Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Советский патент 1988 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1416358A1

J2

со ел

90

8

сриеЛ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании noes-

ДОВ.

Цель изобретения - повышение надежности расцепления.

На фиг. 1 дана кинематическая сх.е- ма устройства, на фиг. 2 - устройст- во, вид сверху на фиг. 3 - упорный элемент и рабочий орган в момент расцепления, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг.4..

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит эстакаду 1, установленную на опорах 2, на которой смонтированы каретки 3, 4 с шарнирно закрепленными на них телескопическими расцепным рычагом 5 с рабочим органом 6 и упорным элементом 7 с плитой. 8 и упругими пальцами 9, соединенные гибкой связью lOj устройство 11 подачи в телескопические рычаги 5, 7 рабочего вещества. Рабочий орган 6 содержит кронштейн 12, на котором шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 13 и подпружиненный рояик 14,

Ус-тройство работает следующим образом.

При-подаче сигнала о начале расцепления каретка 3 начинает двигаться вдоль эстакады 1, а упорный эле- мент 7 вследствие подачи, в .его телескопический рычаг рабочего вещества вводится в межвагонное пространство расцепляемых вагонов и упругие пальцы 9 заходят в межреберные простран- ства головки автосцепки отцепляемого вагона до упора в вертикальную перемычку автосцепки. По следующей команде в телескопический рычаг 5 рабочего органа 6 из устройства 11 подается рабочее вещество. Рьнаг .5 вводится в межвагонное пространство под надвигаемую автосцепку и далее поднимается ДО , соприкосновения кронштейна 12с нижним, контуром надвигаемой автосцеп- ки. При этом цепь валика подъемника попадает в вилку двуплечего рычага 13 и натягивается подпружиненным роликом 14. После упора кронштейна 12 в нижний контур автосцепки, двуплечий

рычаг 13 поворачивается и, воздействуя на торец противовеса валика подъ емника, поворачивает его и обеспечивает расцепление автосцепок. После поворота валика подъемника подпружиненный ролик 14 выталкивает цепь из вилки двуплечего рычага.

По следующей команде телескопические рычаги 5 убираются в исходное положение. В это время каретка 4 за счет гибкой связи 10 перемещается в крайнее левое положение. Расцепление может производиться как верхней, так и нижней кареткой при расположении их в крайнем левом положении.

Ф. ормула изобретения

1.Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее перемещающуюся по параллель- Hbw рельсовому пути направляющим каретку, на которой смонтированы телескопические расцепной рычаг с-рабочим органом и упорный элемент для взаимодействия с деталью вагона, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления, упорный элемент включает в себя вертикально расположенную плиту и упруго смонтированные на ней пальцы для заведения их в межреберные пространства головки автосцепки и взаимодействия с ее вертикальной перемычкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган включает в себя подпружиненный ролик для натяжения цепи расцепного привода автосцепки и двуплечий рычаг для взаимодействия одним концом с противовесом валика подъемника, а другим концом, вьшолненным в виде вилки, для охвата и подъема цепи.

3-. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьщгения производительности, оно снабжено перемепщющейся по направляющей дополнительной кареткой с аналогичными :расцепным рычагом с рабочим органом и упорным элементом и гибкой связью, соединяющей между собой ка- ретйи, а направляющие выполнены кольцевыми и с обводными роликами для гибкой связи.

7 . ,

fftJeZ

фиг.З

/4-/

y1 t SfSt± ± Т

xU -Ziii Т

фиг. 5

Похожие патенты SU1416358A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1968
SU221017A1
СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1966
  • Прохоров Д.В.
SU223132A1
Устройство для расцепления вагонов 1988
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1576390A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов 1983
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Отвечалин Владимир Иванович
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU1232546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 358 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - повьшение надежности расцепления. Устройство содержит смонтированные на эстакаде каретки с шарнирно закрепленным на них телескопическим расцепным рычагом с рабочим органом, содержащим кронштейн 12 с шарнирно смонтированными двуплечим рычагом 13 и подпружиненным роликом 14 а также упорным элементом с плитой 8 и упругими пальцами 9. При заведении упругих пальцев в межреберное пространство до упора в вертикаль ную перемычку автосцепки телескопической расцепкой рычаг заводится под автосцепку до соприкосновения с ее нижним контуром, двуплечий pbwar 13 поворачивается и, воздействуя на то рец противовеса валика подъемника, поворачивает его. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с S С/)

Формула изобретения SU 1 416 358 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416358A1

УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 0
SU221017A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 416 358 A1

Авторы

Исаев Константин Сергеевич

Гора Владимир Викторович

Сушков Николай Иванович

Абрамов Олег Вячеславович

Кукин Владислав Михайлович

Утенков Валерий Александрович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-15Подача