1
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для осмотра покрышек после вулканизации.
Известно устройство для разведе- 5 ния бортов покрышек, включающее опорный и приводной ролики, каретку с приводом, на которой крепятся разводящие рычаги и упоры. Разводящие рычаги шарнирно закреплены на карет- 1 ке и соединены пружиной 1J.
Недостатки указанного устройства в том, что в процессе работы необходима настройка устройства для раз ведения бортов покрышек разных раэме- 5 ров и перестановка покрышки для осмотра ее со всех сторон.
Известно и другое устройство для разведения бортов покрышки, содержащее смонтированные на раме механизм 20 для установки и вращения покрышки, упоры, подвижную траверсу с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с захватывающими роликами на их концах, стягиваемые пружиной 25 и снабженные копирами, каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и с установленными на ней следящими роликами, взаимодействующими с копирами 2. , 30
Конструкция является сложной и
ненадежной в работе,-так как пружины на рычагах быстро изнашиваются.
Необходимо использовать привод перемещения каретки большой мощности, так как для разведения рычагов ролики перемещаются вверх, при этом для обеспечения необходимого крутящего момента необходимо увеличивать прилагаемое усилие.. ,
Для осмотра покрышки с обеих сторон ее необходимо переустанавливать на станке, так как каретка и механизм установки и вращения покрышки , не могут вращаться вокруг вертикальной оси. Это снижает производительность труда, ухудшает условия обслуживания станка, снижает качестW осмотра.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности, а также упроще- . ние обслуживания устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разведения бортов покрышки, содержащем смонтированные на раме механизм Для установки и вращения покрышки, упоры, подвижную траверсу с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с ,
захватыБакяцими роликами на их концах стягиваемые пружиной и снабженнае
копирами, каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и с установленными на ней следящими , взаимодействуицими с копирами, каретка со следящими роликами уетаяовлена под траверсой, а взаимодействующие со следящими роликами
КШ1йрй выполненыэ виде изогнутых свободных концов разводящих рычагов выступающих за место крепления раз Водящих рычагов к траверсе, , . мёгштгея-дяя у станьвки -M- -frprafiieHHa
йок Е5ыйки, каретка и подвижная траверса смонтированы на упорном подшипнике .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, в рабочем положений. Устройство для разведения бортов содержит смонтированные на раме 1
Ш ай%эТ ГДЛяг усггайОвки и Вращения покрышки 2 в виде , опорного 3и- приводного роликов (на фиг. не показан) , подвижную траверсу 4 с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами 5 с захватывающими роликами 6 11ай5г йЬн1Хах;й Й1:й11ШШ Щ51жИной 7 и снабженные .копирами, каретку 8с НривОДом в -виде силового цилиндра 9, шток 10 которого соединен с кареткой 8 для возвратно-поступательного перемещения каретки 8, установленные на ней следящиеролики
11, стойки 12 и упоры 13, закреплен
. --- ;-- . -.--;-:. - - .-:-;-:
На концах рычагов 5 установлены
Ограничительные роликд
Пружина 7c&fsM K mfS peWiff ся на роликах 15. Каретка8 дящими роликами 11 установлена Под траверсой 4, а копирйвыпОЛнбйы в виде изогнутых свободных концов 16--
разводящих рычагов 5, выступающих -
за место а крепления разВодя цих- рычагов 5 к траверсе 4-s -
Мёханизм для. уетанЪвки и вращейия покрышки 2, каретка 8 и подвижная траверса 4 смонтированы на упорном подшйпнйкё 17. На упбрном подшипнике 17 смонти рованы стойки 13.---Устройство работает следующим об- разом.
