваясь на осях 21, освобождают пальцы 9 опор 6, обеспечивая их расфиксацию и цикл повторяется.
При выполнении нескольких циклов обеспечивается полная загрузка транс-2п портного средства.
Разгрузка большегрузного транспорт ного средства осуществляется на боковые стороны при открывании основных 4 и надставных 5 боковых бортов из- 25 вестным способом.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскрхозяйственных грузов, содержащее платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми борта
Q
;
п
5
0
54
ми, боковые борта в виде закрепленных шарнирно на платформе емкостей, откидные опоры, шарнирно закрепленные на платформе, силовые цилиндры, установленные между откидными опорами и боковыми бортами, первые рычаги, выполненные подпружиненными и связанные тягами с откидными опорами,- и вторые рычаги, к одним концам которых шарнирнс прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные кулачки, установленные с возможностью взаимодействия с одними концами первых рычагов, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленными на торцовых бортах двуплечими рычагами и дополнительными силовыми цилиндрами, шарнирно соединенными корпусами и штоками с одними плечами двуплечих рычагов, другие плечи которых выполнены с зацепами для взаимодействия с пальцами, которые закреплены на откидных опорах, при этом в верхних частях торцовых бортов выполнены прорези, первые и вторые рычаги прикреплены другими концами к боковым бортам соответственно вертикальными и продольными шарнирами, а первые рычаги выполнены со скошенными упорами с возможностью взаимодействия с указанными прорезями.
Z6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Силовые цилиндры откидных опор 6 установлены с возможностью поворота боковых емкостей 3 к центру кузова на величину хода штоков. На откидных опорах 6 закреплены пальцы 9, а на торцовых бортах 2 установлены двуплечие рычаги 22, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами 9 опор 6. В верхних частях торцовых бортов 2 выполнены прорези, причем первые рычаги, установленные на боковых емкостях 3, выполнены с возможностью взаимодействия их упоров с прорезями. Упоры выполнены со скосами с возможностью обеспечения выхода первых рычагов из прорезей в момент уплотнения материала в кузове. 6 ил. (Л /f 00 to О5 ел Ф1/г.З
/J
f9
н
Фиг. 6
Фиг. 5
Редактор Г.Волкова
Составитель Т.Терешкина Техред И.Попович
Заказ 2710/12
Тираж 598Подписное
ВНЮТТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Корректор Г.Решетник
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1984 |
|
SU1206140A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-06-05—Подача