Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для соединения и разъединения электрических цепей вагонов. Известно устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимо действующими с упомянутыми пальцами 1 . Однако известное устройство слож но в обслуживании. Цель изобретения - упрощение обслуживания . Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроизоляционного материала и взаимо действующего с одной стороны с одни из упомянутых пальцев, с другой сто роны - с подпружиненной относительн корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока. На фиг.1 изображена схема установки устройства на вагоне; на фиг.2 - устройство, вид сбоку, в разрезе, в исходном положении (контакты разъедагнены, провода вагона замкнуты); на фиг.З - то же, в рабочем положении (контакты соединены, провода вагона разомкнуты); на фиг.4 - электрическая схема устройства в исходном положении; на фиг.З - то же, в ра.бочем положении. Устройство содержит .корпус вилки 1 с подпружиненным упругим элементом 2, стаканом 3, в котором смэнтированы пальцы 4, соединенные с межвагонными проводами 5, и розетку 6, в которой закреплены гильзы 7, соединенные с проводами 8 вагона (фиг.1 и 2). Торец а стакана выступает наружу относительно корпуса вилки 1 для взаимодействия с отдельным приводом 9, в качестве которого может быть использован, например, двусторонний привод концевого крана.
Гильзы розетки снабжены контактными блоками, каждый из которых выполнен в виде изолирующего толкателя 10, подвижной втулки 11, пружины 12 и штыря 13, при этом штыри контактных блоков постоянно соединены между собой через установленный в розетке разделительный конденсатор 14, а изо лирующие толкатели 10 связаны с пальцами 4 подпружиненного стакана 3.
Работает устройство следующим образом.
В нерабочем положении (фиг.2) стакан 3 вилки под действием упругого элемента 2 находится в левом крайнем положении, при этом межвагонные провода 5 и провода 8 вагона разъединены.
В рабочем положении (фиг.3) стакан
3внешним приводом 9 утоплен, пальцы
4и гильзы 7 замкнуты между собой, ежвагонные провода 5 соединены с проводами В вагона.
. В нерабочем положении, когда пальы и гильзы размыкаются и межвагонные ровода отсоединяются от проводов вагона, одновременно происходит автомаическое замыкание последних. Обеспеивается это тем, что втулки 11 конактных блоков под действием пружин 12 входят в гильзы 7, сохраняя в то же время электрический контакт со штырями 13. Поскольку штыри 13 постоянно соединены проводами 15 через разделительный конденсатор 14 между собой, то подключае1«ые к ним гильзы 7 и, следовательно, провода вагона, также залыкаются между собой,
В рабочем положении, когда пальцы 4входят в гильзы 7 и происходит соединение межвагонных проводов с проводами 8 вагона, пальцы одновременно перемещают толкатели 10 контактных блоков, которые в Ьвою очередь перемещают втулки 11 и разрывают их электрическую связь с гильзами 7 - провода вагона размыкаются.
Формула изобретения
Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимодействующими с упомянутыми пальцами, отличающеес я тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из элек5 троизоляционного материала и взаимодействующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой - с подпружикепной относительно корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока.
Источники информации,
5 принятые во внимание, при экспертизе
1. Патент Франции ( 2165657, кл. В 61 G 5/00, опублик. 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013261C1 |
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1555167A1 |
Электрический соединитель | 1976 |
|
SU636724A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2711034C2 |
Автосоединитель межвагонных коммуникаций | 1986 |
|
SU1346471A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009926C1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Т I I W 7 f1 I 12 14
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-07—Подача