J2
со ел
90
8
сриеЛ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании noes-
ДОВ.
Цель изобретения - повышение надежности расцепления.
На фиг. 1 дана кинематическая сх.е- ма устройства, на фиг. 2 - устройст- во, вид сверху на фиг. 3 - упорный элемент и рабочий орган в момент расцепления, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг.4..
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит эстакаду 1, установленную на опорах 2, на которой смонтированы каретки 3, 4 с шарнирно закрепленными на них телескопическими расцепным рычагом 5 с рабочим органом 6 и упорным элементом 7 с плитой. 8 и упругими пальцами 9, соединенные гибкой связью lOj устройство 11 подачи в телескопические рычаги 5, 7 рабочего вещества. Рабочий орган 6 содержит кронштейн 12, на котором шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 13 и подпружиненный рояик 14,
Ус-тройство работает следующим образом.
При-подаче сигнала о начале расцепления каретка 3 начинает двигаться вдоль эстакады 1, а упорный эле- мент 7 вследствие подачи, в .его телескопический рычаг рабочего вещества вводится в межвагонное пространство расцепляемых вагонов и упругие пальцы 9 заходят в межреберные простран- ства головки автосцепки отцепляемого вагона до упора в вертикальную перемычку автосцепки. По следующей команде в телескопический рычаг 5 рабочего органа 6 из устройства 11 подается рабочее вещество. Рьнаг .5 вводится в межвагонное пространство под надвигаемую автосцепку и далее поднимается ДО , соприкосновения кронштейна 12с нижним, контуром надвигаемой автосцеп- ки. При этом цепь валика подъемника попадает в вилку двуплечего рычага 13 и натягивается подпружиненным роликом 14. После упора кронштейна 12 в нижний контур автосцепки, двуплечий
рычаг 13 поворачивается и, воздействуя на торец противовеса валика подъ емника, поворачивает его и обеспечивает расцепление автосцепок. После поворота валика подъемника подпружиненный ролик 14 выталкивает цепь из вилки двуплечего рычага.
По следующей команде телескопические рычаги 5 убираются в исходное положение. В это время каретка 4 за счет гибкой связи 10 перемещается в крайнее левое положение. Расцепление может производиться как верхней, так и нижней кареткой при расположении их в крайнем левом положении.
Ф. ормула изобретения
1.Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее перемещающуюся по параллель- Hbw рельсовому пути направляющим каретку, на которой смонтированы телескопические расцепной рычаг с-рабочим органом и упорный элемент для взаимодействия с деталью вагона, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления, упорный элемент включает в себя вертикально расположенную плиту и упруго смонтированные на ней пальцы для заведения их в межреберные пространства головки автосцепки и взаимодействия с ее вертикальной перемычкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган включает в себя подпружиненный ролик для натяжения цепи расцепного привода автосцепки и двуплечий рычаг для взаимодействия одним концом с противовесом валика подъемника, а другим концом, вьшолненным в виде вилки, для охвата и подъема цепи.
3-. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьщгения производительности, оно снабжено перемепщющейся по направляющей дополнительной кареткой с аналогичными :расцепным рычагом с рабочим органом и упорным элементом и гибкой связью, соединяющей между собой ка- ретйи, а направляющие выполнены кольцевыми и с обводными роликами для гибкой связи.
7 . ,
fftJeZ
фиг.З
/4-/
y1 t SfSt± ± Т
xU -Ziii Т
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1968 |
|
SU221017A1 |
СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223132A1 |
Устройство для расцепления вагонов | 1988 |
|
SU1576390A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1989 |
|
SU1722923A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1232546A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - повьшение надежности расцепления. Устройство содержит смонтированные на эстакаде каретки с шарнирно закрепленным на них телескопическим расцепным рычагом с рабочим органом, содержащим кронштейн 12 с шарнирно смонтированными двуплечим рычагом 13 и подпружиненным роликом 14 а также упорным элементом с плитой 8 и упругими пальцами 9. При заведении упругих пальцев в межреберное пространство до упора в вертикаль ную перемычку автосцепки телескопической расцепкой рычаг заводится под автосцепку до соприкосновения с ее нижним контуром, двуплечий pbwar 13 поворачивается и, воздействуя на то рец противовеса валика подъемника, поворачивает его. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с S С/)
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 0 |
|
SU221017A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-15—Подача