Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона Советский патент 1980 года по МПК B61G5/10 

Описание патента на изобретение SU766932A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для соединения и разъединения электрических цепей вагонов. Известно устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимо действующими с упомянутыми пальцами 1 . Однако известное устройство слож но в обслуживании. Цель изобретения - упрощение обслуживания . Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроизоляционного материала и взаимо действующего с одной стороны с одни из упомянутых пальцев, с другой сто роны - с подпружиненной относительн корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока. На фиг.1 изображена схема установки устройства на вагоне; на фиг.2 - устройство, вид сбоку, в разрезе, в исходном положении (контакты разъедагнены, провода вагона замкнуты); на фиг.З - то же, в рабочем положении (контакты соединены, провода вагона разомкнуты); на фиг.4 - электрическая схема устройства в исходном положении; на фиг.З - то же, в ра.бочем положении. Устройство содержит .корпус вилки 1 с подпружиненным упругим элементом 2, стаканом 3, в котором смэнтированы пальцы 4, соединенные с межвагонными проводами 5, и розетку 6, в которой закреплены гильзы 7, соединенные с проводами 8 вагона (фиг.1 и 2). Торец а стакана выступает наружу относительно корпуса вилки 1 для взаимодействия с отдельным приводом 9, в качестве которого может быть использован, например, двусторонний привод концевого крана.

Гильзы розетки снабжены контактными блоками, каждый из которых выполнен в виде изолирующего толкателя 10, подвижной втулки 11, пружины 12 и штыря 13, при этом штыри контактных блоков постоянно соединены между собой через установленный в розетке разделительный конденсатор 14, а изо лирующие толкатели 10 связаны с пальцами 4 подпружиненного стакана 3.

Работает устройство следующим образом.

В нерабочем положении (фиг.2) стакан 3 вилки под действием упругого элемента 2 находится в левом крайнем положении, при этом межвагонные провода 5 и провода 8 вагона разъединены.

В рабочем положении (фиг.3) стакан

3внешним приводом 9 утоплен, пальцы

4и гильзы 7 замкнуты между собой, ежвагонные провода 5 соединены с проводами В вагона.

. В нерабочем положении, когда пальы и гильзы размыкаются и межвагонные ровода отсоединяются от проводов вагона, одновременно происходит автомаическое замыкание последних. Обеспеивается это тем, что втулки 11 конактных блоков под действием пружин 12 входят в гильзы 7, сохраняя в то же время электрический контакт со штырями 13. Поскольку штыри 13 постоянно соединены проводами 15 через разделительный конденсатор 14 между собой, то подключае1«ые к ним гильзы 7 и, следовательно, провода вагона, также залыкаются между собой,

В рабочем положении, когда пальцы 4входят в гильзы 7 и происходит соединение межвагонных проводов с проводами 8 вагона, пальцы одновременно перемещают толкатели 10 контактных блоков, которые в Ьвою очередь перемещают втулки 11 и разрывают их электрическую связь с гильзами 7 - провода вагона размыкаются.

Формула изобретения

Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимодействующими с упомянутыми пальцами, отличающеес я тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из элек5 троизоляционного материала и взаимодействующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой - с подпружикепной относительно корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока.

Источники информации,

5 принятые во внимание, при экспертизе

1. Патент Франции ( 2165657, кл. В 61 G 5/00, опублик. 1972 (прототип) .

Похожие патенты SU766932A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
Электрический соединитель 1976
  • Горин Александр Федорович
  • Носач Владимир Минович
  • Базилевич Геннадий Семенович
  • Лозинский Владимир Николаевич
SU636724A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 2016
  • Коэн, Рэн, Роланд
RU2711034C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 932 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 766 932 A1

Т I I W 7 f1 I 12 14

SU 766 932 A1

Авторы

Абрамов Евгений Васильевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Коровкина Светлана Семеновна

Удалова Ольга Леонидовна

Черняк Любовь Тихоновна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-07Подача