Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс Советский патент 1990 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU1594304A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке дуплексируемых подшипников качения, устанавливаемых в подшипниковых узлах с предварительным натягом.

Цель изобретения - повышение точности сборки.

Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс заключается в том, что подшипники устанавливают на оправку, помещая между ними технологическую дистанционную втулку,- а затем нагружают кольца дуплексируемых подшипников силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения, после чего измеряют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подщипников, по разности этих смещений определяют длину рабочих дистанционных втулок.

При этом нагружение силой предварительного натяга осуществляют дважды -

перед первым нагружением предварительно между одноименными кольцами подшипников устанавливают технологическую втулку, после чего подшипники нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а перед повторным нагружением между другими одноименными кольца1ми подшипников устанавливают вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, затем повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения другого подшипника, измеряют разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников, по которой и определяют длину рабочих дистанциониых втулок.

На фиг. 1 дана схема нагружения колец подшипников силой преднатяга через технологическую втулку, устанавливаемую между наружными кольцами подшипников, с пересд

00

дачей силы через тела качений верхнего подшипника; на фиг. 2 - -- схема нагрул(е- ния колец подшипников силой преднатяга че1)ез дистан1. нтулку, устаяавлипае- мую между внутренними кольцами подшипников, с передачей силы п.рез тела качения нижнего подп ит1иика.

Способ осупхествляется следующим образом.

Подшипники 1 и 2 качения устанавливают на полую оправку 3 с технологической дистанционной втулкой 4 между наружными кольцами, и через нагружающую втулку 5 и внутреннее кольцо подшипника прикладывают силу предварительного натяга (Р пп) на тела качения подшипника 1.

При чтом наружное кольцо нижнего под- шинника 2 опирается на опорное кольцо G. Фиксируют смешение торца пагружающей втулки 5 по индикатору 7. При повторном нагружении вторую технологическую дистанционную втулку 8 устанавливают между внутренними кольцами ноди-1инников i и 2, прикладывают силу предварительного натяга через нагружающую втулку 5, внутренние кольца подшиптшков и установленную втулку 8 на тела качения подшипника 2. Фикси- руют смещение торца нагружающей втулки 5 с помощью индикатора 7, определяют разность смещений торцов нагружающей втулки 5 при нервом и втором нагружениях, а по полученной разности определяют длину рабочих дистанционных втулок, размещаемых между одноименными кольп.ами дуплексируе- мых подшипников при их установке в под- .шинниковый узел.

0

5

0

0

Предлагаемый способ дуплексации под- шинников качения по схеме Т-дуплекс значительно повышает точность дуплексации подшипников, что обес 1ечивает повышение точности и жесткости подпшпников.

Формула изобретения

Способ сборки ПОДШИПНИ.КОВ качения по схеме Т-дуплекс, заключающийся в том, что под 1Н1пиики ycтaнaвл iвaют на оправку с технологической днстанционной втулкой между н ими, нагружают разноименные кольца дунлексируемых подшипников силой предварительного натяга через тела качения, определяют величину смещения торцов наружных и внутренних колец подщннников и но разности этих смещений определяют длину рабочих дистанциопных втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, нагружение силой предварительного натяга осуществляют дважды, причем при первом нагружении технологическую дистанционную втулку устанавливают между одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения одного из подшипников, а при повторном нагружении вторую технологическую дистанционную втулку, равную по высоте первой, устанавливают между другими одноименными кольцами подшипников с передачей силы через тела качения друго.го подшипника, а разность расстояний между торцами наружных и внутренних колец подшипников определяют по результатам измерений при первом и втором нагружениях.

Похожие патенты SU1594304A1

название год авторы номер документа
Способ дуплексации подшипников качения 1977
  • Архангельский Юрий Сергеевич
SU838133A1
Способ дуплексации подшипников качения 1990
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Немировская Мария Ивановна
SU1770628A1
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты 1990
  • Архангельский Юрий Сергеевич
  • Дзиненко Борис Алексеевич
  • Михалевич Александр Альбертович
SU1775633A1
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения 1990
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Плисс Анатолий Михайлович
  • Рудзь Владимир Николаевич
SU1735634A1
Способ дуплексации шарикоподшипников 1978
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Грасс Игорь Константинович
SU767420A1
Способ дуплексации подшипников качения по схемам "О-дуплекс" и "Х-дуплекс 1988
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Плисс Анатолий Михайлович
  • Рудзь Владимир Николаевич
SU1594362A1
Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации 1981
  • Архангельский Ю.С.
  • Сербенко С.В.
SU997517A1
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе 1986
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Железнов Анатолий Александрович
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Снимщиков Анатолий Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Воронин Сергей Алексеевич
  • Рябушкин Петр Ильич
SU1742664A1
Способ определения допуска на компенсатор зазора при регулировке преднатяга подшипников при сборке редуктора 1986
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Бегян Александр Сергеевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Каплан Борис Лазаревич
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Молчанов Владимир Петрович
SU1413473A1
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА 2013
  • Киричек Андрей Викторович
  • Тарасов Дмитрий Евгеньевич
  • Самойлов Николай Николаевич
RU2541220C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 304 A1

Реферат патента 1990 года Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс. Цель изобретения - повышение точности сборки подшипников качения. Нагружение пары подшипников силой предварительного натяга осуществляют дважды. Перед первым нагружением подшипники устанавливают на оправку и помещают между их одноименными кольцами технологическую втулку, после этого нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Перед повторным нагружением между другими одноименными кольцами подшипников устанавливают дистанционную втулку, равную по высоте технологической. Повторно нагружают силой предварительного натяга с передачей силы через тела качения подшипника. Определяют величину относительного смещения торцов наружных и внутренних колец подшипников, измеряя разность расстояний между ними. Способ обеспечивает повышение жесткости подшипниковых узлов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 594 304 A1

3-J

фуг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594304A1

Жданович В.Ф
и др
Справочник технолога-сборщика станков
- М.: Машиностроение, 1%1, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 594 304 A1

Авторы

Архангельский Юрий Сергеевич

Шинкарук Иван Бортимеевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-06-28Подача