В исходном положении (фиг. l) . траверса 4 поднята кареткой 8 в крайШё ёё зхнее полоясение, при котором
ролики 14 упираются в упоры 13.Ры-; осати раздвинуты в стороны благодаря упорам 13;-- - - -:- - - --- ---- ----- V -
Покрыцдку 2 уеТЖав лИваю на упорный: 3 и приводной ролики й ВйускаюТ каретку 8 вниз с помощью цилиндра 9. ВрёЗУЯЪТате . этого траверса 8 с рычагами S ТайЖё nepeMetiiaeTcj вййз пЬ стойк,с1м 12, и под дё й иём пружйны.,7.схрдятсд и. Йость покрышки (на фиг. 2 Тонкими линиями). Перемещение траверсы 4 с рычагами 5 прекращается при Контакте ограничительных роликов 14 с бортами покрышки 2.
При дальнейшем перемещении каретки 8 вниз следящие ролики 11 взаимодействуют с концами 16 рычагов 5, вызывая разведение рычагов 5. Перемещение роликов по концш.1 16 рычагов 5 зависит от высоты борта покрышки, т.е. от ее размера. Чем больше покрЁййка, тем дальше переместятся ролики по концам 16. При разведении рычагов 5 ролики 11 перемещаются вниз, ХВёлйЧйёай плечб рачага, поэтому для создания необходимого крутящего момента не требуе тся увеличения прилаг аёмого усилия.
Затем При вращении покрышки 2 ее осматривают с одной стороны, поворачивают вместе.с установкой вокруг вертикальной оси И осматривают с другой стороны.
После ОКанчания осмотра каретка 8 перемещается вверх, рычаги 5 сходятся под действием пружины 7. Дойдя до траверсы 4, каретка 8 перемещает ее вверх, рычаги 5 также перемещаютсйвВерх ивыходят из полости покрышки 2, под действием упоров 13 рычаги 5 раэдвигаются, позволяя снять пбкрйШКу И установить следующую. Предлагаемое устройство имеет й )остую Крнструкцию, надежно и удобно в эксплуатации. За счет установки каретки под траверсой стало возмож Шйустановить их и механизм установйи покрышек на раме с возможностью втращения вокруг вертикальной оси.Это ггозволяёТосматривать покрышку без . пёреустановки ее, что повышает произ: вбдйтелбНОсть и качество .
Устройство трёбуеТ меньше энергозатрат, благбДаря тому, что при раз вёДё ййи |Зачаг6В следящие ролики взаимодейсТвУйЗТ с концами, рычагов, выступа 01ЦйМй нй: :ё тр1аверсы.
Формула изобретения
1. Устройство для разведения борТОв1ТокрЕЖйки7 содержащее смонтиро В аиные На.:рамё МёхамизМ для установки и вращения покрйшки, упоры, подвижную ТраверсТ с Шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с захватывающими ролик ами на их концах стягивае№1е пружиной и снабженные йопирамЙ7 йа|)ёТку с приводом ее возвратно-пЬсТУПаТёЯЁНОго Иеремещения и С установленными на ней следящим.и роликами, взаимодействующими с копи,.рами, о т л . Жющ ё ё с Я тем, iT6, с целью упрощения конструкции усТройства и повышения его надежнос ТИ; « арётТГа ео сЯё д ящими ролик ами у с тавовлена под траверсой, а взаимодейЙ ТВующиё сб сйёдящйии роликами копиры выполнены в виде изогнутых свободных концов разводящих рычагов,выступающих за место крепления раЗйОдящих рычагов к траверсе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с цбльй упрощения обслуживания устройства, механизм для установки и вращения покрышки, каретка и подвижная траверса смонтирова:ны на упорном подшипн -и
. -
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 251815, кл. В 29 Н 17/00, 1965.
2. Патент США № 3790134, кл, 254-50.2, 19,74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ БОРТОВ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU251815A1 |
Устройство для загрузки сырых покрышек в пресс-формы вулканизаторов | 1974 |
|
SU514729A1 |
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044655C1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU306037A1 |
Устройство для выгрузки покрышек из вулканизационного пресса | 1970 |
|
SU444399A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Устройство для осмотра покрышекпневматических шин | 1973 |
|
SU508409A1 |
Устройство для комплектовки велосипедных шин | 1977 |
|
SU735427A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
/
11
W
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-09—Подача