( 5J) СПОСОБ ДУПЛЕКСАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дуплексации подшипников качения | 1977 |
|
SU838133A1 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс | 1988 |
|
SU1594304A1 |
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения | 1990 |
|
SU1735634A1 |
Способ дуплексации подшипников качения | 1990 |
|
SU1770628A1 |
Составной эксцентриковый вал | 2017 |
|
RU2653339C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
Способ сборки разборного гиромотора | 1982 |
|
SU1084607A1 |
Устройство для дуплексации подшипников качения | 1989 |
|
SU1698671A1 |
1
Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в отраслях, применяющих высокоскоростные шарикоподшипниковые опоры.
Известен способ дуплексации подшипников качения, который заключается в том, что изготавливают распорные втулки, длину которых выбирают так, чтобы получить заданную предварительную осевую нагрузку на каждый из дуплексируемыхподшипников, устанавливаютраспорные втулки между кольцами дуплёксируемых подшипников, собирают подшипники и устанавливают их b собираемое йздёЛйё и сообщают им ра- - е5очиё обороты и нагрузки рГ .
Недостатком известного способа является то, что не учитываются изменеd U и распре- 20
ния углов контакта d и
деление осевых и радиальных нагрузок Fq н Fp между подшипниками дуплекса под влиянием центрс бежных сил инерции тел качения, а также реальных размеров и форм желобов и шариков при вы- 25 соких частотах вращения и рабочих йагрузках, что уменьшает срок службы подшипников.
Цель изобретения - повышение срока службы дуплёксируемых подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что в способе дуплексациишарикрпод.шипников, заключающемся в том, что изготавливают распорные втулки с длиной, обеспечивающей заданную предварительную осевую нагрузку.на дуплексируемые подшипники, собирает поочередно каждый из дуплексируемых подшипников с распорной втулкой в технологическое изделие и сообщают им рабочие обороты и нагрузки, после сообщения им рабочих оборотов и нагрузок в изделии измеряют осевое смещение одного из колец подшипников с распорной втулкой относительно другого кольца дуплексируемого подшипника, разбирают изделие,уменьшают длину одной из распорных втулок на величин-у разности измеренных 6се.. вых смещений колец подшипников с распорными втулками и затем производят окончательную установку подшипников в изделие.
На фиг. 1 показан один из дуплексируемых подшипников, установленный с наружной распорной -втулкой; на фиг. 2 - второй подаиипник, установленный с внутренней распорной втулкой. ,
Способ осуществляется следующим образом. 1 Нагружают дуплексируемые подшипни ки заданной осевой нагрузкой Fй и оп ределяют необходимую длину распорных втулок 1 и 2 для этой нагрузки. Изго тавливают распорные втулки необходимой длины. Устанавливают поочередно ttsaifiaA из цуплексируемых 11одшипников каприиер в технологическое изделие, уста8авлива{рт распорную втулку, закрепляют кбльда 3 и 4 и В1тулку: гайками 5 и б с рабочими моментами за яж ifrti..:--- - .::-;..:: :л.,г- ;;: л - В с)бранном технологическом изделии сообщают дуплексируёмому подйюпнику рабочие обороты и рабочие нагрузки. После этого измёр йот одно из крйец подшипника с распорной втулкой относительно другого кольца или фактическое смещение(ротора относительно статора) и определяют осевое расстояние. Затем изделие разбирают и уменьшают длину одной из втулок на величину разности измеренных осевых смещений колец подшипников со втулка ми(расстояний L и Lj). Соблюдение равенства , обеспечивает равномерность нагружения подшипников дуплекса осевыми и рещиальными силами в рабочих условиях. . После доработки распорной втулки производят окончательную сборку изделия. В результате при зксплуатации изделия дуплексированные подшипники
I J
Фн. ( 204 будут иметь «заданные нагрузки в рабочих условиях нагружения опоры. Формула изобретения Способ дуплексации шарикоподшипников, заключающийся в том, что изготавливают распОрные втулки с длиной, обеспечивающей заданную предварительную осевую нагрузку на дуплексируемые подшипники собирают поочередно iкаждый из дуплексиру1ощих подшипников с распОрОной втулкой в технологическое изделие, и сооЪщают им рабочие обороты и нагрузки, отличающий. с я тем, что, с целbFo;повышения срока службы дуплексируемых подшипников, после сообщения им рабочих оборотов и нагрузок в изделии измеряют осевое смещение одного из колец 1пгодшипника с распорной втулкой относительно другого кольца дуплексируемого подшипника, разбирают Изделие, уменьшают длину одной из распорных втулок на величину разности измеряемых осевых смещений колец подшипников с распорными втулками и затем производят окончательную установку подшипников в изделие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. БейзельмаН Р. Д., Ципкин Б. В. к Перель Л. Д.Подшипники качения. Справочник машиностроителя. 1975 , с. 178-179.
Фи
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-12—Подача