Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке дуплексируемых подшипников качения, устанавливаемых в подшипниковых узлах с предварительным натягом.
Цель изобретения - повышение точности сборки.
Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс заключается в том, что подшипники устанавливают на оправку, помещая между ними технологическую дистанционную втулку,- а затем нагружают кольца дуплексируемых подшипников силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения, после чего измеряют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подщипников, по разности этих смещений определяют длину рабочих дистанционных втулок.
При этом нагружение силой предварительного натяга осуществляют дважды -
перед первым нагружением предварительно между одноименными кольцами подшипников устанавливают технологическую втулку, после чего подшипники нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а перед повторным нагружением между другими одноименными кольца1ми подшипников устанавливают вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, затем повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения другого подшипника, измеряют разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников, по которой и определяют длину рабочих дистанциониых втулок.
На фиг. 1 дана схема нагружения колец подшипников силой преднатяга через технологическую втулку, устанавливаемую между наружными кольцами подшипников, с пересд
00
дачей силы через тела качений верхнего подшипника; на фиг. 2 - -- схема нагрул(е- ния колец подшипников силой преднатяга че1)ез дистан1. нтулку, устаяавлипае- мую между внутренними кольцами подшипников, с передачей силы п.рез тела качения нижнего подп ит1иика.
Способ осупхествляется следующим образом.
Подшипники 1 и 2 качения устанавливают на полую оправку 3 с технологической дистанционной втулкой 4 между наружными кольцами, и через нагружающую втулку 5 и внутреннее кольцо подшипника прикладывают силу предварительного натяга (Р пп) на тела качения подшипника 1.
При чтом наружное кольцо нижнего под- шинника 2 опирается на опорное кольцо G. Фиксируют смешение торца пагружающей втулки 5 по индикатору 7. При повторном нагружении вторую технологическую дистанционную втулку 8 устанавливают между внутренними кольцами ноди-1инников i и 2, прикладывают силу предварительного натяга через нагружающую втулку 5, внутренние кольца подшиптшков и установленную втулку 8 на тела качения подшипника 2. Фикси- руют смещение торца нагружающей втулки 5 с помощью индикатора 7, определяют разность смещений торцов нагружающей втулки 5 при нервом и втором нагружениях, а по полученной разности определяют длину рабочих дистанционных втулок, размещаемых между одноименными кольп.ами дуплексируе- мых подшипников при их установке в под- .шинниковый узел.
0
5
0
0
Предлагаемый способ дуплексации под- шинников качения по схеме Т-дуплекс значительно повышает точность дуплексации подшипников, что обес 1ечивает повышение точности и жесткости подпшпников.
Формула изобретения
Способ сборки ПОДШИПНИ.КОВ качения по схеме Т-дуплекс, заключающийся в том, что под 1Н1пиики ycтaнaвл iвaют на оправку с технологической днстанционной втулкой между н ими, нагружают разноименные кольца дунлексируемых подшипников силой предварительного натяга через тела качения, определяют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подщннников и но разности этих смещений определяют длину рабочих дистанциопных втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, нагружение силой предварительного натяга осуществляют дважды, причем при первом нагружении технологическую дистанционную втулку устанавливают между одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а при повторном нагружении вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, устанавливают между другими одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения друго.го подшипника, а разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников определяют по результатам измерений при первом и втором нагружениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дуплексации подшипников качения | 1977 |
|
SU838133A1 |
Способ дуплексации подшипников качения | 1990 |
|
SU1770628A1 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения | 1990 |
|
SU1735634A1 |
Способ дуплексации шарикоподшипников | 1978 |
|
SU767420A1 |
Способ дуплексации подшипников качения по схемам "О-дуплекс" и "Х-дуплекс | 1988 |
|
SU1594362A1 |
Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации | 1981 |
|
SU997517A1 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Способ определения допуска на компенсатор зазора при регулировке преднатяга подшипников при сборке редуктора | 1986 |
|
SU1413473A1 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс. Цель изобретения - повышение точности сборки подшипников качения. Нагружение пары подшипников силой предварительного натяга осуществляют дважды. Перед первым нагружением подшипники устанавливают на оправку и помещают между их одноименными кольцами технологическую втулку, после этого нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Перед повторным нагружением между другими одноименными кольцами подшипников устанавливают дистанционную втулку, равную по высоте технологической. Повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Определяют величину относительного смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников, измеряя разность расстояний между ними. Способ обеспечивает повышение жесткости подшипниковых узлов. 2 ил.
3-J
фуг 2
Жданович В.Ф | |||
и др | |||
Справочник технолога-сборщика станков | |||
- М.: Машиностроение, 1%1, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-06-28—Подача