Способ дуплексации подшипников качения Советский патент 1981 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU838133A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дуплексации подшипников качения, устанавливаемых в подшипниковый узел с предварительным натягом.

Известен способ дуплексации подшипников качения, при котором осевое суммарное смещение между разноименными кольцами подшипников измеряют после установки подшипников на оправке, размещают между одноименными кольцами подшипников дистанционную втулку и нагружают подшипники усилие предварительного натяга, которое передается.через тела качения 1.

Способ не учитывает контактных деформаций, возникающих под действием усилия предварительного натяга на торцовых поверхностях колец подшипников при установке последних в подшипниковый узел, что значительно снижает точность«определения осевого суммарного смещения между разноименными кольцами подшипников, а, в конечном счете, и работоспособность подшипникового узла.

Цель изобретения - повышение точности дуплексации подшипников качения за счет учета контактной деформации rfa торцовых поверхностях колец

подшипников при измерении осевого суммарного смещения между разноименными кольцами подшипников.

Указанная цель достигается тем, что перед основным нагружением предварительного натяга между кольцами подшипников, смещение которых определяется, устанавливают технологическую втулку, равную по высоте дистан0ционной втулке, и нагружают усилием предварительного натяга одноименные кольца подшипников с передачей усилия вне тел качения.

На фиг.1а представлена схема на5гружения колец подшипников через технологическую втулку усилием предварительного натяга с передачей усилия вне тел качения при дуплексации подшипников по схеме 0 -дуплекс;

0 на фиг.16 - схема основного нагружения и измерения смещения колец подшипников при дуплексации по схеме 0 -дуплекс; на фиг.2а - схема нагружения с передачей училия вне тел

5 качения при дуплексации подшипников по схеме Х -дуплекс; на фиг.б схема основного нагружения и измерения смещения колец подшипников при дуплексации подшипников по схеме

0 X -дуплекс. ирк дуплексации .подшипников, например, по схеме О -дуплекс способ осуществляют следующим образом. На полую оправку 1 последовательно устанавливают подшипник 2, технологическую втулку 3, подшипник 4 и нагружающую втулку 5. К наружной плоской поверхности нагружающей втулки 5 вдоль оси оправки, совпадающей с осью дуплексируемых подшипников, прикладывают усилие предварительного натяга. Это усилие действует вне тел качения и нагружает кольца.подшипников и технологическую втулку, установ ленную между их внутренними кольцами При этом на торцовых поверхностях внутренних колец подшипников имеет место контактная деформация, близкая к той, которая затем имеет место при установке этих подшипников в подшипниковый узел. Наличие этой контактной деформации служит причиной смещения нагружающей втулки 5, внутренняя плоская поверхность которой в точке б находящейся на оси оправки, контактирует о чувствительным элеменз ом отсчетного прибора 7 ,например,индикатора. Положение точки б в процессе нагружения принимается за нуль отсчета. Затем снимают нагружающую втулку 5 , под шипник 4 и технологическую втулку 3 и за меняют последнюю на дистанционную втул ку 8,устанавливаемую между одноименными, в данном случае наружными, кольцами подшипников качения, причем высота ( дистанционной и технологической втулок равны. Нагружающая втулка 5 контактирует с внутренним кольцом верхнего подшипника 4. К нагружающей вту ке 5 вдоль оси оправки прикладывают основное нагружающее усилие предвари тельного натяга, что приводит к смещению внутренних колец подшипников 2 и 4 по отношению к их наружным кол цам, а, следовательно, и к смещению нагружающей втулки 5. Показания индикатора 7 в этом случае соответству ют суммарному осевому смещению внутренних колец подшипников качения по отношению к их наружным кольцам. Вел чина суммарного осевого смещения используется при изготовлении распорных втулок, размещаемых между одноименными кольцами дуплексируемых подшипников при их установке в подшипниковый узел. Дуплексация подшипников по схеме Х -дуплекс осуществляется аналогично известному с той лишь разницей, что технологическую втулку 3 размещают между наружными кольцами подшипников, а дистанционную втулку 8 между внутренними кольцами подшипников. Кроме того, нагружающая втулка 5 взаимодействует с наружным кольцом верхнего.подшипника, а наружное кольцо нижнего подшипника опирается о кольцо 9. Предлагаемый способ дуплексации подшипников качения з-начительно повышает точность дуплексации подшипНИКОВ, что обеспечивает повышение точности и жесткости подшипниковых узлов. . Формула изобретения Способ дуплексации подшипников качения , при котором подшипники устанавливают на оправку, размещая :J,Hстанционную втулку между их одноименными кольцами, а затем осуществляют основное нагружение подшипников усилием предварительного натяга с пере-. дачей его через тела качения, после чего замеряют осевое суммарное смещение между разноименными кольцами подшипников, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности дуплексации за счет учета контактной деформации на торцовых поверхностях колец подшипников,перед основным нагружением предварительно между кольцами подшипников, смещение которых определяется, устанавливают технологическую втулку, равную, по высоте дистанционной втулке, и нагружают усилием предварительного натяга одноименные кольца подшипников с передачей усилия вне тел качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Подшипники качения. Справочное пособие. Под ред. Н.А.Спицина. М., Машиностроение 1961, с.261-265.

I ин.

i/

a

Похожие патенты SU838133A1

название год авторы номер документа
Способ сборки подшипников качения по схеме Т-дуплекс 1988
  • Архангельский Юрий Сергеевич
  • Шинкарук Иван Бортимеевич
SU1594304A1
Способ дуплексации подшипников качения 1990
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Немировская Мария Ивановна
SU1770628A1
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения 1990
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Плисс Анатолий Михайлович
  • Рудзь Владимир Николаевич
SU1735634A1
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты 1990
  • Архангельский Юрий Сергеевич
  • Дзиненко Борис Алексеевич
  • Михалевич Александр Альбертович
SU1775633A1
Способ дуплексации подшипников качения по схемам "О-дуплекс" и "Х-дуплекс 1988
  • Люцин Илья Самуилович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
  • Плисс Анатолий Михайлович
  • Рудзь Владимир Николаевич
SU1594362A1
Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации 1981
  • Архангельский Ю.С.
  • Сербенко С.В.
SU997517A1
Способ дуплексации шарикоподшипников 1978
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Грасс Игорь Константинович
SU767420A1
Подшипниковый узел с телами качения 1991
  • Попов Алексей Павлович
  • Дорогань Игорь Владимирович
  • Добринов Игорь Иванович
SU1794211A3
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе 1986
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Железнов Анатолий Александрович
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Снимщиков Анатолий Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Воронин Сергей Алексеевич
  • Рябушкин Петр Ильич
SU1742664A1
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле 1982
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Гречухин Александр Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Булавин Игорь Александрович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1068756A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 133 A1

Реферат патента 1981 года Способ дуплексации подшипников качения

Формула изобретения SU 838 133 A1

SU 838 133 A1

Авторы

Архангельский Юрий Сергеевич

Даты

1981-06-15Публикация

1977-10-11Подача